Три художника - три цвета времени




26.03.2010 События
Виталий Орлов

addthis_language = "ru"; addthis_header_color = "#FFFFFF"; addthis_header_background = "#000000";

Русский писатель Анатолий Виноградов в своем известном романе "Три цвета времени" писал: "Для того чтобы хорошо изобразить, художник должен прекрасно видеть и даже предвидеть, не говоря уже о том, что он обязан много знать. Есть художники, которые обладают искусством изображать правду жизни гораздо совершеннее, чем это доступно историкам, заслужившим титул "великих".

Эти слова мне вспомнились по случаю открытия в постоянно действующем выставочном зале бруклинской публичной библиотеки на Nostrand Ave. выставки трех художников из Гильдии еврейских художников и ремесленников - Лазаря и Юрия Тарлеров и Рудольфа Розенблюма. Три художника - три разных мира, три цвета одного и того же времени, в котором они живут: преломившись в их таланте, оно проливается на полотно неповторимыми образами, и, среди других составляющих, с их помощью наши потомки будут строить свое знание об эпохе.

Если говорить о работах Лазаря Тарлера, то они этому делу служат, можно сказать, непосредственно, впрямую. Серия его рисунков запечатлела примечательные памятники архитектуры разных стран. Рисунки Л.Тарлера сохранят и сделают доступными для всеобщего обозрения увиденные наблюдательным и профессиональным взглядом архитектурные шедевры Аргентины, Бразилии, США и др. Здания, памятники, мемориалы предстают перед зрителем во всей своей, нередко трудно наблюдаемой пластике. Таков, например, памятник жертвам Холокоста в Майами (штат Флорида), который, по мнению Лазаря, лучший в этой тематике из тех, что ему довелось видеть.

Увлечение Л.Тарлера пластической выразительностью памятников архитектуры, в натуре имеющих часто огромные размеры, а при изображении на небольшом картоне приобретающих дополнительные визуальные качества, понятно: он по образованию и призванию - архитектор. Л.Тарлер окончил Ленинградский Архитектурный институт и как архитектор разрабатывал проекты зданий в Ленинграде (С.-Петербурге), Хабаровске, Якутске, Кирове и других городах бывшего СССР. Он приехал в США в 1992 году и работал в Нью-Йорке в архитектурной компании, а в настоящее время преподает в Школе искусств и работает как дизайнер в журнале "Русская улица".

Его сын Юрий Тарлер - художник совершенно другого стиля. Его живопись можно назвать символическим реализмом. Зрители горячо обсуждают показанное им на выставке большое по размеру живописное полотно "Изгнание" - вечно трагическая тема для людей, не по своей воле покидающих родину, такая близкая сердцу каждого беженца. Юрий представил также овеянный нежностью и теплотой портрет отца. Ю. Тарлер - художник, скульптор, дизайнер по интерьеру - выпускник Академии изобразительных искусств. В его активе портреты Папы Иоанна II, Нельсона Рокфеллера, Мохаммеда Реза Пехлеви - последнего шаха Ирана - и графини Нади Наваррской. Юрий много работал как иллюстратор весьма респектабельных изданий. Его работы демонстрировались на выставках во многих городах мира.

Рудольфа Розенблюма можно назвать патриархом Гильдии. Он родился и вырос в Тбилиси, окончил Тбилисскую Государственную Академию изобразительных искусств и стал еще в Советском Союзе известным дизайнером, возглавившим собственную творческую группу, главой Специального научно- промышленного бюро. Одновременно он создал свою мастерскую скульптуры и прикладного искусства, а именно искусства создания медалей, которое на долгие годы стало его самым большим увлечением.

Работы Р.Розенблюма демонстрировались на многих престижных советских выставках. К сожалению, в Америке, куда он правдами и неправдами привез образцы своих лучших медалей, его искусство медальера оказалось невостребованным. Тогда Рудольф занялся чеканкой и достиг в этом совершенства: его блюда, тарелки, настенные и другие предметы, украшенные тончайшим орнаментом или изумительных пропорций фигурами людей или животных, - произведения высокого искусства, основанного на древней грузинской традиции.

Случилось так, что Рудольф лишился своей мастерской, где работал над чеканкой. Но он, хотя уже и немолодой человек, и в этом случае не растерялся. Художник, наделенный талантом, не может не творить, и Рудольф стал рисовать карандашом. Его представленные на выставке портреты Шолом-Алейхема, Тевье-молочника, актрисы Верико Анджапаридзе поражают не только своим высочайшим техническим мастерством, но и глубочайшим проникновением в психологию и характер героев. На одном из портретов изображен неунывающий немолодой грузин, который держит в руке рог с вином и наверняка хочет сказать нам "л'хаим!". Высокий и статный Рудольф, больше напоминающий грузина, чем еврея, внешне не похож на героя своего рисунка. Но только внешне. Потому что Р. Розенблюм - большой жизнелюб, годы не выветрили из него оптимизма, и вместе с героем своего рисунка он готов произнести: "л'хаим!"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: