РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине «Методы разработки управленческих решений»
ФИО студента
Задание 1. Дайте ответ на поставленные вопросы
1. Сформулировать основные функции менеджера фирмы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изложить сущность и содержание управленческих решений фирмы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем отличаются запрограммированные и незапрограммированные решения?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова роль консультантов - экспертов в принятии управленческого решения на фирме?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите этапы принятия рационального управленческого решения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обоснуйте основные факторы (риск, определенность, неопределенность), влияющие на процессы принятия решений руководителем фирмы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие вы знаете наиболее эффективные методы, используемые в процессе принятия управленческих решений?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие вы знаете модели поведения руководителя в процессе принятия конкретных решений?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Для чего используются методы моделирования в процессе принятия управленческих решений?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое экономический эффект от принятого решения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Сравните два типа принятия решений: индивидуально и группой. Каковы преимущества и недостатки каждого из них? Могут ли недостатки одного типа быть компенсированы преимуществами другого? Почему?
Критерии | Индивидуальный тип УР | Групповой тип УР |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Практическая задача. Обоснование решения в условиях определенности
Перед окончившим среднюю школу стоит вопрос: куда пойти учится, чтоб стать экономистом? Ему предлагается 7 вузов, характеризующихся следующими параметрами и соответствующими весами этих параметров. Следует выбрать подходящий вуз.
Критерий Наименование вуза | Количество бюджетных мест | Количество коммерческих мест | Конкурс (на одно место) | Стоимость обучения, у.е. | % выпускников, трудоустроенных по специальности | Индекс международного признания | Библиотечный фонд вуза (на одного студента) |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | 24,8 | 0,5 | |||||
Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова | 3,5 | 18,5 | |||||
Государственный университет – Высшая школа экономики | 12,3 | 42,2 | |||||
Московская международная высшая школа бизнеса | 1,5 | 10,8 | |||||
Российский государственный гуманитарный университет | 5,6 | 8,5 | 195,3 | ||||
Финансовая академия при Правительстве РФ | |||||||
Государственный университет управления | 10,9 | ||||||
Весовой коэффициент, V | 0,11 | 0,07 | 0,25 | 0,13 | 0,23 | 0,15 | 0,06 |
Следует выбрать подходящий вуз, заполнив следующую таблицу
Критерий Наименование вуза | Количество бюджетных мест | Количество коммерческих мест | Конкурс (на одно место) | Стоимость обучения, у.е. | % выпускников, трудоустроенных по специальности | Индекс международного признания | Библиотечный фонд вуза (на одного студента) | Итого | Предпочтительность вариантов | |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова | ||||||||||
Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова | ||||||||||
Государственный университет – Высшая школа экономики | ||||||||||
Московская международная высшая школа бизнеса | ||||||||||
Российский государственный гуманитарный университет | ||||||||||
Финансовая академия при Правительстве РФ | ||||||||||
Государственный университет управления | ||||||||||
Весовой коэффициент, V | 0,11 | 0,07 | 0,25 | 0,13 | 0,23 | 0,15 | 0,06 | |||
Алгоритм решения задачи:
Этап 1. Выделяем группу критериев, которые необходимо максимизировать при решении задачи, и группу критериев, которые следует минимизировать.
Этап 2. Определяем максимум каждого критерия.
Этап 3. Для критериев, которые необходимо максимизировать, определяем оценки по формуле:
а для критериев, которые стремятся к min – по формуле:
Этап 4. По каждому вузу рассчитать целевую функцию:
,
Где V- весовые коэффициенты.
Этап 5. Проводим ранжирование вариантов, где
1- Максимальное количество баллов,
7 – минимальное.
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определить какой вариант производства является оптимальным.
Пусть главный технолог предприятия рассматривает три варианта процесса производства нового электронного прибора. Затраты на изготовление прибора зависят от варианта выбранной технологии и типа микросхем, которые удастся приобрести у изготовителей (млн.руб.) и приведены таблице:
Микросхема 1 Микросхема 2 Микросхема 3
1 вариант техпроцесса 6,5 9,5 7,5
2 вариант техпроцесса 9,0 8,6 6,0
3 вариант техпроцесса 7,4 10,0 6,3
На основе информации отдела комплектации главный технолог прогнозирует, что микросхемы типа 1 могут быть приобретены с вероятностью 0,25, микросхемы типа 2 – с вероятностью 0,25, микросхемы типа 3 – с вероятностью 0,5.
Путь решения и ответ: ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________