Художественно-эстетическое развитие




Социально - коммуникативное развитие

«Социализация»

v Самостоятельно отбирать или придумывать разные сюжеты игры придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполняет ее.

v Моделировать предметно – игровую среду.

v Договариваться в дидактических играх со сверстниками об очередности ходов, выборе карт; схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером.

v Понимать образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

«Труд»

v Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

v Ответственно выполнять обязанности, проявлять трудолюбие в работе.

v Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

«Безопасность»

v Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, дорожного движения.

v Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение.

v Понимать значения сигналов светофора.

v Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный пере­ход», «Пункт первой медицинской помощи».

v Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

v Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (спосо­бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

___________________________________________________________________________

* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


Познавательное развитие

«Познание»

Формирование целостной картины мира

v Иметь разнообразные впе­чатления о предметах окружающего мира.

v Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

v Знать герб, флаг, гимн России. Называть столицу России.

v Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

v Знать некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

v Знать характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

v Знать правила поведения в природе и соблюдает их.

v Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование элементарных математических представлений

v Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

v Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

v Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

v Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

v Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

v Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравни­вать целый предмет и его часть.

v Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треу­гольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.

v Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначе­ниями.

v Уметь определять временные отношения (день - неделя - месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа.

v Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

v Знать монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1,2,5,10 рублей.


Речевое развитие

«Коммуникация»

v Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общается с родителями, сверстниками, педаго­гами.

v Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведе­ния; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия.

v Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения раз­ных видов.

v Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

v Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

v Находить в предложении слова с заданным звуком, определять мес­то звука в слове.

«Чтение художественной литературы»

v Различать жанры литературных произведений.

v Называть любимые сказки и рассказы; знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

v Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

v Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

v Называет основные выразительные средства произведений искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Рисование

v Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декора­тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

v Использовать разные материалы и способы создания изображений.

Лепка

v Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изобра­жений.

v Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Аппликация

v Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

v Создавать сюжетные и декоративные композиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: