И Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.




КРУГЛЫЙ СТОЛ

Для педагогов ДОУ

«Толерантность и мы»

 

 

Составил:

старший воспитатель

МБДОУ «ДС № 304 г. Челябинска»

Боровинская И.А.

 

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

· Систематизировать у педагогов знания о понятии «толерантность» и «интолерантность»

· Помочь педагогам и родителям в осознании того, что существует взаимосвязь в толерантном отношении к себе и другим.

· Формировать толерантное отношение к другим людям.

Формируемые компетенции

· Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

· Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

 

Вводное слово

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

«Здравствуйте! Сегодня мы проведем круглый стол продолжительностью 2- 2,5 часа. И буду очень рада если, кто- то почерпнет для себя пищу для мыслей.

Идея нашего обсуждения - воспитание толерантности начинается с педагога.

Правила работы в группе.

· Доверительный стиль общения (насмешки и злословие исключаются)

· Общение по принципу «здесь и сейчас» (обсуждение только того над чем ведется работа)

· Обращение на ты

· Активность (даже если упражнение кажется неинтересным – нужно его выполнить)

· Искренность в общение

· Недопустимость непосредственных оценок (оценивается не человек:«Он не прав», «Он мне не нравится»)

· Уважение к говорящему (у каждого должна быть возможность высказаться).

Просмотр мини фильма «Толерантность».

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Шарль Талейран впервые ввел термин - толерантность

Ближайшие синонимы: т ерпимость, уважение к чужому мнению

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

Сегодня наш разговор посвящён толерантности.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Нашу встречу мы бы хотели начать с разговора о вечном, о любви.

Звучит музыка, рассказывается сказка.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

И Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Ведущий:

Теория: Понятие «Толерантность» и понятие «Интолерантность ».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим.

Интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение.

Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие "толерантность" стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

В научной литературе толерантность рассматривается прежде всего как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон.

Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы, готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

Ведущий: Что-то с нами происходит особенное в нашем обществе.

1 история. Обсудим историю в Красноярске, когда жители одного из домов устроили настоящие акции протеста против строительства пандуса для детей с инвалидностью, которые должны были приходить в цокольный этаж для того, чтобы проводить там свой досуг — в центр реабилитации, культурный центр.

Так вот, кричали там родители, местные жильцы этого дома, что «мы не хотим видеть детей на колясках, нам этого не нужно!»

Фильм «Жители против пандуса для центра детей инвалидов»

2 история.

Выпускные фотоальбомы четвероклассников из московской школы оказались камнем преткновения в общении родителей и педагогов. Все дело в том, что на нескольких общих фотографиях детей оказалась запечатлена и 7-летняя дочь классной руководительницы, у которой есть синдром Дауна. Как рассказала в соцсетях мама одного из учеников, учительнице не с кем оставить ребенка, поэтому она берет ее на занятия. В течение уроков девочка сидит в конце класса, занимаясь своими делами. Она не навязывает свое общество детям, но разговаривать, конечно, пытается, Получается у нее это своеобразно, а наши дети к этому не привыкли. Они, видимо наученные родителями, в лучшем случае не обращают на нее внимания. В худшем - толкают и возмущаются тем, что она вообще находится рядом с ними. Сегодня нас попросили срочно вернуть назад только что отпечатанный фото альбом класса. Альбом весь из себя пафосно глянцевый, со всякими там стихами про щколу, дружбу и взаимопонимание, со страницами проложенными пергаментной бумагой. Так вот, причина по которой детей попросили вернуть этот альбом проста - многие родители не могут перенести фотографию девочки Маши с синдромом Дауна, дочки классной руководительницы рядом со своими детьми. Она не из их класса. Не из их жизни. Присутствие тихой безобидной девочки на уроках уже давно вызывало у некоторых родителей недовольство. Кульминацией противостояния стала история с выпускным альбомом, на одной из фотографий которого оказалась Маша. Родители других школьников заявили, что на общем снимке нет места ребенку с синдромом Дауна. Совсем абсурдной ситуацию делает то, что школа, в которой произошел инцидент, - инклюзивная. На родительском совете уже приняли решение - коллективный снимок переделать и убрать с него портрет Маши.

Что происходит с нашими людьми? Почему не стыдно это заявлять?

Ведущий: Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

1вопрос: Вы будущая мама. При обследовании Вам сказали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Ваша тактика

· не буду рожать

· рожу обязательно, я его уже люблю

· рожу и откажусь

2 вопрос:Вы бы усыновили ребенка с ВИЧ

· Да

· Нет

3 вопрос: В ваш детский сад приняли ребенка с ВИЧ или СПИДом. Ваша тактика

· буду против

· заберу своего ребенка из детсада

· не буду возражать, они не опасны

4 вопрос: В ваш класс приняли детей с синдромом Дауна, ДЦП, аутизмом. Ваша тактика

o я «против»

o мне все равно

o я «за», дети должны социализироваться

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: