Приборы системы освещения и схемы их коммутации.




Система световой сигнализации

Согласно Правилам ЕЭК ООН и Правилам дорожного движения все тракторы и автомобили должны иметь следующие светосигнальные при­боры: фонари -- указатели поворотов оранжевого цвета: сигналы торможе­ния красного. цвета, габаритные огни: передние - белого и задние - красно­го цветов; опознавательный знак автопоезда - три фонаря оранжевого цве­та, установленные над кабиной, светоотражатели.

Указатели поворотов, кроме основной функции, сигнализируют аварийное состояние автомобиля (левые и правые фонари поворотов ми­гают одновременно). Указатели автопоезда должны излучать мигающий свет с частотой 1 - 2 Гц. На некоторых автомобилях устанавливают задние дополнительные габаритные фонари, которые используются в условиях малой прозрачности атмосферы, я боковые фонари-указатели поворотов.

Приборы системы освещения и схемы их коммутации.

На рисунке 1 приведена схема и указаны основные приборы систе­мы освещения ВАЗ. Данная схема типична для современных автомобилей.

Рисунок 1. Схема системы освещения автомобиля ВАЗ 1 - фара, 2 - плавкий предохранитель, 3 - реле включения ближнего света,

4 - рем включения дальнего света, 5 - замок зажигания, 6 - переключатель света фар, 7 - включатель наружного освещения, 8 — контрольная лампа дальнего света

Фара - сложный световой прибор, основные элементы которого: отражатель, рассеиватель, лампочки, механизм регулировки направле­ния света.

Отражатель собирает световой поток, испускаемый лампой и кон­центрирует его в пределах малого телесного угла, что позволяет получать большую силу света.

Отражатель полуразборного оптического элемента изготавливают яз стальной полированной ленты, а отражатель лампы-фары - из стекла. Внутренняя поверхность отражателя докрыта лаком, а поверх его наносят тонкий слой алюминия. Алюминиевая поверхность отражает до 90% па­дающего на него света. Рассеиватель предназначен для перераспределения светового лучка, исходящего от отражателя, и приведение его в соответствие с требования­ми на светораспределемие. Соответствующее светораспределение обеспе­чивается за счет призм и линз на внутренней поверхности рассеивателя.

Лампочки фар головного освещения изготавливаются для опреде­ленной конструкции оптического элемента, этим обеспечивается точность расположения нитей нахала в фокусе к надежное соединение с контактной колодкой. В настоящее время применяют два тина ламп: газонаполнен­ные я галогенные.

Вольфрамовые нити накала газонаполненных ламп помещают в стеклянную колбу, заполненную инертными газами. Наличие инертными газами позволяет повысить температуру нити какала и создать достаточное световое излучение.

Особенностью галогенных ламп является то, что колбу из кварцево­го стекла заполняют смесью паров галогена (бром, йод) в инертного газа. Достоинство этих ламп определяется повышенной яркостью, частичным самовосстановлением нити, небольшими размерами, отсутствием осажде­ния вольфрама на внутренних стенках колбы, что обеспечивает постоян­ный световой поток в течение всего срока службы.

При замене галогенной лампы необходимо соблюдать осторож­ность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов на стекле. Если такие следы имеются, то удаляют их спиртом. Жи­ровое загрязнение приводит к потемнению стекла лампы, в результате уменьшается светоотдача лампы, она перегревается и быстро выходит из строя.

Маркировка ламп несет определенную информацию об их характе­ристиках. Например, марка А12-45-40 означает: расчетное напряжение лампы 12 В, мощность, потребляемая соответственно нитями дальнего и ближнего света, 45 и 40 Вт.

На производимых в настоящее время автомобилях применяют схе­му переключения, аналогичную изображенной на рисунке 1, она удобна для пользования и состоит из включателя (имеет два положения: освеще­ние включено или выключено) и переключателя для включателя одного из режимов: габаритные огни, ближний свет дальний свет, кратковременное (нефиксируемое) включение дальнего света.

Однако используется и другая схема переключения, состоящая из головного переключателя света, имеющего три положения (I - освещение выключено, II - выключены только габаритные огни или ближний свет, III - включен ближний или дальний свет) и дополнительного (ножного) переключателя, изменяющего режим наружного освещения во II и Ш по­ложениях головного переключателя.

Реле включения ближнего и дань него света необходимы для умень­шения. силы тока, проходящего через контакты переключателя. При изме­нении положения переключателя малые токи подаются к электромагнит­ной катушке соответствующего реле, которая, притягивая контактную планку, пускает ток к лампам.

5. Приборы системы световой сигнализации и их коммутация.

Схема типичной системы световой сигнализации (КАМАЗ) приве­дена на рисунке 2, там же перечислены приборы, в нее входящие.

В настоящее время используют электромагнитные и контактно-транзисторные прерыватели тока указателей поворотов, последние много­функциональны и более надежны Электромагнитные прерыватели обес­печивают только прерывистый сигнал указателя поворотов, а контактно- транзисторные, кроме этого, подачу сигнала аварийного состояния авто­мобиля, раздельный контроль исправности ламп, частота прерывания их не зависит от количества включенных ламп.

Включатель света стоп-сигналов работает как обычный контактный включатель и различается но талу привода: механический, гидравлический или пневматический. Тип привода определяется типом тормозной систе­мы.

В сигнальные фонари (задние и передние указатели поворотов, сигналы торможения, фонари габаритов) устанавливают газонаполнен­ные лампы мощностью от 20 Вт для легковых автомобилей и тракторов, до 25 - 28 Вт для грузовых.


/

Рисунок 2. Схема системы световой сигнализации (КАМАЗ)

 

 

1- контактно-транзисторный прерыватель тока; 2,- включатель аварийной сигнализации; 3 - переключатель указателя поворотов; 4 - передний фонарь: 5 - зад­ний фонарь, 6- боковой повторитель указателя поворотов; 7 - датчик стояночного тормоза, 8 - контрольная лампа стояночною тормоза, 9- реле-прерыватель кон­трольной лампы стояночного тормоза; 10 — включатель сигналов торможения; 11 - реле сигналов торможения; 12 - разделительный диод

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: