Стремление – двигатель человечества




 

В стремленье ищущих сердец

За грань предписанных традиций

Не умереть – переродиться

Способен истинный творец.

Так недовольные собой,

В труде, шлифующем таланты

Рукой огранщика бриллиантов,

Дают посредственности бой.

Пусть Гомо Сапиенса лик

Отброшен бесполезной маской –

Быт, перекрашивая в сказку,

Гомо Стремящийся возник.

Автор.

 

 

По моему глубокому убеждению, вид «гомо сапиенс» – человек разумный, в массе своей далеко не однороден, а подразделяется на два ярко выраженных «слоя». Это, собственно, «человек разумный», и другой, наиболее прогрессивный, который я бы назвал – «человек стремящийся». Именно второй своим творчеством, являющимся для него смыслом всей жизни, буксирует все остальное человечество в будущее. Наше сообщество в массе своей инертно, зациклено на бытовых условиях существования и проблемах материального благосостояния, и редко кто находит в себе силы перешагнуть эти грани бытия. Обычно это люди, недовольные собой, стремящиеся стать лучше не ради богатства и честолюбия, а исключительно ради самих себя, привыкшие ставить перед собой цели и добиваться их во что бы то ни стало. В жизни каждого человека до определенного периода присутствует стремление к совершенствованию, но у большинства из нас оно теряется по достижении определенного статуса, положения, материального благосостояния. Впрочем, кто-то продолжает развиваться в этих направлениях, являющихся по сути тупиковыми ввиду своей однобокой направленности и, что самое главное – ввиду невозможности роста духовного, неотъемлемой части любого творчества. «Человек стремящийся» получает глубочайшее удовольствие от самого процесса достижения цели, а достигнув ее, идет дальше, решая новые проблемы – научные, творческие, духовные… не суть важно какие, но обеспечивающие интеллектуальные и духовные потребности личности, без наличия которых человек уподобляется животному, живущему только для удовлетворения физиологических аппетитов. Именно стремящиеся личности способствуют как научно-техническому, так и духовному росту всего человечества, совершая великие открытия и творя бессметные шедевры.

Так, что же отличает «человека стремящегося» от остальных представителей нашего славного рода? – Упорство, умение идти к своей цели, невзирая на любые препятствия, неудовлетворенность достигнутым в стремлении к большему, и, конечно же – терпение. Вы спросите: а как же талант? Какое место он занимает, в таком случае, – и где оно? Отвечу: как ни странно, в этом конкретном списке он не значится. Почему? – Да потому, что не является отличительной чертой только лишь стремящихся. Изначально врождёнными способностями наделены все люди, но именно «стремящиеся» способны их развить до уровня талантов, и полноценно реализовать с пользой для себя и для общества. Большинство же талантов, задавленные растущей ленью, так и угасают, не находя себе как достойного развития, так и возможности реализоваться. Поэтому величайшим талантом, на мой взгляд, можно назвать упорство. С необоснованным упрямством – признаком глупости, оно не имеет ничего общего.

Добавлю, предвидя обиды на характеристику «посредственности», использованную мною во вступительном стихотворении: «посредственность», в данном случае, есть норма, то есть – нормальное состояние человека, успокоившегося на достигнутом, в процессе жизни. Так что бой с «посредственностью» надо вести в себе самом, чтобы перерасти ее. Ведь жизнь-то не останавливается. Тогда, к чему останавливаться нам? Да и категория «людей стремящихся» приходящая, она не является изолированной кастой. Чтобы попасть в нее, надо просто найти свою цель, основываясь на собственном природном потенциале, и начать движение к ней. Неталантливых людей нет – есть ленивые и успокоившиеся. Заметьте, что все великие ученые, мыслители, поэты – все творческие личности, внесшие свой вклад в мировую науку и культуру, продуктивно трудились вплоть до собственной кончины. И мы любим и помним их.

Поэтому, общаясь с читателем посредством этих строк, я надеюсь благодаря ним, увеличить число Стремящихся в нашем суровом, но очень интересном мире.

 

Мудрость гармонии

 

Гипертрофированные мышцы и атрофированный мозг есть глупость, атрофированные мышцы и гипертрофированный мозг – умная глупость. Мудрость – в гармонии.

Я где-то читал, вспомню – скажу, что человеческий мозг является лишь частью человеческого тела, причем – рядовой, не доминирующей. Издревле он служил для обеспечения безопасности жизнедеятельности тела, производя логические умозаключения, с помощью которых человек и выделился из животной среды, побеждая в суровом естественном отборе. Но, развившись до определенного уровня, мозг «возгордился», и эгоистично выпячивая надуманное «я», доминировал над телом, абстрагировавшись от него. Результатом подобной деградации стала эгоцентричность сознания, отказавшегося от своих естественных партнерских обязанностей. Тело человека стало слабеть, рыхлеть и дряхлеть. Разве вы встретили бы сегодняшний тип среднеобеспеченного обывателя лет двести назад – с брюшком и задницей, отращенными к сорока годам, атрофированной мускулатурой и прочими «атрибутами». Более того, мозг начал активно разрушать себя сам надуманными страхами, комплексами, негативом, активно впитываемым извне и порожденным внутри, болезненной фантазией «сумасшедшего ума». Ведь не было понятия «стресс» в восемнадцатом веке… Стресс – болезнь слабеющего духа, дряхлеющей воли, страдающего мозга. Мозга, страдающего манией величия.

Дух всегда закалялся физическим трудом естественного отбора. Исчез природный «фильтр», исчез естественный здоровый образ жизни со здоровым телом, и как следствие – заболел Дух. Слабость духа – ещё не душевная болезнь в клиническом смысле, но уже что-то похожее. Ум должен существовать и развиваться в гармоническом симбиозе с телом, составляющей которого, собственно, и является. Как не может левая нога руководить организмом, так и «ум» не может доминировать, чтобы не стать «задним»!

На мой взгляд, чтобы избежать наступающей деградации человечества, необходимо укреплять духовные силы посредством укрепления сил физических. Дух и тело эффективнее оздоровляют друг друга именно в процессе взаимного сотрудничества.

 

Зерна мотивации

 

«Смысл жизни – это не проблема, которую нужно решить, это реальность, которую надо ощутить».

Иоганн Якоб ван дер Лев (1893 – 1934)

 

«Одухотворение чувственности называется любовью».

«Меня смешат ничтожества, что кичатся высшей добротой лишь затем, что когти их тупы».

«Познающий себя, жертвует, быть может, своей человечностью».

«И это все не для того, чтобы избавиться от страха и сострадания, а чтобы стать выше них, стать вечной радостью бытия, радостью, заключающей в себе отраду даже уничтожения».

«Человек – это канат, протянутый между животным и сверхчеловеком, это канат над пропастью. Опасно в пути, опасен взгляд, обращенный назад, опасен страх».

«Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как ».

Ф. Ницше.

 

 

«Настоящая любовь – это любовь не за что-нибудь, а не смотря ни на что».

Елизавета Дворецкая.

 

«Гармоничный человек – человек умиротворенный, абсолютно лишенный страха, невозмутимый, радостнодушный. Это человек с улыбкой Будды, мягкий, доступный, благожелательный, бескорыстный – и в то же время несгибаемый, упорный и сильный».

«На тренировке надо действовать как в бою, тогда в бою будешь действовать, как на тренировке».

А. Тарас.

 

«Будь светильником для самого себя. Будь опорой самому себе. Придерживайся собственной правды как единственного света».

Будда.

«Жизнь научит смеяться сквозь слезы,

Жизнь научит бесстрашным быть в страхе,

Усмехаться в ответ на угрозы,

Не дрожать, когда лают собаки.

Жизнь научит любить, кого любишь,

Ненавидеть, кого ненавидишь,

Забывать то, чего не забудешь,

И не видеть того, что видишь.

Полагать за реальность кошмары,

И во лжи видеть горькую правду,

Принимать хладнокровно удары,

Презирать и презренье, и славу.

Жизнь научит ценить, что теряешь,

Не жалеть того, что имеешь.

И прощать то, чего не прощаешь,

И не верить тому, чему веришь.

И, командуя, слушать команды,

И лететь на потерянных крыльях…

Жизнь научит быть сильными – слабых,

Жизнь научит быть слабыми – сильных».

Вадим Владимирович Шлахтер.

 

 

«Кто считает себя правым, не заметен,

Кто хвастается, не заслужен,

Кто зазнается, тот не старше других…

Кто знает, тот не говорит.

Кто говорит, тот не знает.

Закрыть свои отверстия и запереть свои ворота…»

Лао-Цзы.

 

«Добро это то, чего не боишься. Зло это то, чего боишься. Поэтому, как только вы уничтожите страх, вы духовно освободитесь».

«Ты должен быть светом самому себе в мире, который погружается в темноту».

«Истину нельзя воспринять, если вначале не усомниться в ней».

«Человек насильственен, и идеал ненасилия – это всего лишь незрелый подход к насилию. Важно встретиться с насилием лицом к лицу, понять его и выйти за его пределы, а не придумывать спасение, идеал под названием «ненасилие», который абсолютно нереален».

Д. Кришнамурти.

 

«Брюс мог меняться посреди боя. В какой-то момент он предпочитал систему ударов ногами, потом на среднем расстоянии он взрывался как свирепый уличный боец или западный боксер. Когда он приближался вплотную, это было похоже на Вин-Чунь. Когда он попадал на землю, это было похоже на Дзю-Дзюцу. Брюс знал, как интегрировать стили. Если и есть общая нить, так это понимание дистанции».

Дэн Иносанто.

«То, что ты делаешь в этот миг, должно быть в точности тем, что ты действительно делаешь в этот миг – и ничем более».

Чак Норрис.

 

«Заслуга человека не в том, что он обладает Силой и Знанием, а в том, как он ими распоряжается».

Апокриф.

 

«Идея не заслуживает внимания, если она недостаточно сумасшедшая».

Нильс Бор.

 

«Тело – это ножны для клинка духа».

Чэн Чжунвэй.

 

«Развертывание и утверждение Я в мире, самореализация, открытие своих личных способностей и их взращивание – один из стержней личного бытия, обретения смысла жизни».

уч. «Культурология»,

изд. Ростов на Дону.

 

«В реальном бою я познал эффективность. Эффективность – это умение убивать как можно скорее».

Мотидзуки Минору.

«Лекарство от моих страхов всегда было внутри меня».

«У истины нет будущего, она становится другой с каждым новым моментом. Видите ли, путь, конкретную тропу можно проложить к тому, что статично, неподвижно, мертво, но не к тому, что движется и живет».

«Только самодостаточный человек стоит один – большинство следует за толпой и подражает ей».

«От жизни нельзя получить больше, чем ожидаешь».

«Чем беднее мы внутренне, тем более мы стараемся обогатиться внешне».

«Успех приходит к тому, кто к нему готов».

«Каждый человек сегодня то, что он думал вчера».

«Жить – значит, свободно выражать себя в творчестве».

«Люди не живут жизнью концептуальной или научно обоснованной, ибо самое существенное в жизни – просто жизнь».

«Самый большой грех человечества – это занижение целей».

«Никто не может быть побежден до тех пор, пока не воспримет свое поражение как реальность».

«Когда какой-то большой парень вас атакует, вместо того, чтобы реагировать на его «эго», научите его реагировать на ваше. Вы должны думать про себя: как я благодарен тому, что мне предоставляется цель с такими большими возможностями. Не думайте, что противник ваш может вам повредить, а получите удовольствие от того поражения, которое вы собираетесь ему нанести. Я стараюсь научить вас тому, что я называю «духом боя».

«Все виды знания в конечном итоге ведут к самопознанию»

«Страстное желание творит не только собственные возможности, но также и собственные таланты».

«Если всегда ставить себе границы в том, что можешь сделать, физические или любые другие, можно с таким же успехом быть мертвецом. Это распространяется на работу, на мораль, на всю жизнь. Нет никаких границ, только горизонтальные участки стабилизации. Но нельзя на них останавливаться, нужно выходить за их пределы».

«Любовь – это дружба, попавшая в огонь. Вначале пламя очень красочно, жаркое и сильное, но все это лишь легкий мерцающий свет. Но с возрастом любовь становится более зрелой и осознанной, и наши сердца словно угли, с их глубоким внутренним жаром, который невозможно загасить».

«Не будь ни – за, ни – против. Борьба между – за, и – против, есть худшая болезнь ума (сознания)».

«Главное не внешняя гордость, а внутренняя самостоятельность».

«Люблю лёгкий дождик. Он даёт ощущение спокойствия и умиротворённости. Мне нравится гулять под дождём. Больше всего на свете люблю книги. Они могут быть любыми – художественными и документальными. Люблю честных людей, у кого слово не расходится с делом. Люблю тех, кто не скрывается под какой-то личиной».

Брюс Ли.

 

 

«…Ведь совершенствовать себя и свой мозг нужно до смерти. Правда, все равно не станете самым выдающемся и совершенным, потому что пределов нет».

«Невозможно получить от жизни все, что хочешь. Но стремиться к этому надо».

А. Розенбаум.

 

«Найти смысл своей жизни (это все равно что «найти себя», «найти свое место в жизни», «обрести себя») – означает лишь привести в равновесие потребность ощущать свою значительность – с потребностью осознавать свою значительность.

…Это максимальное душевное равновесие. Это ощущение и осознание – в общем и главном – удовлетворение собой, своими делами, своей жизнью. Это ощущение и осознание самодостаточности такого равновесного состояния».

«Зависть – это признание себя побежденным».

«Позитивная половина стремления – сделать себя выше всех. Негативная половина стремления – сделать всех ниже себя. Вот эту негативную половину мы и называем завистью».

«Через кнут мы ощущаем необходимость пряника. Через избавление от страдания познаем наслаждение и счастье».

«Любовь – это та степень чувства, когда оно достигает нерациональной силы».

«Мало кто способен понимать, но все хотят иметь мнения».

«Догадка – это более или менее случайный тык в цель. А понимание – это понимание. Это цель в общей сетке панорамного прицела. Не поймаешь цель – промахнешься в жизни».

«Реализация всех своих возможностей до предела дает человеку ни с чем не сравнимое ощущение – полноты бытия и своей значимости».

«Стремясь к самореализации через действия, человек всегда предпочитает такие действия, которые служат его самоутверждению».

«… И человек – просто стремится».

«Цель человека – жить полнее, лучше, что-то делать в жизни».

«Человек может все, что хочет, если умеет сильно хотеть».

Михаил Веллер.

 

«Процесс самовоспитания силы воли должен основываться на следующих принципах:

1. нужно научиться владеть собой, делать не то, что хочется, а то, что нужно;

2. совершенствоваться всегда и во всем, делать все и всегда наилучшим образом, точно, аккуратно, стараясь предвидеть результаты и последствия своих действий.

3. следить за собой и всегда искать причины неуспехов и неудач прежде всего в самом себе, а не в объективных причинах или других лицах, – быть самым строгим судьей для себя».

А. Ц. Пуни.

 

«Для избравшего путь воина жизнь – это борьба, а борьба – это жизнь и руководство для поиска гармонии внутри себя. Ибо сама гармония – это суть жизни, а поиск её и метод, выводящий познания на уровень знания, жизнь – на уровень Бытия, а человека – на уровень Личности».

С. Иванов-Катанский.

 

«Смерть есть последний подвиг в доблестной жизни самурая».

«Бусидо».

 

«Воин дает лучшее из того, что есть в нем, и того же ожидает от других. И вдобавок он великодушно и щедро старается показать всему миру, на сколь многое способен каждый человек.

– Люди неблагодарны, – замечают по этому поводу любящие его товарищи.

Воина такими речами не смутить. Он продолжает поощрять своего ближнего и побуждать его к действию, ибо тем самым воздействует на самого себя».

«Воин света пользуется одиночеством, но не позволяет одиночеству пользоваться им».

«Воину света известно, что такое Духовный Поиск, благодаря которому вписаны в историю человечества некоторые из самых славных её страниц».

«Воин света, даже на какое-то время оставшись без веры, продолжает идти вперед и в конце концов обретает утерянное».

«Воин света знает: весь мир объят страхом перед всем миром.

И потому, оказавшись перед тем, кто внушает ему ужас, воин помнит: этот человек обуян такой же неуверенностью в себе. Он преодолевает схожие препятствия, он сталкивается с теми же затруднениями».

«Он верит в чудеса – и чудеса происходят. Он убежден, что мыслью способен преобразить жизнь, – и жизнь постепенно становится иной. Он не сомневается, что встретит любовь, – и вот появляется любовь».

«Истинный воин света приемлет прощение».

«Воин света всегда стремится к совершенству».

«Воин света совершенствует красоту своих ударов».

«И коли слова его – неизменное и верное отражение его мыслей, воин в конце концов превращается в то, о чем он говорит».

«Помни одно, – ответствует учитель. – Захлебывается и тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой».

«Воин света не прилагает стараний к тому, чтобы казаться.

Он – есть».

«Воин света не считает себя свободным. Он волен в своих поступках, но он раб своей мечты».

«Именно поэтому они – воины света. Потому, что совершают ошибки. Потому, что задают вопросы. Потому, что неустанно отыскивают смысл.

Ищут – и в конечном счете находят».

«Великий боец терпит и сносит оскорбления; он знает тяжесть своего кулака и силу своего удара. Оказавшись перед противником, не успевшим подготовиться к бою, он смотрит ему в глаза – в самую их глубину – и побеждает, не нуждаясь даже в том, чтобы испытать свою физическую силу».

«Вера охранит от любых ударов. Вера превратит отраву в чистейшую влагу».

«Воин света знает, какой мощью обладают слова».

«Чаша страданий у каждого своя».

«Люди трусливые сами возводят стены своей темницы».

«Воин света внимателен к маленьким чудесам повседневности.

Если он способен видеть прекрасное, то потому, что носит прекрасное внутри себя – ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.

…И в конечном счете мир постарается помочь ему, хотя все вокруг вроде бы свидетельствует о том, что это не так».

«Глупец, которого слишком сильно занимает чужой сад, не будет заботиться о своей собственности».

Пауло Коэльо. «Книга воина света».

 

«Редкие люди достигают уровня, называемого гениальностью. Умственная одаренность – биологическое прирожденное качество. Оно может развиться, а может угаснуть. Чтобы талант стал гением, необходима сила воли, трудолюбие и мотивация к достижению. Но эти качества развиты, а точнее сказать привиты, воспитаны у людей не в одинаковой мере».

А. И. Кравченко.

«Общая социология» 1996.

«Мудрость – это отстранённый интерес к жизни как к таковой перед лицом смерти».

Э. Эриксон.

«Страх человека, нигде в жизни не находящего себе места говорит, что человек этот всего ожидает от места, и ничего – от себя».

Сьерен Кьеркегор.

«Люди возвышаются тем, что способствует их падению».

Кулорнава Тантра.

«Для истинной доблести нет непроходимых путей».

Овидий.

«Нет противоречий, есть только дополнения».

Саптрем.

 

«Общим признаком нисхождения всегда является уменьшение интенсивности – интенсивности бытия, интенсивности силы, интенсивности радости в вещах и радости существования. Точно так же, по мере восхождения к высшему уровню эти интенсивности возрастают».

Шри Ауробиндо.

 

«Земля – инкубатор души».

«Главное – найти свою Идею!»

Роберт Людвигович Бартини.

 

«Цель и смысл человеческой истории – сверхчеловек».

П. Д. Успенский.

«Великие личности не создавались природой, а самостоятельно сделали себя тем, чем они были: они стали тем, чем хотели быть, и остались верными этому своему стремлению до конца жизни».

Гегель.

 

«Время не трать даром –

Молод ты или стар,

Учись ударом

Отвечать на удар.

Пусть крепче булатной стали

Будет твоя рука,

Чтоб зря враги уповали

На мощь стального клинка!»

Из трактата по Окинава-тэ, 18 в.

Использованная литература

 

Брюс Ли. Путь опережающего кулака. «Современное слово», Мн. 2000. – 384 с.

 

Брюс Томас. Брюс Ли: Сражающийся дух. «София», 1997. – 320 с.

 

Брюс Томас. ДЖЕТ КУН ДО Комментарии Брюса Ли о сущности боевых искусств. Ростов на Дону: «Феникс», 2001. – 448 с.

 

Евтушевский Е. Тишина. Стихи. ООО «Акция-Информ-Плюс», Барнаул 2007. – 66 с.

 

Кравченко А. И. «Общая социология» М. 1996.

 

Литтл Джон. Брюс Ли: Искусство выражения человеческого тела. Ростов на Дону: «Феникс», 2000. – 284 с.

 

Саптрем. Шри Ауробиндо или путешествия сознания. «Издательство Ленинградского университета», Ленинград 1989. – 334 с.

 

Тарас А. Е. Боевая машина. Руководство по самозащите. Мн.: Харвест; ООО «Издательство АСТ», 2000 – 592с.

 

Чак Норрис. Тайная сила внутри нас. «София», 1998. – 160 с.

 

Шлахтер В.В. Человек-оружие. Курс профессиональной психо-физической подготовки бойца. СПб: «РЕСПЕКС», 2002.

 

Шлахтер В.В. Боевая машина. Наука побеждать. М.: АСТ; СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 – 280 С.

 

 

Евгений Владимирович Евтушевский

ПУТЬ ИЩУЩЕГО

E-mail: e-evtushevskiy@mail.ru

Сайт: https://www.compas.metroland.ru/

 

 

Дизайн обложки Анастасии Косицыной

Фото Константина Чуракова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: