ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Цель:
1.Ознакомиться с ЧС техногенного характера и изучить модели поведения в условиях техногенных ЧС.
2. Овладеть навыками поведения в условиях ЧС техногенного характера.
Оборудование: тетрадь, раздаточный материал
Справочный материал: нормативные документы: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ; Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. N9 116-Ф3.
https://lawlinks.ru/68-fz-o-zashhite-naseleniya-i-territorij/
Порядок выполнения работы:
3адание 1. Изучите модели поведения при ЧС на транспорте и ответьте на контрольные вопросы.
Для выполнения данного задания необходимо изучить правила поведения при авариях на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Модель поведения при автомобильной аварии (катастрофе):
· не терять самообладания;
· управлять машиной до последней возможности;
· напрячь все мышцы, сделать их «каменными» до полной остановки машины;
· не пытаться выскочить из машины на ходу. Статистика показывает, что шансов выжить внутри автомобиля в 10 раз больше, чем при попытке покинуть его;
· сделать все возможное, чтобы избежать лобового удара. Он считается одним из самых опасных видов автомобильных аварий. Для этого нужно попытаться съехать с дороги, свернуть в кювет или затормозить так быстро, как только возможно без потери управления, съехать с дороги вправо, но не влево;
· если столкновение неизбежно, то упереться ногами в пол, наклонить вперед голову, спрятать ее между рук, напрячь все мышцы, упереться руками в руль или переднюю панель;
· если на заднем сидении находится пассажир, то ему рекомендуется закрыть голову руками и лечь на бок, Место рядом с водителем более опасно для пассажира, чем заднее сидение;
· при столкновении с неподвижным предметом безопаснее удариться о него всем бампером, чем левым или правым крылом: нужно постараться сместить удар в сторону от центра радиатора, а еще лучше - к самому краю, чтобы удар был по касательной;
Необходимо помнить, что правильно пристегнутые ремни безопасности, подголовники при лобовом столкновении уменьшают вероятность гибели в два-три раза, при опрокидывании машины в пять раз.
После того как произошла авария,
· попытайтесь сориентироваться в каком месте машины и в каком положении вы находитесь;
· попытайтесь определить, есть ли возгорание, вытекает ли бензин, особенно если машина опрокинулась;
· определите, есть ли рядом с вами раненые;
· попробуйте выбраться из машины через дверь, а если она не открывается, то через окно;
· извлекать раненых из машины до приезда спасателей можно только в том случае, если машина загорелась.
Модель поведения при железнодорожной аварии:
· при столкновении сгруппируйтесь, напрягите все мышцы, попытайтесь ухватиться за закрепленные полки, край стола;
· если рядом с вами находится ребенок, то схватите его, крепко прижмите к себе;
· прикройте рукой голову, лицо, чтобы не порезаться бьющимися стеклами;
· если вагон переворачивается, упритесь ногами в стенку;
· когда вагон остановится, осмотритесь вокруг себя, если есть раненые, окажите им первую помощь; позаботьтесь о детях, престарелых, инвалидах, женщинах;
· попытайтесь выбраться из вагона, с собой берите только самое необходимое;
· при необходимости воспользуйтесь аварийными выходами, разбейте стекла подручными средствами;
· срочно сообщите в МЧС о произошедшем;
· не создавайте панику и не допускайте ее.
Контрольные вопросы:
1. Какова модель поведения при автомобильной аварии?
2. Как вести себя при поездке на железнодорожном транспорте?
3адание 2. Внимательно прочитайте утверждения, оцените и разместите их в соответствующие столбцы таблицы («Правильно» или "Неправильно"). Для выполнения данного задания необходимо использовать теоретический материал задания 1.
Правильно | Неправильно |
3адание 3. Решите ситуационные задачи.
Задача 1. Во время поездки на микроавтобусе «Газель» произошла аварийная ситуация, в ходе которой заклинило входную дверь. Каковы будут ваши действия?
Задача 2. Во время поездки в отпуске произошел сход пассажирского состава с железнодорожных путей. Ваш вагон накренился и сошел с рельс. Каковы будут ваши действия?