Задания для работы в группах:
1. Познакомьтесь с содержанием п.1, 2 § 23 Методы решения тригонометрических уравнений учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
2. Сформулируйте цели урока на тему «Методы решения тригонометрических уравнений: замена переменной и разложение на множители», указав планируемые предметные результаты, а также метапредметные (регулятивные, познавательные и коммутативные универсальные учебные действия) и личностные результаты, над формированием которые планируется работа на данном уроке.
3. В соответствии с предложенной формой разработайте технологическую карту данного урока, используя пример оформления технологической карты (см. лекцию 1), информацию о метапредметных результатах, определенных ФГОС, о целях и задачах основных этапов урока (см. приложения 1 и 2).
Цели урока (планируемые результаты):
Предметные: изучить методы замены новой переменной и разложения на множители для решения тригонометрических уравнений.
Метапредметные (универсальные учебные действия:
Регулятивные:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные:
· умение определять понятия
· создавать обобщения,
· устанавливать аналогии,
· строить логическое рассуждение,
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение проводить классификацию
Коммуникативные:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Личностные:
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· и сотрудничестве со сверстниками
№ п/п | Структура урока (содержание и виды учебной работы) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (универсальные учебные действия) | |||||
познавательные | коммуникативные | регулятивные | ||||
1. Актуализация знаний. | ||||||
1.1. | Мобилизующее начало урока, сообщение о том, что на этом уроке будет продолжена работа по изучению методов решения тригонометрических уранений. | Фронтальная: отвечают на вопросы учителя, настраиваются на работу, получают ориентировку в предстоящей работе на уроке. | Ориентировка в предстоящей учебной деятельности, подготовка к принятию учебных задач | |||
1.2 | Самостоятельная работа с целью проверки умения решать простейшие тригонометрические уравнения. | Индивидуальная: решают в тетради простейшие тригонометрические уравнения | Актуализация знаний по формулам корней простейших тригонометрических уравнений, и проверка умений применять их | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, | строить логическое рассуждение, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | |
1.3 | Проверка результатов самостоятельной работы | Фронтальная: сообщают результаты, полученные в результате самостоятельной работы и проверяют их правильность в своей работе | Актуализация знаний по формулам корней простейших тригонометрических уравнений, и проверка умений применять их | Строить логическое рассуждение, | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Владение устной речью, монологической контекстной речью | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
1.4 | Беседа о возможных видах тригонометрических уравнений и методов их решения с целью мотивации изучения нового. | Фронтальная: отвечают на вопросы учителя с целью выявления методов решения более сложного тригонометрического уравнения | Выявление необходимости поиска методов решения более сложных тригонометрических уравнений | устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, | ||
1.5 | Работа в парах с целью проведения аналогии с известными общими методами решений уравнений | |||||
1.6 | Обсуждение результатов самостоятельной работы в парах с целью выделение общих методов решения уравнения и признаков уравнений, решаемых каждым методом. | |||||
1.7 | Работа в парах по определению целей познавательной деятельности урока. | |||||
1.8 | Подведения итога первого этапа урока постановка целей урока и постановка задач | |||||
II. Формирование новых знаний и способов действия | ||||||
2.1. | Инструктаж кооперировано групповая | |||||
2.2 | Обсуждение результатов самостоятельной работы сообщения учащихся о полученных в группе выводах | |||||
2.3 | Подведение итогов работы на втором этапе устная работа по распознаванию тригонометрических уравнений решаемых данным методом | |||||
III. Применение знаний, формирование умений и навыков | ||||||
3.1. | Решение задач у доски на применение метода замены переменной после применения формул основных тригонометрических тождеств | |||||
3.2 | Сомостоятельная работа по решению уравнений методом разложения на множители и мтодом замены переменной с последующим обсуждением | |||||
IV. Контроль и рефлексия результатов учебной деятельности и способов ее осуществления | ||||||
4.1. | Подведение итогов урока, обсуждение предметных результатов | |||||
4.2 | Обсуждение используемых на уроке способов познавательной деятельности, значимость такого метода познания как аналогия, самооценка результатов учащихся, самоанализ | |||||
4.3 | Постановка домашнего задания |