Практическое занятие на тему «Конструирование технологической карты урока математики»




Задания для работы в группах:

1. Познакомьтесь с содержанием п.1, 2 § 23 Методы решения тригонометрических уравнений учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.

2. Сформулируйте цели урока на тему «Методы решения тригонометрических уравнений: замена переменной и разложение на множители», указав планируемые предметные результаты, а также метапредметные (регулятивные, познавательные и коммутативные универсальные учебные действия) и личностные результаты, над формированием которые планируется работа на данном уроке.

3. В соответствии с предложенной формой разработайте технологическую карту данного урока, используя пример оформления технологической карты (см. лекцию 1), информацию о метапредметных результатах, определенных ФГОС, о целях и задачах основных этапов урока (см. приложения 1 и 2).

Цели урока (планируемые результаты):

Предметные: изучить методы замены новой переменной и разложения на множители для решения тригонометрических уравнений.

Метапредметные (универсальные учебные действия:

Регулятивные:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные:

· умение определять понятия

· создавать обобщения,

· устанавливать аналогии,

· строить логическое рассуждение,

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· умение проводить классификацию

Коммуникативные:

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· и сотрудничестве со сверстниками

№ п/п Структура урока (содержание и виды учебной работы) Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (универсальные учебные действия)
познавательные коммуникативные регулятивные
             
1. Актуализация знаний.
1.1. Мобилизующее начало урока, сообщение о том, что на этом уроке будет продолжена работа по изучению методов решения тригонометрических уранений. Фронтальная: отвечают на вопросы учителя, настраиваются на работу, получают ориентировку в предстоящей работе на уроке.       Ориентировка в предстоящей учебной деятельности, подготовка к принятию учебных задач
1.2   Самостоятельная работа с целью проверки умения решать простейшие тригонометрические уравнения. Индивидуальная: решают в тетради простейшие тригонометрические уравнения Актуализация знаний по формулам корней простейших тригонометрических уравнений, и проверка умений применять их Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,   строить логическое рассуждение,   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
1.3 Проверка результатов самостоятельной работы Фронтальная: сообщают результаты, полученные в результате самостоятельной работы и проверяют их правильность в своей работе Актуализация знаний по формулам корней простейших тригонометрических уравнений, и проверка умений применять их Строить логическое рассуждение, Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   Владение устной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
1.4 Беседа о возможных видах тригонометрических уравнений и методов их решения с целью мотивации изучения нового. Фронтальная: отвечают на вопросы учителя с целью выявления методов решения более сложного тригонометрического уравнения Выявление необходимости поиска методов решения более сложных тригонометрических уравнений устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение,    
1.5 Работа в парах с целью проведения аналогии с известными общими методами решений уравнений          
1.6 Обсуждение результатов самостоятельной работы в парах с целью выделение общих методов решения уравнения и признаков уравнений, решаемых каждым методом.          
1.7 Работа в парах по определению целей познавательной деятельности урока.          
1.8 Подведения итога первого этапа урока постановка целей урока и постановка задач          
II. Формирование новых знаний и способов действия
2.1. Инструктаж кооперировано групповая          
2.2 Обсуждение результатов самостоятельной работы сообщения учащихся о полученных в группе выводах          
2.3 Подведение итогов работы на втором этапе устная работа по распознаванию тригонометрических уравнений решаемых данным методом          
III. Применение знаний, формирование умений и навыков
3.1. Решение задач у доски на применение метода замены переменной после применения формул основных тригонометрических тождеств          
3.2 Сомостоятельная работа по решению уравнений методом разложения на множители и мтодом замены переменной с последующим обсуждением          
IV. Контроль и рефлексия результатов учебной деятельности и способов ее осуществления
4.1. Подведение итогов урока, обсуждение предметных результатов          
4.2 Обсуждение используемых на уроке способов познавательной деятельности, значимость такого метода познания как аналогия, самооценка результатов учащихся, самоанализ          
4.3 Постановка домашнего задания          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: