Задания для самостоятельной работы №2




Тема 8. Мышление

Тема 9. Воображение

Тема 10. Внимание

Тема 11. Речь

Тема 12. Эмоции и чувства

Тема 13. Воля

Тема 14. Проблема личности в психологии

Литература:

1 Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / Маклаков, Анатолий Геннадьевич. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. (Серия «Учебник нового времени»)

2 Максименко С.Д. Общая психология. / Сергей Дмитриевич Максименко. – М.: «Рефлбук» - 2004. – 528 с. – С. 71 – 87.

3 Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. / Роберт Семенович Немов – Москва: Юрайт, 2003. – 688 с. – С.109 – 129.

4 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. – С. 57 – 69; 86-96

5 Столяренко Л.Д. Основы психологии / Людмила Дмитриевна Столяренко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 672 с. – С. 16 – 37

6 Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с

7 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Мыслительные операции, формы, виды мышления. Мышление как деятельность (процесс решения задач). Индивидуальные особенности мышления.

2. Физиологическое основание воображения. Виды воображения. Процесс создания образов воображения.

3. Физиологическая основа внимания. Виды, свойства, недостатки внимания. Условия устойчивости внимания.

4. Элементы и функции языка. Общая характеристика, функции и виды речи. Физиологические основы речи.

5. Различие эмоций и чувств. Физиологические механизмы, характеристика, функции и виды эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Высшие чувства человека.

6. Физиологические основы волевой деятельности. Функции воли, структура волевого акта. Основные качества воли. Безволие, его причины и борьба с ним.

7. Понимание личности в психологии.

Практическая проработка:

Ознакомиться с лекциями № 8-14 или просмотреть указанные темы по литературе: Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / Маклаков, Анатолий Геннадьевич. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. (Серия «Учебник нового времени»)

1. Составить опорный конспект основных понятий:

(срок отправки до 03.12.20 включительно)

«мышление», перечислить виды мышления, «воображение», «внимание», перечислить свойства внимания, «язык», «речь», «эмоции», перечислить основные эмоциональные состояния, «чувства», «воля», «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

Разместите конспект в документе Word, с нумерацией страниц, в правильном хронологическом порядке (пишите разборчиво и выставляйте фокус).

 

Задания для самостоятельной работы №2

(срок отправки как минимум за неделю до сессии)

1. Пройти одну из перечисленных ниже методик, сделать вывод (все опросники отправляю в электронном виде)

Разместите выполненное задание в документе Word, в одной из следующих форм отчетности:

1) фотографии прохождения методики и вывод по всем шкалам в хронологической последовательности;

2) скриншоты результата прохождения онлайн с напечатанным в документе выводом;

3) ссылка на результаты прохождения онлайн (предварительно проверьте её правильность) с напечатанным в документе выводом.

Любая форма отчетности будет оцениваться одинаково. Различие сделано только лишь для того, чтобы предоставить вам выбор наиболее удобного варианта.

Опросник «Стиль саморегуляции поведения — ССП-98» В. И. Моросановой

Уточнение: В инструкции вам предлагают согласиться с утверждениями в формате: «Верно», «Пожалуй, верно», «Пожалуй, неверно», «Неверно», но я бы рекомендовала сразу условно разделить свои ответы на «да» и «нет». Обработку можно сделать в тетради.

В первой части обработки нужно указать количество совпадений по каждой шкале. Например: Шкала планирования: Да 1, 8, 17, 22, 28, 31, 36 Нет 15,42. Это номера вопросов. Если ответили «да» на первый вопрос, указываете одно совпадение, если «нет» на пятнадцатый, указываете второе совпадение и т.д. Всё что не совпадает, никак не отмечаете.

Во второй части обработки указываете свой уровень по каждой шкале. Например: Шкала планирования. Если у вас было 6 совпадений (принцип поиска совпадений указан выше) — это средний уровень.

Опросник так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/personal/sspm.html

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы и выявленный уровень планирования, моделирования, программирования, оценивания результатов, гибкости, самостоятельности.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншоты.

· Опросник «Шкала эмоционального отклика» (Balanced Emotional Empathy Scale — BEES) Альберт Мехрабиан, Норман Эпштейн.

Уточнение: одно совпадение с ключом = 1 балл.

Опросник так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/emotional/eets.html

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы (+,-) и выявленный уровень эмпатических тенденций с коротким описанием.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншоты.

· Личностный опросник Леонгарда-Шмишека (Schmieschek Fragebogen 1970 г.) Предназначен для диагностики типа акцентуации личности.

Уточнение: не забудьте, что сумму ответов совпадающих с ключом, умножаете на определённое число, указанное в тесте. Рисовать диаграмму можно по желанию.

Опросник отправляю в электронном виде (вам нужен первый).

Его так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/leonhard/index.html (выбираете первый тест Шмишека, состоящий из 88 вопросов)

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы (+,-), ответы совпавшие с ключем и выявленный уровень акцентуации характера.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншоты.

Преподаватель: Красулина Валентина Алексеевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: