Общие сведения и конструктивные особенности. Механизм подъема с индивидуальным приводом, выбор механизма подъема, его конструктивные решения.
Методические указания
В любой грузоподъемной машине механизм подъема груза является основным. Независимо от конструктивных форм его выполнения механизм подъема состоит из двигателя (или приспособления для ручного привода), тормоза, некоторой механической передачи между ведущим валом двигателя и ведомым валом барабана или звездочки для навивания гибкого тягового органа, неподвижного блока, подвижного блока с обоймой, а также грузозахватного устройства. Механизм подъема имеет различные компоновки. Наиболее распространен индивидуальный привод.
Для грузоподъемных машин характерен режим работы, при котором периодически повторяются этапы работы: пуск (разгон), равномерное установившееся движение, торможение (остановка). В периоды пуска и торможения движения неустановившиеся.
При анализе процессов установившегося и неустановившегося движения механизма подъема нужно уяснить, что вследствие малых сил инерции и больших сил сопротивлений подъему крановые двигатели можно подбирать по статической мощности, требуемой для движения номинального груза с установившейся скоростью. Момент двигателя, необходимый для разгона механизма с заданным ускорением, обеспечивается в этом случае за счет высокой перегрузочной способности крановых электродвигателей.
Необходимо научиться определять мощность двигателя по заданна нагрузке и ускорению, подбирать его по каталогам, определять передаточное число подъемного устройства и выбирать редуктор соответствующим таблицам в зависимости от передаваемой мощности, частоты вращения ведущего вала в мин , передаточного числа и режима работы.
|
В соответствии с требованиями СТ СЭВ 2519-80 детали и элементы механизмов на кинематических схемах изображают условными обозначениями, которые необходимо знать и понимать, чтобы уметь читать и составлять кинематические схемы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как устроен и работает механизм подъема груза? Разберите типичные схемы.
2. Как соединяют барабан лебедки с выходным валом редуктора?
3. Как устроен и работает механизм с двухдвигательным приводом? Что обеспечивает такая схема механизма?
4. Как изображаются детали и элементы механизмов на кинематических схемах?
Литература: [1, с.219-236; 2, с.50-53; 3, с.167-171; 14, с.199-221; 15, с.81-92].
Тема 2.3 Механизмы передвижения и поворота.
Тема 2.4 Механизмы изменения вылета.
Основные схемы механизмов передвижения. Ходовая часть механизмов передвижения.
Механизмы поворота, их конструктивные особенности.
Механизмы изменения вылета, их конструктивные особенности.
Методические указания
Механизмы передвижения кранов имеют, три схемы компоновки. Необходимо разобраться в различиях и преимуществах каждой из них. Предпочтение отдается механизму с раздельным приводом, когда пролет крана превышает 20 м.
Также различают механизмы передвижения для рельсового, безрельсового и канатного путей.
При расчете механизма передвижения учитывают характер разгона механизмов в период пуска. Для этого при выборе электродвигателя не забывают о силах инерции, которые в период пуска весьма значительны.
|
Механизм поворота предназначен для вращения его поворотной части относительно вертикальной оси. Так как у поворотных кранов механизмы и кабина управления, как правило, размещены на поворотной платформе, то наибольшее распространение получила схема механизма поворота, размещенного также на поворотной платформе.
Изменять вылет (угол наклона) стрелы крана можно при помощи различных механизмов - винтовых, реечных, шатунно-кривошипных и пр. Однако эти достаточно сложные механизмы применяют главным образом в специальных кранах, а в кранах общего назначения получили распространение наиболее простые механизмы: канатный (полиспастный) для гибкого подвеса стрелы и гидравлический - для жесткого подвеса.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие существуют схемы механизмов передвижения мостовых кранов? Их преимущества и недостатки.
2. Каковы особенности конструкции кранов с поворотным кругом?
3. Как устроены механизмы поворота кранов?
4. Как устроены механизмы изменения вылета стрелы кранов?
5. В каких кранах применяются механизмы изменения вылета стрелы?
6. Что понимается под устойчивостью? Как проверяется устойчивость кранов? Какие минимальные значения коэффициента устойчивости?
7. Какие краны проверяются на устойчивость?
8. Какие требования предъявляются правилами Госгортехнадзора к механизмам передвижения грузоподъемных механизмов?
9. Что дает применение раздельного привода в механизмах передвижения?
10. Какие преимущества обеспечивают быстроходные трансмиссионные валы?
11. Как устроен и работает механизм передвижения электротали?
12. Как устроен и работает механизм передвижений с гибким тяговым органом?
13. С какой целью механизм поворота снабжают муфтой предельного момента? Как он работает?
Литература: [1, с.236-316; 2, с. 53-63; 3, с.171-178, с.132-131; 14, с.222-259, 274-284, 294-323; 15, с.102-117; 16, с.I6I-I65; 17, с.73-78, 88-90].