ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА ПО ПЕЙНТБОЛУ
СРЕДИ СТУДЕНТОВ
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ТОМСК - 2012
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЧЕМПИОНАТА ПО ПЕЙНТБОЛУ
СРЕДИ СТУДЕНТОВ
ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Цели и задачи чемпионата
· Развитие и популяризация пейнтбола.
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение студентов к занятиям физкультурой и спортом.
· Развитие инициативы и самостоятельности участников на основе игровой деятельности.
· Выявление лучших спортсменов и команд.
Организаторы чемпионата
Профсоюзная организация студентов ТПУ
Работа организационного комитета
3.1. К участию в соревнованиях допускаются команды, подавшие заявку (приложение №1) установленной формы в Организационный комитет (далее – Оргкомитет) не позднее 1 июня 2012 года
3.2. Каждая команда должна состоять из 5 студентов (любого пола) очной формы обучения любого курса. Команда обязана иметь название, девиз (кричалка-речевка на тему здорового образа жизни). Один институт (факультет) представляется максимум 3 команды.
3.3. Организационный взнос с каждого члена команды 700р.
3.4. Команда имеет право включить в состав команды запасных игроков.
3.5. Команды имеют право вносить не более двух изменений в свой состав (при сохранении условий п.6.1), о чем обязаны до начала турнира уведомить организационный комитет и внести соответствующие письменные изменения в заявку.
3.6. Оргкомитет обязуется предоставить участникам обмундирование (камуфляжная форма, защитная маска, защита головы), оборудование (маркеры в исправном состоянии) на каждую игру каждому участнику, а также шары согласно правилам чемпионата, судейскую и техническую поддержку, присутствие медицинского персонала, призы победителям.
Организация соревнований чемпионата
4.1. Дата проведения чемпионата – 3 июня 2012года.
4.2. Активное содействие (предоставление пейнтбольной площадки, оборудования, рефери) в проведении чемпионата оказывает пейнтбольный клуб «ВЗВОД».
4.3. Организаторы соревнования могут изменить дату проведения соревнований в связи с погодными условиями или форс-мажорными обстоятельствами.
Этапы соревнований чемпионата
5.1. Первый этап чемпионата:
o 25 мая 2012 г. - начало работы официального сайта соревнований www.sibtourtomsk.ru.
o 25 мая 2012 г. - изготовление плакатов чемпионата
o 25 мая 2012 г. - распространение информации среди студентов ВУЗа, принимающих участие в чемпионате
o Оформление заявок на участие командами ВУЗов.
5.2. Второй этап чемпионата:
o 3 июня - день проведения чемпионата.
o Место проведения - пейнтбольный клуб «ВЗВОД» (Академический проспект 1/1)
o По желанию участников организаторы могут осуществить доставку команды до места проведения соревнований.
o Место сбора команд в 12:30 отправление от МКЦ ТПУ, ул. Усова 13.
o Сетка чемпионата (Приложение №2):
· 13:00 – Прохождение инструктажа и объяснение правил игры.
· 14:00 - Торжественное открытие, представление команд (название, девиз). Жеребьевка, объявление порядка выступления команд.
· 14:30 –Начало первой игровой встречи. Длительность каждой игровой встречи 15 мин.
Основные правила проведения чемпионата
Схема проведения чемпионата
Чемпионат проводится по следующей системе:
- в чемпионате принимает участие 12 команд. Соревнования проходят в один день. Каждому игроку на каждую игровую встречу выдается 100 шаров.
- игры проводятся по сценарию «Футбол». Играют одновременно две команды, стартующие с противоположных концов игрового поля. Задача каждой захватить флаг, находящийся в центре игровой площадки, и доставить его на базу противника. Флаг считается захваченным, если захвативший флаг участник сделал с ним хотя бы 2 шага. Игра заканчивается водружением флага, по истечении 15 минут с начала игры или по истечении 40 секунд после поражением всех игроков одной из команд. Флаг считается водруженным, если игрок, держа в руке флаг, касается базы противника. Фактическим окончанием игры считается только свисток судьи.
- чемпионат проходит по круговой системе, согласно сетке чемпионата (приложение 2).
- жеребьевка осуществляется организаторами за лень до проведения чемпионата.
- очки по результатам игры командам начисляются следующим образом: за каждого пораженного соперника – 4 очка, за каждого непораженного участника команды на момент окончания игры — 4 очка, за захват флага — 20 очков, за водружение флага на базу противника — 40 очков. Максимально возможное количество набранных командой в одной игре очков — 100.
- по сумме очков за игру определяется команда победителей и проигравших, которым начисляется 3 и 0 баллов соответственно (за победу 3 балла, за ничью – 1 балл, за проигрыш – 0 баллов). Победителем чемпионата объявляется та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае если таких команд будет несколько, будет проведена дополнительная игра между этими командами.
- организаторы чемпионата вправе внести изменения в систему игр в случае непредвиденных обстоятельств.
- время на каждую игру - 15 минут. Игра ведется на одной игровой площадке.
На площадке во время проведения игр, должны находиться только команды и 2 судей со стороны клуба «ВЗВОД».
Участники чемпионата
· Запрещается использование: собственных маркеров, фидеров, газовых систем и/или пейнтбольных шаров. Команда, игрок который замечен в нарушении этого правила, отстраняется от дальнейшего участия.
· Категорически запрещается снимать (а также приподнимать) маску на игровом поле даже после свистка об окончании игры. Участник, снявший маску, считается пораженным (здесь и далее – критерии поражения игрока в п. 7.4), его команда получает штраф 50 очков.
· Запрещается умышленно стрелять в судей, в пораженных игроков, в зрителей, за границы игрового поля.
· Запрещается спорить с судьей, кроме случаев, описанных в п. 6.12.
· Запрещается захватывать чужие маркеры, оставлять свой маркер на земле, после поражения передавать маркер другому игроку или пересыпать шары другим участникам.
· Запрещается затирать краску от попадания в случае поражения. Команда участника, замеченного за этим занятием, получает штраф 50 очков. Выводится с поля игрок, затиравший краску и ещё один непораженный игрок.
· Запрещается направлять маркер на людей вне игрового поля, даже если он стоит на предохранителе и/или с заглушкой на стволе, категорически запрещается заглядывать в ствол маркера.
· Запрещены явные и скрытые оскорбления в адрес противника, судей и членов оргкомитета.
· Запрещается продолжать игру после поражения (в том числе после самовольного объявления себя пораженным).
· Запрещается стрелять после свистка судьи об окончании игры или поражения, в том числе при отсутствии шаров в фидере.
· Запрещается бросать на землю маску из-за угрозы повреждения защитного стекла.
· Пораженным участникам запрещается передавать свое снаряжение и пересыпать шары играющим, а также разговаривать и подсказывать им.
· Голосом обозначать свое поражение.
· Пораженным и не участвующим в игре участникам запрещается громко комментировать происходящее на поле, так как это может быть расценено судьями и членами оргкомитета как подсказка. Команда подсказавшего участника получает штраф 50 очков.
· Категорически запрещается засыпать в фидер шары, подобранные с земли, независимо от того отстрелянный этот шар или выпавший из фидера. Команда, игрок который замечен в нарушении этого правила, отстраняется от дальнейшего участия.
· Во время игры запрещается стрелять в игроков, рядом с которыми находится судья (проверяет на наличие краски и т.д.), проводить в отношении их какие-либо тактические действия (приближаться, обходить с тыла), прятаться за судьей, за выходящими с поля пораженными участниками.
· Категорически запрещается участие в играх в нетрезвом виде, употребление до и во время вплоть до окончания чемпионата любые спиртные напитки, в том числе слабоалкогольные.
В случае несоблюдения этих правил участник на усмотрение главного судьи, может быть, подвергнут наказанию, вплоть до отстранения команды от участия.
Обязанности участников
· Капитан команды обязан ознакомить участников своей команды с данным положением, возможностью травм и последствий, которые могут наступить в ходе или в результате проведения турнира, убедиться в том, что они не имеют претензий по этому поводу и удостоверить данный факт своей подписью в заявке.
· Перед выходом на поле участник обязан самостоятельно осмотреть одежду, маску и маркер на предмет неубранной краски и в случае необходимости вытереть их.
· Перед выходом на поле игрок обязан самостоятельно завязать поверх камуфляжа отличительную повязку цвета своей команды. Игрок без повязки во время игры в случае обнаружения будет объявлен пораженным.
· Участник обязан носить маску на игровом поле.
· В случае обнаружения явного поражения участник обязан объявить себя убитым, подняв руку вверх и покинуть игровое поле кратчайшим путем.
· За пределами игрового поля на стволе маркера должна находиться заглушка, а сам маркер стоять на предохранителе. Команда нарушившего игрока получает штраф 10 очков.
· После самовольного объявления себя пораженным (поднятие руки) или объявления участника пораженным со стороны судьи участник обязан покинуть игровое поле, даже если объявление было ошибочным.
· В случае поражения участник с флагом обязан оставить флаг на месте поражения.
Права участников
· Участник имеет право перед выходом на игровое поле получить маркер в полностью рабочем состоянии от участников оргкомитета.
· Во время игры участник имеет право голосом подозвать судью для проверки наличия попадания у себя или противника или в случае неработоспособности маркера. Поднятие руки даже в этом случае считается объявлением собственного поражения.
· Во время игры допускается пересыпание шаров из фидера в фидер у непораженных участников одной команды. В этом случае ответственность за неплотно закрытый фидер ложится на участника.
· Участник, у которого закончились шары, имеет право продолжать игру.
Поражение участника
· Участник считается пораженным, если на нем или на его снаряжении (в том числе маркере) имеется пятно краски от попадания шарика размером более 2-и рублевой монеты;
· Участник считается пораженным, если он покинул границы поля;
· Участник считается пораженным, если он объявил себя пораженным сам, подняв руку вверх;
· Участник считается пораженным, если он снял маску на игровом поле;
· Участник считается пораженным, если его объявил пораженным судья;
· Участник считается пораженным, если он затирает на себе или на своем снаряжении пятно от попадания шарика;
Обращение с маркером
Маркер в ходе стрельбы перезарядки не требует. Скорострельность напрямую зависит от способности игрока быстро нажимать на спусковой крючок. Шары из фидера поступают в маркер за счет собственного веса, поэтому перевернутый или повернутый на бок маркер будет стрелять вхолостую. В случае преднамеренной порчи снаряжения участник обязан полностью оплатить стоимость испорченного инвентаря.
Если маркер на поле не стреляет или «троит» (шары не вылетают, а звук при нажатии гораздо дольше и громче обычного выстрела) участнику следует:
· снять маркер с предохранителя (нажав на него с правой стороны корпуса)
· перезарядить маркер, дернув затвор (слева на корпусе) на себя до характерного щелчка.
Если это не помогает и в случае других неисправностей, следует подозвать судью.
Судейство
Судейство осуществляется судейской бригадой во главе с главным судьей. Во время игры на поле присутствует не менее 2 судей. В случае необходимости решением главного судьи количество судей в поле и за его пределами может быть увеличено.
Обязанности судей
· Перед началом турнира главный судья (при необходимости с привлечением остальных судей и участников оргкомитета) обязан провести первичный инструктаж участников, а затем провести жеребьевку для разбиения команд на группы согласно п.6.
· В случае несогласия капитанов о распределении цветов повязок и/или местах старта команд на игровом поле главный судья обязан провести жеребьевку любым доступным способом (как правило монетой).
· Главный судья обязан давать свисток о начале и окончании игры, засекать время, предназначенное для игры.
· Главный судья обязан рассмотреть обращение капитана команды в случае претензий к качеству судейства согласно п. 6.12 и в случае необходимости назначить переигровку.
· Во время игры по требованию игрока судья обязан проверить его или указанного противника на наличие попаданий, помочь с неполадками оборудования.
· До начала игры судьи обязаны водрузить флаг на специально оборудованное для этого место, ответить на все вопросы участников в рамках своей компетенции, убедиться в готовности команд начинать игру.
· Во время игры судьи обязаны следить за попаданиями в участников и своевременно выводить пораженных с игрового поля, следить за подсказками со стороны зрителей и пораженных игроков.
· В случае обнаружения участника во время игры без отличительной повязки судья обязан объявить его пораженным.
· По окончании каждой игры судьи обязаны объявить о том, какие команды будут играть следующие игры.
Права судей
· Судья имеет право без объяснения мотивов объявить участника пораженным. Если участник не согласен с решением судьи, то по окончании игры следует действовать согласно п. 6.12.
· Судья имеет право во время игры не отвечать на вопросы участников.
· Судья имеет право снимать маску на игровом поле по своему усмотрению.
· Судья имеет право не реагировать на претензии участников по качеству судейства, поступившие не в соответствии с п.6.12.
· Главный судья имеет право советоваться с другими судьями, членами оргкомитета, капитанами других команд по поводу принятия того или иного решения, однако решающее слово и ответственность за него остается за главным судьей.