МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ




Классный час «Основные правила личной и общественной гигиены в условиях пандемии коронавирусной инфекции»

(для обучающихся 1-4 классов)

Задачи классного часа:

1. Знать основные правила личной гигиены: мытье рук, использование носовых платков, чистый нос, чистка зубов утром и на ночь.

2. Уметь объяснить, как эти простые правила (привычки) влияют на здоровье и защищают от инфекции.

3. Знать основные правила общественной гигиены (соблюдение чистоты жилища; соблюдение гигиены в общественных местах).

4. Уметь выполнять эти гигиенические действия.

План проведения:

1. Повторение правил поведения, которые помогают предохраняться от инфекций.

2. Беседа учителя о науке гигиене.

3. Опрос обучающихся по известным им правилам личной гигиены.

4. Практическая работа в группах по выполнению личных гигиенических правил.

5. Беседа с обучающимися об общественной гигиене.

6. Работа в группе по созданию правил общественной гигиены, направленных на предотвращение распространения инфекций, в том числе при коронавирусе (COVID -19).

7. Обсуждение соблюдения правил чистоты дома и в классе.

Информация для учителя:

В начале классного часа необходимо провести опрос обучающихся и выяснить, что такое понятие «здоровье», и чем оно определяется. Затем разъяснить, что состояние противоположное здоровью, называется нездоровьем или болезнью.

Далее попросить обучающихся назвать болезни, которыми они или их родственники переболели. Записать названия этих болезней на доске. Выделить болезни, которыми можно заразиться и болезни, которые являются неопасными (незаразными) для окружающих. Определить разницу между ними. Далее нужно рассказать обучающимся, что может служить причиной заразных болезней или стать причиной возникновения инфекций (вирусы, бактерии). Также напомнить о тех вредных привычках, которые могут способствовать заражению инфекционными заболеваниями (грязные руки, отсутствие носового платка, нарушение личной и общественной гигиены и т.д.).

Следует напомнить обучающимся, что одной из таких инфекционных болезней является коронавирусная инфекция, вызванная вирусом COVID-19. Учителю необходимо подчеркнуть, что можно избежать заражения этим вирусом, соблюдая простые правила поведения.

Что это за правила? Методом мозгового штурма обучающиеся формулируют некоторые из них. Это - соблюдение безопасной дистанции с другими людьми, чистые руки, чистое лицо и носовая полость, умение правильно пользоваться носовым платком при кашле и чихании, ношение защитной маски и перчаток, другие. Такие правила называются гигиеническими, а наука о соблюдении чистоты - гигиеной.

Далее педагог проводит опрос обучающихся о других известных правилах личной гигиены. Можно провести конкурс, по итогам которого обучающиеся прочитают стихи на эту тему. Вместе с ребятами учитель должен разобраться, как эти гигиенические правила помогают сохранять здоровье. Затем учитель проводит с обучающимися практическую работу, разделив класс на несколько групп, и раздав школьникам карточки с заданием. Содержание заданий связано с выполнением гигиенических правил, например, «как нужно правильно мыть руки, и для чего это необходимо делать?».

Далее можно обсудить со школьниками проблемную ситуацию «Удастся ли сохранить здоровье и не заболеть инфекцией, если ты сам соблюдаешь правила личной гигиены, но вокруг грязь, мусор, мухи, люди с признаками инфекции?». Что об этом думают обучающиеся? Когда они выскажут свое мнение, нужно проанализировать полученные от ребят основные ответы: «Да удастся», «Нет, не удастся» и «Да, но с большим риском». Объяснить им, что даже если хорошо мыть руки, грязные поверхности (перила, ручки дверей, поручни в транспорте), немытые овощи и фрукты, болеющие люди в магазинах, в школе, в транспорте могут вызывать распространение инфекции. Подводя итог предложенным решениям проблемной ситуации, учитель делает вывод о том, что важна не только личная гигиена, но и общественная.

Завершается классный час формулировкой правил соблюдения общественной гигиены (в доме, в классе, в транспорте), особенно в период карантинов и пандемии, включая коронавирусную инфекцию. Это могут быть следующие правила.

1. Мыть руки при любом соприкосновении с разными поверхностями (поручнями, перилами, дверными ручками).

2. При отсутствии мыла и воды протирать руки дезинфицирующими растворами.

3. Промывать нос при возвращении домой из школы, магазина и другого общественного места.

4. Надевать защитную маску в людных местах и на транспорте.

5. Осуществлять ежедневно влажную уборку помещения, протирать все поверхности: стол, дверные ручки, выключатели, сотовые телефоны и клавиатуру технических средств.

6. Минимизировать контакты с другими людьми: рукопожатия, поцелуи, объятия.

7. В общественных местах носить перчатки, чтобы не прикасаться голыми руками к поручням, перилам дверным ручкам.

8. Не пользоваться чужими полотенцами.

9. Избегать контактов людей, имеющих видимые признаки инфекции (кашель, чихание, насморк).

10. При чихании и кашле закрывать рот и нос носовым платком, при отсутствии платка - локтевым сгибом.

11. Соблюдать дистанцию в общественном месте, не менее 1,5 м.

Завершить классный час можно формулированием правил чистоты в вашем доме или классе, которые помогут предотвратить заражение различными видами инфекций, в том числе, коронавирусными.

 


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: