Глава 1Устройство судна и техническое обслуживание.




 

Прибор, система Тип, марка Количество Место установки
РЛС основная ICOMMR-1000R II   Ходовой мостик
РЛС вспомогательная - - -
УКВ      
Радиостанция Motorola Jm350    
Радиостанция      
Эхолот ES 5100   Ходовой мостик
Global Position System SPR-1400   Ходовой мостик
Automatic identification system (AIS)      

 

Название: Saint Andrew.Порт приписки: Kiev.Регистрационный номер: 2-000167Позывной: -IMO номер: 3801П-010-004ВСТип судна: ПассажирскоеДлина: 50,4 м.Ширина: 9,4 м.Максимальная осадка: 2,03 м.Гросс регистровые тонны: 750 т.Высота борта: Марка двигателя: 2xДВ3 SKODA 6L275 PN.Максимальная мощность: 772 kW.Скорость: 8 уз.Дизель генератор: К457М1 и Cummin pauer generationГлавный трюм: - Время прохождение практики: с 23 мая по 14 августаРайон плавания: ВВП Украины, река Днепр, Северная часть Чёрного моря.Должность, занимаемая на судне во время практики: Матрос-практикант.Обязанности согласно уставу морского флота – матроса-практиканта:- принимать участие в выполнении всех судовых работ;- должен уметь подготавливать металлические и деревянные поверхности к покраске;- производить покраску;- убирать и мыть палубы;- обязан уметь вязать основные морские узлы;- закладывать тросы на кнехты;- исполнять обязанности вахтенного у трапа;- исполнять обязанности вахтенного рулевого;- знать все команды на руле;- чётко и без уклонений дерзать заданный курс;- вести визуальное наблюдение, а также слуховое (в условиях ограниченной видимости);- чётко выполнять команды, подаваемые на руль;- следить за показателями магнитного компаса. Глава 2. Судовые устройства. Якорное устройство судов представляет собой совокупность изделий, приспособлений и механизмов, предназначенных для отдачи и отрыва якорей от грунта, выборки, крепления и хранения якорей и якорных цепей. Основным назначением якорного устройства является обеспечение надёжной стоянки судна на свободной воде за счёт удерживания его за грунт на месте якорной стоянки судна в море, на рейдах и у причалов в портах. Кроме того, якорное устройство служит для торможения судна при швартовках и обеспечения отхода судна от причала при прижимных ветрах, при опасности столкновения с другими судами, для безопасного плавания и разворота в узкостях и для снятия судна с мели.Якорное устройство включает следующие основные части: якоря, якорные цепи, якорные и палубные клюзы, брашпили и шпили, стопора различных систем, цепные ящики.Якоря по своей конструкции можно разделить на три основные группы: Холла, Матросова и Адмиралтейский.

Швартовное устройство предназначено для закрепления судна при стоянке его у причала или рядом с другими судами. С помощью швартовного устройства могут осуществляться и незначительные перемещения судна вдоль причала при перешвартовках. На швартов­ное устройство, как и на якорное, действуют силы течения и ветра, а также рывки от качки при швартовке судов друг к другу в море. Элементы швартовного устройства располагаются на верхних па­лубах, преимущественно в оконечностях судна. Основные элементы швартовного устройства. Снабжение судов элементами швартовного устройства производится по Правилам Регистра в зависимости от размеров судна. В большинстве случаев эти элементы (швартовы, кнехты, киповые планки, клюзы и т. п.) выпускаются промышленностью и изготовляются на судостроитель­ных и судоремонтных заводах и стандартизованы.

На судне имеется 6 кнехтов. Кнехты 4 по бортам, 1 на корме и 1 на баке.

Буксирного устройства на этом судне нету.

Рулевое устройство:В состав которого входят руль и привод руля, предназначено для, управления судном.Руль состоит из пера и баллера.

Перо — это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами, площадь которого у морских судов составляет 1/40 — 1/60 площади погруженной части ДП (произведения длины судна на его осадку LT). Внутреннюю полость пера руля заполняют пористым материалом, предотвращающим попадание воды внутрь. Основу пера руля составляет рудерпис — массивный вертикальный стержень, к которому крепят горизонтальные ребра пера руля. Вместе с рудер-писом отливают (или отковывают) петли для навешивания руля на рудерпост (его иногда заменяют жесткой сварной конструкцией).

 

 

Рис. Рулевое устройство.

1 - перо руля;

2 – рудерпис;

3 - баллер;

4 – нижний подшипник;

5 - упорный подшипник;

6 - верхний подшипник;

7 - фундамент под рулевую машину;

8 - рулевая машина;

9 - гельмпортовая груба.

Шпиль в отличие от брашпиля, имеют вертикальный вал, на котором располагается одна цепная звездочка и швартовный барабан. Механизм, приводящий во вращение вал шпиля, может быть расположен под палубой. Скорость выбирания якорной цепи различ­ными шпилями от 2,5—20 м/мин, тяговое усилие 300—10 000 кг.

Иногда, например на судах с глубоководными якорями, в каче­стве якорных механизмов применяют якорные лебедки, которые вместо якорной цепи имеют якорный трос. Якорные механизмы могут быть ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими. Выбор количества и типов основных элементов якорного устройства на судне производится по Правилам Регистра.

Спасательное устройство: Спасательные надувные плоты, установленные на конструкции, не имеющие наклонной площадки, сбрасываются на воду вручную; вес таких плотов не должен превышать 180 кг. Спасательным надувным плотам кроме спускового устройства предусматривается их свободное всплытие, которое происходит автоматически при углублении на 4,5м

 

 

 

Для приведения в действие спасательного плота необходимо:

1. Отдать леерное ограждение (если оно не мешает спуску).

2. Отдать глаголь-гак стяжки стопорного устройства.

3. Поднять рукоятку тормоза.

Маркировка спасательного плота:

--наименование изготовителя или торговую марку;

--серийный номер;

--дату изготовления (месяц и год);

--наименование классификационного общества (например:”Регистр”,”Ллойд”);

--наименование и место нахождения станции обслужования, последнего освидетельствования;

--число людей, допускаемых к размещению - над каждым входом, шрифтом высотой не менее 100 мм.

Глава 3. Судовые вспомагательные механизмы

 

Судовые вспомогательные механизмы – дизельгенератор.

Вспомогательными называют такие механизмы, которые предназначены для удовлетворения ее собственных энергетических потребностей и общесудовых нужд, не связанных непосредственно с движением судна. В составе вспомогательных механизмов может быть котельная установка, обеспечивающая потребности судна в паре и горячей воде.

Для пополнения запасов пресной воды применяют также испарительные или опреснительные установки, использующие теплоту, отводимую с охлаждающей водой ГД, или работающие на паре вспомогательных паровых котлов.

Вспомогательные двигатели служат для привода генераторов судовой электростанции.

Судовые вспомогательные механизмы можно подразделять на четыре группы:

-насосы, вентиляторы, компрессоры и гидроприводы;

-рулевые устройства, палубные механизмы, якорные, швартовные и грузоподъёмные механизмы;

-теплообменные аппараты (конденсационные установки; испарительные и опреснительные установки; подогреватели, охладители и деаэраторы).

 

Глава 4. Судовая энергетическая установка

 

Состав – валогинератор, дизельгинератор.

Назначение – производиться воздействие на винтовой вал для вращения винта, который движет судно.

Размещение их на судне – два дизельгенератора находятся в машинном отделении.

Правила использования – для запуска проверить уровень масла в розширительном баке, проверить уровень воды внутреннего контура, произвести прокачку масла в главном двигателе для создания давления до 4 кг., нажать кнопку пуска стартера и запустить двигателя.

Правила использования с ЦПУ и ходового мостика – производиться тросиковым управлением. Судовые устройства и судовые системы обеспечивают безопасную эксплуатацию судов и сохранность перевозимых грузов, комфортабельные условия для экипажа и пассажиров. Энергетическая установка состоит из главных и вспомогательных механизмов и аппаратов и предназначена для обеспечения движения судна, снабжения электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом судовых механизмов, устройств и систем, а также средств управления.

Наибольшее распространение получили дизельные энергетические установки. Автоматизированные энергетические установки работают без постоянной вахты в машинном отделении; управление и контроль за работой ведётся дистанционно, в том числе из рулевой рубки. Основной тип применяемых движителей - гребные винты.

Судовая энергетическая установка - комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

В состав энергетической установки входят:

· ГЭУ - гребная электрическая установка (приводящая судно в движение) — подразделяется на главный двигатель, движитель, валопровод.

· Вспомогательные механизмы - для обеспечения судна электроэнергией, паром (для бытовых нужд или очистки танков), опресненной водой и др..

Машинное отделение — помещение или помещения на судне, предназна-

ченные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движе –

ние.

Машинное помещение — пространство, заключенное между теоретической основной плоскостью, плоскостью предельной линии погружения, а также крайними главными поперечными водонепроницаемыми переборками, ограничивающими помещения, в которых находятся главные механизмы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы, котлы и постоянные угольные бункеры.

Специфика и объём данного методического пособия не позволяет полностью отобразить многообразие специальной терминологии, применяемой при эксплуатации СЭУ.

Энергетическая установка современного судна - это сложный комплекс механизмов, устройств, средств контроля, управления и автоматизации. Функционально в составе СЭУ выделяют:

- главные двигатели (ГД) и обслуживающие их механизмы -обеспечивают движение судна;

- вспомогательные двигатели и обслуживающие их механизмы -Служат для жизнеобеспечения судна, грузовых операций и прочего;

- системы энергетической установки - это совокупность механизмов, устройств (танки двойного дна, цистерны, насосы, фильтры и др.) и трубопроводов.

Технические средства автоматизации и контроля СЭУ подразделяют на:

- систему управления и автоматического регулирования, используемую для задания режима работы механизмов и поддержания параметров их работы на заданном уровне;

- систему аварийно - предупредительной сигнализации, используемую для оповещения персонала об отклонениях от нормы в работе СЭУ;

- систему защиты, предназначенную для остановки ГД и вспомогательных механизмов во избежание аварий;

- систему мониторинга, предназначенную для непрерывного измерения и отображения значений существенных параметров работы СЭУ;

- систему регистрации, используемую для фиксации и хранения последовательности событий, характеризующих изменения режима работы СЭУ.

Главные двигатели вырабатывают энергию, необходимую для движения судна.

Главный двигатель обслуживают следующие системы:

1) охлаждения цилиндров дизеля; 2) охлаждения забортной водой; 3) топливоподачи; 4) топливоподготовки; 5) циркуляционной смазки; 6) цилиндровой смазки; 7) газовыпуска и турбонаддува; 8) сжатого воздуха.

Вспомогательные двигатели используются для привода генераторов судовой электростанции.

Насосами называются механизмы, использующие механическую энергию для перемещения жидкости. Насос и двигатель, приводящий его в действие, образуют насосный агрегат. Если в качестве двигателя насоса используются электродвигатель, то агрегат называется электронасосным.

Главный котёл на паротурбинных судах служит для обеспечения паром главного турбозубчатого агрегата.

Вспомогательный и утилизационный котлы служат для обеспечения нужд различных судовых потребителей: подогревателей воды, топлива и масла;

обогрева жилых помещений и т.п.

Различие между ними заключается в теплоносителе, идущем на получение пара. В главных и вспомогательном котлах используется топливо. В утилизационных - тепло выхлопных газов двигателя.

Валоповоротное устройство дизеля используется для проворачивания коленчатого вала неработающего двигателя.

Способ “продувать” Судовые паровые котлы предусматривает удаление части воды из котла и снижение её солёности. Верхним продуванием удаляются с зеркала испарителя взвешенные частицы, пена и маслянистые вещества, нижним продуванием -частицы оседающего шлама, появляющиеся в результате водообработки.

При эксплуатации дизелей используются следующие понятия и параметры: номинальная и эксплуатационная мощности, направление вращения вала дизеля, смесеобразование, тип двигателя, температура выпускных газов, температура охлаждающих сред, температурные перепады на входе и выходе, давление и температура продувочного воздуха. Все, выше перечисленные, параметры фиксируются штатными приборами, установленными на двигателях и обслуживающих их агрегатах. Они могут дублироваться выносными приборами.

Номинальная мощность - мощность, которую ГД может развивать практически без ограничения по времени при определённых условиях. Номинальную мощность, принимаемую за 100%, и соответствующую ей номинальную частоту вращения, указывают в паспорте дизеля.

Эксплуатационная мощность - мощность, развиваемая главными дизелями на режиме полного хода судна, составляет обычно 75%-95% от номинальной. Эксплуатационную мощность для каждого судна устанавливает судовладелец в зависимости от условий его плавания (с чистым или обросшим корпусом, с полным грузом или в балласте, в тропиках и т.д.). С учётом перечисленных факторов, эксплуатационная мощность корректируется в сторону уменьшения.

Различают дизели правого вращения, если коленчатый вал вращается по часовой стрелке, и левого вращения, если вал вращается против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяется со стороны потребителя мощности.

Различают дизели правого вращения, если коленчатый вал вращается по часовой стрелке, и левого вращения, если вал вращается против часовой стрелки. Направление вращения при этом определяется со стороны потребителя мощности.

Процесс смесеобразования это элемент процесса дизеля, который включает процесс подачи топлива и воздуха с последующим смешением их внутри цилиндра двигателя. Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, должно быть хорошо распылено на мельчайшие частицы, по возможности одинакового размера и смешано с воздухом так, чтобы каждая частица была обеспечена воздухом для сгорания.

Остов двигателя состоит из фундаментной рамы, станины, блоков.

Анкерная связь предназначена для стягивания фундаментной рамы, станины и блока цилиндров.

Крышка цилиндра предназначена для закрытия цилиндра и размещения на ней форсунки, пускового, индикаторного, предохранительного, всасывающего и выхлопного клапанов.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для превращения поступательного перемещения поршня, штока, шатуна во вращательное движение коленчатого вала.

В состав кривошипно-татунных механизмов шток поршня, крейцкопф, подшипник крейцкопфа, шатун.

Крейцкопф применяется для снижения напряжения на цилиндро-поршневую группу мощных дизелей.

Поршневые кольца бывают компрессионные и маслосъёмные. Для уплотнения на поршне применяются компрессионные кольца. Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишка масла с зеркала цилиндра. Кольца имеют разрезы - замки. Кольца располагаются на поршне в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Равномерность частоты вращения коленчатого вала двигателя обеспечивает маховик.

Для равномерного распределения крутящего момента в многоцилиндровом дизеле необходимо, чтобы рабочие ходы поршня в отдельных цилиндрах следовали в строго определённой последовательности друг за другом.

Для уравновешивания силы инерции вращающихся масс в дизеле применяются противовесы на щётках мотыля и демпферы.

Судовой валопровод предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Элементы системы топливоподготовки: отстойная цистерна, сепаратор, топливоподкачивающий “насос” топливоподогреватель, фильтры.

Назначение топливного насоса высокого давления создать высокое давление, отмерить нужное количество топлива и подать его в заданный момент в цилиндр дизеля.

Форсунка предназначена для подачи топлива в цилиндр двигателя под необходимым давлением и хорошем распыле. Терморегуляторы устанавливают для поддержания заданных температур в судовых системах в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

Пусковая система двигателя состоит из воздушного баллона, разобщительного клапана, маневрового клапана, воздухораспределителя, пускового клапана на цилиндре двигателя.

Назначение главного пускового клапана реверсивного двигателя управление реверсом и подача воздуха к пусковым клапанам цилиндров.

Назначение пусковых клапанов – подача пускового воздуха в цилиндры.

Контрольно-измерительные приборы, которые применяются для контроля за работой дизеля: манометры, мановакуумметры, термометры, психрометры, тахометры (счётчики оборотов).

Машинное помещение оборудовано приточно - вытяжной вентиляцией.

Воздух вентилятором подается в машинное помещение и удаляется через вытяжной воздухораспределитель, вентиляционные каналы в подпольное пространство верхнего строения и далее через жалюзийные решетки наружу, а также забирается двигателем на горение. Энергетическая установка Судно не имеет главного двигателя. В качестве вспомогательной энергетической установки используется дизель-генератор мощностью 20-25 кВт. Дизель-генератор запитывается от топливной системы, в состав которой входят: топливная цистерна, состоящая из двух секций;

· насос топливоперекачивающий (для выдачи остатков топлива на берег); · фильтры;

· быстрозапорный клапан с дистанционным управлением;

· заправочные горловины по одной на каждый борт;

· топливная арматура и трубопроводы.

Все трубопроводы выполнены из стали с оцинковкой. Дизель-генератор имеет собственные системы охлаждения и смазки. Управление энергетической установкой производится с пульта управления в салоне без вахты в машинном помещении.

Глава 5.Судовые системы

Трюмными называют группу судовых систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе нормальной эксплуатации, а также воды, попавшей в него в результате аварии. Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации.

Осушительная система предусматривается на всех суднах, независимо от их назначения и района плавания.

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973г содержание нефтепродуктов в выбрасываемой за борт воде не более 15мл/л, поэтому откачивание за борт воды предварительно очищают в сепараторе трюмных вод.

Правила регистра требуют, чтобы на каждом судне было установлено не менее 2-х осушительных пологов с механическими приводами, способных осушить любой отсек и создать в магистральных трубопроводах скорость движения не менее 2м/с.

В удаленных от НКО отсеках, а также в маленьких отсеках для осушения используют автономные средства – ручные поршневые насосы, инжекторы, работающие от пожарной магистрали.

Водосливная система предназначена для удаления из корпуса больших количеств воды. Она должна обладать большой живучестью, поэтому её выполняют по автономной или комбинированной схеме.

Перепускная система необходима для перепуска и спуска воды из помещений в которых отсутствует осушительная система, в соседние и лишние помещения, имеющие приемники осушения водоотлива.

Балластная система предназначена для приема водяного балласта в цистерны. Суда принимают балласт для получения осадки, обеспечивающей подлежащие мореходные качества.

Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии.

Балластный трубопровод прокладывают в двойном дне. Наиболее удобен для этого коридор, образуемый на судах в международном пространстве обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводится отдельный трубопровод.

Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них балласта при дифферентировании судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют свой дифферент.

 

 

Система бытового водоснабжения

Система питьевой воды служит для приема, хранения и подачи питьевой воды на камбуз, к умывальникам и т.д. Состоит из вкладных цистерн, насосов, гидрофора, трубопроводов и оцинкованного металла.

Для длительного хранения питьевой воды в системе предусматривают бактерицидную установку.

Система бытовой горячей воды служит для централизованного снабжения горячей пресной водой потребителей. Воду нагревают до 60-70 градусов направляют по кольцевому трубопроводу с помощью насоса горячей воды.

Сточно – фановые системы

Сточно – фановыми системами называют группу судовых систем, предназначенных для удаления судна сточных и фекальных вод. К ним относится сточная система – для отвода сточных вод от санитарно бытового оборудования и палубних шпигатов внутренних помещений. Трубопроводы сточной и фановой систем изготовляют из медных или оцинкованных труб с латунной или бронзовой арматурой.

Фановый трубопровод не должен иметь горизонтальных участков и резких уклонов, изгибов.

Отливные отверстия сточной и фановой систем выводят обычно на левый борт на высоте 300мм от грузовой ватерлинии, приемники всех других систем забортной воды находятся на правом борту. Выходные отверстия снабжают невозвратной заслонкой.

 

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

К этим системам относятся группа систем для создания и поддержания в помещении необходимых параметров воздушной среды. Система вентиляции предназначена поддерживать чистый воздух в жилых, служебных, общественных помещениях, в трюмах, танках, кладовых, удалять скопление газов из коффердамов.

Система вентиляции подразделяется на общесудовую и вентиляцию различных помещений и постов. Различают естественную и искусственную вентиляцию. При естественной движение воздуха вызывается разностью температур или ветром, который воздействует на дефлекторы, втягивает или вытягивает воздух из вентиляционного помещения.

В помещениях с загрязненным воздухом – в курилках, камбузах, перевозящих скоропортящиеся грузы, а также в производимых рефрижераторных кладовых применяют систему охлаждения воздуха.

Система кондиционирования воздуха нужна для создания в жилых помещениях воздушной среды заданной температуры и влажности независимо от внешних условий. Кондиционер состоит из воздушного фильтра, колориферов (первичного и вторичного) охлаждение воздуха, увлажнителя и влагоотдавателя.

 

 

Глава 6.Организация судовой службы

 

Обязанности матросов I и II классов Основную часть палубной команды составляют матросы I и II классов. Матрос II класса принимает непосредственное участие в выполнении всех судовых работ. Он должен уметь подготавливать металлические и деревянные поверхности к покраске и производить покраску, убирать и мыть палубы и помещения. Он обязан уметь обращаться с растительными, синтетическими и стальными тросами, вязать основные морские узлы, закладывать тросы на кнехты, барабаны лебёдок, брашпиля и шпилей, а также управлять лебёдкой и шпилем. Матрос II класса должен уметь грести на шлюпке одним и двумя вёслами, знать правила несения сигнально-наблюдательной вахты, основные однофлажные сигналы согласно МСС-65. Он обязан уметь стоять на руле. На стоянке и на ходу он несёт вахтенную службу согласно расписанию.

Матрос I класса, кроме обязанностей матроса II класса, должен уметь выполнять все такелажные работы, а также уметь работать с брашпилем. Он обязан знать расположение мерительных трубок и уметь производить замеры воды в танках и льялах. Матрос I класса должен уметь управлять шлюпкой, завозить на шлюпке швартовные концы и верпы. Кроме того он обязан знать румбы компаса, уметь замерять глубину ручным лотом на стоянке и на ходу. Он должен знать расцветку и значение флагов МСС и уметь вести переговоры с их помощью. В обязанности матроса I класса входит содержание в чистоте и порядке штурманской и ходовой рубок, верхнего мостика, а также закреплённых за ним шлюпок.

Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному помощнику капитана.

Приём и сдача вахты вахтенным матросом производится с разрешения вахтенного помощника капитана.

Во время несения вахты вахтенному матросу запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение иных поручений без разрешения вахтенного помощника капитана. Заступая на вахту, вахтенный матрос должен ознакомится со всеми, касающимися его распоряжениями по вахте.

Вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовых обязан неотлучно находиться на верхней палубе в месте, указанным вахтенным помощником, капитана, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорь-цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием и состоянием противокрысиных щитов на швартовах; следить за тем, чтобы за борт не сваливались тросы, шланги и т.д; о всех изменениях обстановки немедленно сообщать вахтенному помощнику капитана.

В случае возникновения во время стоянки судна пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно объявляет тревогу и действует по указанию вахтенного помощника капитана.

Личные обязанности по судовым расписаниям

При прохождении учебно-плавательной практики у меня был составлен рабочий график несения вахты у трапа, составлен старшим помощником капитана. Расписание по работам и тревогам определяют обязанности всех членов экипажа, они составляются капитаном на каждом судне. Обязанности по тревогам должны распределятся с учетом должностей, специальностей, подготовки, индивидуальных качеств и т.д. В расписаниях по тревогам учитывается взаимозаменяемость членов экипажа.

Согласно СОЛАС 74 устанавливается след. Расписание по тревогам:

1.Расписание по общесудовой тревоге (по борьбе с пожарами, водой и т.д.)

2.Расписание по тревоге «Человек за бортом»

В расписании по общесудовой тревоге должны быть определены обязанности и действия экипажа

-управление судном в море

-радиосвязи и длительные связи

-наблюдение за горизонтом

-герметичность судна

-использование специальных средств установленных на судне

-оказание медицинской помощи

-охрана порядка и безопасности

В расписании по тревогам «Человек за бортом» должны быть определены обязанности экипажа по спасению человека, упавшего за борт, оказание ему медицинской помощи. По этой тревоге смена вахты не производится, за исключением вахты на мостике.

«Общесудовая тревога» объявляется вахтенным помощником капитана в следующих случаях:

-при необходимости заблаговременно покинуть судно и какой-либо грозящей ему опасности

-при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или по судну

-при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков

-при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

Устанавливаются следующие сигналы тревог:

- общесудовая тревога – 7 коротких и 1 продолжительный звуковые сигналы, подаваемые свистком или сиреной и дополнительно электрическим звонком или ревуном.

Место возгорания или пожара, или место поступления воды во внутрь судна дополнительно объявляется голосом по трансляции. Оставление судна производится после сигнала общесудовой тревоги и объявляется об этом голосом по трансляции.

- тревога «Человек за бортом» - 3 продолжительных звуковых сигнала, подаваемых звонком по трансляции. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара и место пробоины объявляется любыми другими средствами и способами. Отбой всех тревог объявляется голосом и по трансляции.

- при проведении учебных тревог обязана быстро объявляться «Учебная».

Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты и надевать их при объявлении тревог и при оставлении судна.

На каждого члена экипажа возлагается:

1. Первый обнаруживший пожар или его признаки обязан через ближайший известитель или другими способами объявить общесудовую тревогу.

2. Первый заметивший упавшего за борт бросает спасательный круг со светящимися буями и сообщает на мостик.

3. Каждый член экипажа по общесудовой тревоге герметизирует свою каюту, выключает все электроприборы, свет.

Расписание по тревогам вывешивается на видном месте. Над койкой каждого члена экипажа вывешивается карточка, где указаны его обязанности по тревогам. Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капитана могут привлекаться все лица, находящиеся на борту судна.

 

Глава 7: Несение вахтенной службы

 

Обязанности вахтенного матроса-рулевого

Принимая вахту на руле, вахтенный матрос должен получить на это разрешение вахтенного помощника капитана, доложить о принятом курсе, выяснить у сменяющегося вахтенного матроса, как судно слушается руля.

Вахтенный матрос обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывать вахтенному помощнику о всех неисправностях.

Вахтенный матрос обязан выполнять только команды капитана, вахтенного помощника капитана, помощника по указанию капитана.

Перед отходом судна с места стоянки вахтенный матрос обязан убедится в исправном действии рулевого устройства и доложить вахтенному помощнику капитана. Вахтенный матрос на руле не должен считаться наблюдателем в то время, когда он управляет рулём, за исключением малых судов, где обеспечена возможность беспрепятственно кругового обзора с места рулевого.

После постановки судна на якорь или окончания швартовки вахтенный матрос имеет право отойти от руля только с разрешения вахтенного помощника капитана.

Обязанности вахтенного матроса-наблюдателя (впередсмотрящего)

Вахтенный матрос-наблюдатель обязан неотлучно находится на месте, указанном вахтенным помощником капитана, вести бдительное наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью, горизонтом, а также слуховое наблюдение. Обо всем замеченном вахтенный матрос-наблюдатель обязан немедленно докладывать вахтенному помощнику капитана, пользуясь средствами связи, предусмотренными судовой организацией.

Обязанности вахтенного матроса у трапа

Вахтенный матрос заступая на вахту к трапу, обязан убедится в исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки и спасательного круга с линем. При несении вахты у трапа вахтенный матрос осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана.

В случае возникновения пожара на судне или вблизи него, а также в других аварийных случаях вахтенный матрос самостоятельно объявляет тревогу и действует по указанию вахтенного помощника капитана.

Обязанности при стоянке судна на якоре

При стоянке судна на якоре вахтенный помощник капитана должен:

- обеспечивать постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, систематически контролировать место судна всеми доступными способами, принимать меры для предупреждения дрейфа;

- следить за натяжением и положением якорь цепи, соответствием длины вытравленной якорь цепи условием стоянки;

- предупреждать возможность опасного сближения с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре и при изменении направления ветра и течения.

Обязанности при стоянке судна у причала

Во время стоянки судна у причала вахтенный помощник капитана обязан:

- следить за состоянием глубин у бортов судна, надлежащим креплением и состоянием швартовых тросов, кранцев и соблюдением требований местных правил;

- при ухудшении погоды, а также при получении штормового предупреждения завести дополнительные швартовые и принять меры к обеспечению безопасной стоянки судна;

- следить, чтобы трап или сходни были надёжно закреплены и оборудованы предохранительными сетями, поручни установлены, а леера натянуты, чтобы у трапа или сходни был наготове спасательный круг с бросательным концом, а также обеспечено надлежащее освещение;

- во время приемки на борт экспедиционного оборудования и т.п. с помощью судовых погрузочных средств контролировать их правильное использование, руководить открытием и закрытием трюмов, следить, чтобы находящиеся у ватерлинии иллюминаторы были задраены, не допускать крена судна;

- обеспечивать своевременное открытие и закрытие трюмных люков, горловин, вентиляторов других палубных и бортовых отверстий;

- следить за соблюдением правил пожаробезопасности при выполнении по палубной части;

- следить за состоянием пломб и печатей на опечатанных трюмах и помещениях;

- производить периодический обход и осмотр помещений судна в ночное время.

При уходе капитана с судна вахтенный помощник провожает его до трапа.

При возвращении капитана вахтенный помощник встречает его у трапа и докладывает ему о состоянии судна, производимых работах и имевших место происшествиях.

Пребывание посторонних лиц на судне допускается только с ведома вахтенного помощника капитана. На судне могут находиться только лица, выполняющие служебные обязанности. Допуск посторонних лиц на мостик, в штурманскую рубку и в другие служебные помещения без разрешения капитана или старшего помощника капитана запрещается.

Вахтенный помощник капитана, если на судне велись работы по палубной части не судовым составом, должен лично осмотреть все объекты работ и убедиться в безопасном состоянии судна.

Вахтенный помощник капитана имеет право в случае необходимости вызвать на верхнюю палубу оставшуюся на борту судна часть экипажа.

На судах, оборудованных радиотелефоном, на вахтенного помощника капитана возлагается обеспечение радиотелефонной связи в соответствии с Правилами радиосвязи морской подвижной службы.

Во время стоянки су



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: