Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров




ПКК -20 15.12.2020г.

Тема: Требования к качеству школьно-письменных товаров

Задание: изучить и законспектировать тему урока.

Обратная связь: выполненные работы присылать личным сообщением Вконтакте.

Цели урока:

1. образовательные (учебные) - сформировать компетентностный подход при овладении знаниями и практическими умениями по теме «Оценка качества школьно-письменных и канцелярских товаров»

2. развивающие - формировать интерес к выбранной специальности, показывая практическую значимость приобретенных знаний и умений как залог будущего профессионализма в работе; развивать активную жизненную позицию, самостоятельность при работе на уроке; научить видеть взаимосвязь между различными дисциплинами и МДК

3. воспитательные - формировать интерес к междисциплинарному курсу и выбранной специальности, показывая важность и практическую значимость приобретаемых знаний и умений, как залога будущего профессионализма в работе

4. методические:

· отработка методики применения современных методов обучения с целью выработки системы знаний и умений у студентов;

· совершенствование приемов активизации мыслительной деятельности;

· совершенствование междисциплинарных связей.

Литература

 

1. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Часть 2. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с и цв. ил.

2. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. — М.; МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Серия «Высшая школа»).

3. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых. – 3 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.

4. Справочник товароведа непродовольственных товаров: в 3-х книгах, Кн.2 / Л.В. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1983. - 400 с.

Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров

Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Упаковывают бумагу в пачки, кипы, ящики. В пачки упаковывают по 100, 250 и 500 листов. На каждой пачке содержатся маркировочные обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, масса 1 м2, формат, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответствовать нормативам стандартов. Не допускаются в изделиях пятна, узелки, мелкие дыры.

Современная офисная бумага должна иметь равномерную структуру бумажного полотна, точность формата, белизну 101 %.

Упаковка офисной бумаги защищает ее от воздействия влаги. Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.

К качеству карандашей предъявляются следующие требования: оболочка карандашей должна быть выполнена из просушенной древесины, половинки должны быть прочно склеены. Стержни не должны осыпаться, крошиться при письме.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температуре 15—20°С, относительная влажность 60—70 %. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.

Бумага и картон. Бумага — материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители. Масса 1 м2 бумаги до 250 г. Бумагу, имеющую массу более 250 г, называют картоном.

Качество бумаги и картона характеризуется потребительскими свойствами, показатели которых регламентируются стандартами. Важнейшими из этих свойств являются состав но виду волокнистых полуфабрикатов, масса 1м2, толщина, плотность, гладкость, степень проклейки, зольность, белизна и сорность. Бумага и картон также характеризуются прочностью на разрыв, линейной деформацией при увлажнении и высыхании, прозрачностью, воздухопроницаемостью и другими свойствами.

Классификация и ассортимент изделий из бумаги и картона. В зависимости от назначения бумагу подразделяют на группы: бумага для печати, декоративная бумага, бумага для письма, машинописи, черчения и рисования, электротехническая бумага, упаковочная и оберточная бумага, светочувствительная бумага, бумага для изготовления папирос и сигарет, промышленно-техническая бумага разного назначения и другие группы.

Картон по назначению может быть переплетным, упаковочным, обувным, электротехническим и других видов.

Бумагу каждой группы подразделяют на виды, а виды — на номера и марки в зависимости от технических характеристик и потребительских свойств.

Вырабатывают бумагу и картон в рулонах, бобинах и листах.

Размеры листов бумаги для непосредственного использования устанавливают стандартной системой потребительских форматов. В соответствии с действующим стандартом установлено три ряда форматов: А, В и С. Ряд формата А считается основным, ряд В применяют в исключительных случаях, а ряд формата С — в мелкоформатных изделиях (конверты, папки, бланки и др.).

Формат обозначают буквой ряда и цифрой, показывающей, сколько раз исходный формат ряда разделен на две равные части. В качестве исходных форматов листов бумаги взяты следующие размеры (в мм): АО - 841 х 1189, ВО - 1000 х 1414, СО - 917 х 1297.

Последующее деление исходных форматов бумаг и производят по большей стороне листа, получая производные форматы.

Бумагу для письма, машинописи, ксерокопирования, черчения и рисования выпускают в виде писчей, цветной писчей, тетрадной, почтовой, машинописной, копировальной, чертежной, прозрачной чертежной, ватмана, бумажной кальки, масштабно-координатной бумаги и рисовальной.

Декоративная бумага, имеющая окрашенную гладкую, крепированную поверхность либо поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу или полотно, применяется для отделки бумажно-беловой и картонажной продукции, а также в декоративно-прикладном творчестве.

Картон переплетный и прессшпан (сильно уплотненный картон) используют для изготовления альбомов, блокнотов, папок и других изделий.

Школьно-письменные товары. Группа школьно-письменных товаров объединяет широкий ассортимент изделий: принадлежности для письма, черчения, рисования, а также изделия для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей.

К принадлежностям для письма относят карандаши, ручки, чернила и тушь.

Принадлежности для черчения — это чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, чертежные инструменты (циркули, рейсфедеры и др.), наборы чертежных инструментов (готовальни), кнопки и другие изделия.

Принадлежности для рисования — краски — масляные и сухие, акварельные, гуашевые, темперные, кисти с № 1 по № 24, а также вспомогательные материалы - растворители, разбавители, лаки, картон, холст, подрамники, мольберты.

Отдельную группу составляют фломастеры (волокнистые карандаши) с капиллярным пористым стержнем. Выпускают их разных цветов и оттенков.

К изделиям для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей относят портфели, ранцы, сумки и пеналы.

Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответствовать общим и специальным требованиям. Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др. Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие.

Карандаши должны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.

Шарнирные соединения чертежных инструментов должны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается самоотвинчивание винтов у таких соединений.

Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.

Все школьно-письменные товары должны иметь четкую маркировку.

Маркировка, хранение

Все школьно-письменные товары должны иметь четкую маркировку.

На каждой пачке содержатся маркировочные обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, масса 1м2, форма, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является t 15-20°С, относительная влажность 60-70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: