Цель урока: Изучить статью об основных правилах выступлений, а также о том, как снизить страх перед выходом на публику.




Вы узнаете: Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным. Почему выступлению мешает синдром самозванца и как обнаружить его симптомы. Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением.

Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.

Цель выступления – побудить людей сделать что-либо (например, совершить покупку), стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию (например, при выступлениях перед СМИ) и другое.

Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным.

Правило 1. Подготовка – это основа успеха. Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение (о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера), основная часть (ключевые идеи, аргументы и факты) и заключение (подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность).

Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация – это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки – на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления.

При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты.

Правило 3. Заранее изучите место выступления. Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т.п. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить.

Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление. Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия – ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов.

Правило 5. Обратная связь (реакция слушателей) В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое.

Правило 6. Помните про цель выступления. Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте.

Как преодолеть страх перед публичным выступлением. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений.

1. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились - если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше.

2. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее 3. Анализируйте свои выступления. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего.

4. Постоянное тренируйтесь. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность.

5. Помните о главном. Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. 6. Получайте удовольствие. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности

7. Избавьтесь от синдрома самозванца. В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Чек-лист: Есть ли у вас синдром самозванца №1 Утверждение Согласен/Не согласен. 1 Вы приписываете свои победы и достижения внешним факторам – случаю, удачному моменту или помощи других лиц. 2 Вы считаете, что если можете вы, то и у других это получится легко и просто.

3. Вы перфекционист, сильно переживающий за мелкие недочеты и несовершенство своей работы. Например, если во время выступления вы обнаружите в презентации опечатку, это сильно повлияет на ваш настрой и уверенность в себе. 4. Например, вы так сильно боитесь вопросов после доклада, что отклоняете любые предложения выступить. 5. Когда вы достигаете своей цели, вам кажется, что вы недостойны и получили все слишком легко и просто. 6. Вам кажется, что однажды наступит разоблачение, и все поймут, что вы ничего собой не представляете. 7. Вам кажется, что ваше мнение никому не нужно, не интересно и не ценится. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. 8. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах – залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. 9. Готовьтесь к вопросам. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие – человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные – вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т.п. Несогласные – эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные – такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательные обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провакационные – человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой. 10. Выступайте без предварительно полученных вопросов. Темы: Личная эффективность Автор: Пономарева Елена К.э.н, член Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании «Лаборатория трендов»

Источник: https://www.gd.ru/articles/10516-16-pravil-uspeshnogo-publichnogo-vystupleniya

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: