Социально - коммуникативное развитие
«Социализация»
v Самостоятельно отбирать или придумывать разные сюжеты игры придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находить новую трактовку роли и исполняет ее.
v Моделировать предметно – игровую среду.
v Договариваться в дидактических играх со сверстниками об очередности ходов, выборе карт; схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером.
v Понимать образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
«Труд»
v Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
v Ответственно выполнять обязанности, проявлять трудолюбие в работе.
v Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
«Безопасность»
v Соблюдать элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, дорожного движения.
v Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснять их назначение.
v Понимать значения сигналов светофора.
v Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи».
v Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
v Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
___________________________________________________________________________
* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Познавательное развитие
«Познание»
Формирование целостной картины мира
v Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
v Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
v Знать герб, флаг, гимн России. Называть столицу России.
v Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
v Знать некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
v Знать характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
v Знать правила поведения в природе и соблюдает их.
v Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование элементарных математических представлений
v Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
v Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
v Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
v Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
v Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
v Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
v Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
v Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
v Уметь определять временные отношения (день - неделя - месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
v Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
v Знать монеты достоинством 1,5, 10 копеек; 1,2,5,10 рублей.
Речевое развитие
«Коммуникация»
v Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общается с родителями, сверстниками, педагогами.
v Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия.
v Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
v Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
v Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
v Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
«Чтение художественной литературы»
v Различать жанры литературных произведений.
v Называть любимые сказки и рассказы; знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
v Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Художественно-эстетическое развитие
«Художественное творчество»
v Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
v Называет основные выразительные средства произведений искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Рисование
v Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
v Использовать разные материалы и способы создания изображений.
Лепка
v Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
v Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Аппликация
v Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
v Создавать сюжетные и декоративные композиции.