КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: «Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области»
Выполнила: Пожидаева Юлия
Студент 4 курса
УЭ-1,ГМУ, 4 группы
Проверила: Денисова Жанна Александровна
МОСКВА - 2014
Содержание
Введение
Глава 1
Автомобильные дороги. Содержание дорог
Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения
Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой»
Глава 2
Определение целевых технологий управленческого решения
Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения
Альтернативы
Переход неопределенностей в риск
Виды эффективности
Субъект реализации управленческого решения
Обоснование принятого выбора
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин, которые ездят намного быстрее, потребляют намного меньше бензина, или вовсе не нуждаются в нем. Интересно, дороги в наших городах строятся с такой же скоростью? Или новые супер - кары не нуждаются в дорогах и вовсе? Отнюдь, но нет. Состояние автомагистралей, дорог федерального уровня и уровня местного значения сейчас не на высоте и всегда требуется ремонт или замена дорожного покрытия. Актуальность выбранной мной темы заключается прежде всего в том, что каждый день растет число автолюбителей, водителей, а качество дорог изо дня в день становится все хуже и хуже, неся за собой печальную статистику дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими людьми. Объектом моей курсовой работы является муниципальная дорожная служба на территории Курской области, управление которой находится в неудовлетворительном состоянии на протяжении нескольких лет. Предмет исследования -качество управления муниципальной дорожной службой, в результате деятельности которой дорожное покрытие не соответствует нормам и стандартам.
|
Целью моей работы я обозначила улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области. Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе - это: определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
дорожный служба управление
Глава 1
Автомобильные дороги. Содержание дорог
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
|
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 - ФЗ: «Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов». Согласно ст. 18 федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257: «Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.»
|
Социально- экономическая характеристика дорог в Курской области
Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого экономического роста области, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 62,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям области. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа.
В Курской области более 30% населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В связи с этим в значительной мере сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение «ямок» и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену недостающих элементов обустройства, заделку трещин, освещение, устройство парковочных мест, повсеместный весовой контроль и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышением комфортности эксплуатации автодорог и увеличением срока службы их покрытий.
Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации - важное условие для обеспечения эффективного экономического и социального развития области, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для наиболее эффективного достижения цели, поставленной современной экономикой перед дорожным хозяйством, разработана областная целевая программа "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)", действие которой прекращается досрочно, начиная с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным Законом от 07.05.2013 года № 104-ФЗ. По прогнозной оценке на конец досрочного завершения действующей областной целевой программы (на 01.01.2014 г.) ориентировочная ситуация состояния сети автомобильных дорог общего пользования Курской области следующая:
доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 37,5 процентов;
количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составляет 1899 единиц при общем количестве 2774 единицы, что составит 68,0 процентов;
актуальным остается вопрос развития сети автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Мероприятия, предусмотренные государственной программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения в сети автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные пункты.
Все районы и города области связаны с областным центром - городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения.
За последние годы автомобильный транспорт в Курской области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя.
В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 23 предприятиями автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс". В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 7,8 тысяч автобусов, более 291,5 тысяч легковых автомобилей, 88 трамвайных вагонов и 83 троллейбуса. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории Курской области зарегистрировано 570 маршрутов, в том числе 555 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных.
Перевозки льготных категорий граждан организованы по 387 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории области транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
Осуществляется комплекс мер государственной поддержки, направленных на поддержание и развитие транспортного комплекса региона.
Проблемная ситуация на территории Курской области
За последнее время в Курской области заметно увеличилось количество автовладельцев и водителей, что способствует большому потоку автомобилей в движении, и как следствие - возрастает риск ДТП не только из-за человеческого фактора, а так же в связи с удовлетворительным состоянием дорожного покрытия.
Информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Курска за 1 полугодие 2014 года.
За первое полугодие 2014 года в Администрацию города Курска поступило 2864 обращения граждан.
По характеру поставленных проблем обращения распределились следующим образом:
Жилье и жилищно-бытовое обслуживание - 1434 (50,7 %)
Образование - 403 (14%)
Промышленность и строительство - 302 (10,5%)
Транспорт и связь - 159 (5,6%)
Землепользование - 97 (3,4%)
Социальное обеспечение - 93 (3,3%)
Торговля - 75 (2,6%)
Экология и природопользование - 64 (2,2%)
Переселение в Российскую федерацию - 12
Другие - 7,8%
Письменные обращения граждан
В 1 полугодии 2014 года поступило 2592 письменных обращений, в том числе:
через Главного федерального инспектора в Курской области - 10
через Администрацию Курской области - 1020
через Уполномоченного по правам человека в Курской области - 7
через органы Прокуратуры - 81
из региональной общественной приемной Партии «Единая Россия» - 3
через приемную Президента РФ в К/о - 4
через депутатов ГД, ОД, КГС - 136
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года число письменных обращений снизилось на 18 процентов.
По вопросам транспорта и связи было рассмотрено 132 обращение или 5% от общего количества. По сравнению с 1 полугодием прошлого года количество обращений увеличилось на 8% (2013 год - 121). Жители города обращались с предложениями об открытии либо продлении маршрутов, организации остановочных пунктов, поднимали вопросы повышения безопасности дорожного движения, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, установки светофорных объектов и другие.
Так же, в последнее время набирает популярность сайт «РосЯма»,где активисты выкладывают фото ям, их размеры и жалобы на дорожные службы своего города. В Курске активисты проекта насчитали 1138 ям, 335 из них уже отремонтировали. Также в рейтинг регионов с разбитыми дорогами вошли Екатеринбург (1006 ям), Ярославль (854), Саратов (543), Казань (524), Ростов-на-Дону (466), Липецк (438) и Жуковский (413).
По числу залатанных ям Курск также вошел в первую тройку, вместе с Москвой и Северной столицей. Активно дороги ремонтируют также в Тольяти, Саратове, Зеленограде.
Согласно действующему в России ГОСТ Р 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все изъяны дороги, которые превышают хотя бы один параметр, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями.
Создатели сайта «РосЯма <https://rosyama.ru/>» предлагают выкладывать фото ям в своем регионе, подробно описывая место, где находится неровность. После этого на сайте автоматически генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения. Письмо отправляется в ГИБДД, и в течение 37 дней пользователю должно прийти сообщение о том, что яма отремонтирована. Если чуда все-таки не произошло, то можно через сайт отправить жалобу в прокуратуру.
Характеристика дорожной службы Курской области
В 1953 году на базе строительных участков в городах Воронеже, Тамбове, Старом Осколе и Курске было создано Управление начальника работ № 689 (УНР-689). За годы существования предприятие неоднократно переименовывалось, реформировалось, входило в различные объединения и тресты, пока в 2004 году не обрело настоящий статус и название ООО «Курскспецдорстрой», под которым стало известно как одно из ведущих дорожных предприятий Курской области, вносящее весомый вклад в развитие дорожной отрасли и в экономику региона.
С 1994 года организацию бессменно возглавляет Владимир Дурнев.
Владимир Дурнев связал свою жизнь с предприятием в 1974 году, когда после окончания Курского политехнического института начал работать мастером строительно-монтажных работ, а затем начальником участка в ОАО «СПМК-1», на базе которого создано ООО «Курскспецдорстрой».
За профессиональное мастерство, многолетний и доблестный труд Владимир Михайлович удостоен званий «Почетный дорожник России», «Почетный строитель Росагропромстроя», «Ветеран труда».
Само создание специализированного строительного предприятия, ставшего предтечей ООО «Курскспецдорстрой», было связано с большим объемом строительных работ в послевоенные годы на вновь возводимых промышленных гигантах Центрального Черноземья. Основной задачей организации было выполнение земляных работ, устройство фундаментов для зданий и сооружений, строительство сетей водоснабжения и канализации, прокладка автомобильных и железных дорог, благоустройство территорий на строительных площадках в вышеназванных городах, а также строительство водозаборов и прочих коммуникаций.
В 2000 году фирма выполнила общестроительные задачи, а в 2003 году - освоила свайные работы на объектах жилого и промышленного назначения (жилые дома, опорные станции сотовой связи, тепломагистрали). В 2001 году на базе ООО «Курскспецдорстрой» созданы Щигровский и Черемесиновский участки. С этого момента предприятие распространяет сферы своего влияния на Советский, Золотухинский, Поныровский и Курский районы.
Ежегодный прирост объемов производства Курскспецдорстрой составляет 51-58%: в 2006 году предприятием освоено 258,57 миллиона рублей, в 2007 году уже 393,683 миллиона, а за первое полугодие 2008 года - 140,278 миллиона рублей.
Залог эффективной работы предприятия -применение новых технологий и современной передовой техники, позволяющих улучшить качество и срок службы дорожного покрытия, а также наличие высококвалифицированных специалистов. В настоящее время ежегодно обновляемый технопарк ООО «Курскспецдорстрой» составляют 250 единиц современной техники. В производстве задействованы четыре асфальтосмесительные установки: две в Курске, одна в поселке Черемесиново и импортная установка «Саста-Бернарди», введенная в эксплуатацию в 2005 году в городе Щигры. В том же году освоена технология изготовления литого асфальта, начата реконструкция производственных зданий и сооружений. В 2006 году сдана в эксплуатацию собственная котельная, что привело к снижению себестоимости асфальтобетона.
В 2008 году ООО «Курскспецдорстрой» приобрело и смонтировало современный мобильный экологически чистый асфальтобетонный завод южнокорейского производства производительностью 100 тонн асфальтобетона в час. Также приобретен современный асфальтоукладчик фирмы Voqele c шириной укладки 8,5 метра, два дорожных катка фирмы Hamm, фронтальный погрузчик «Амкодор», два экскаватора Hitachi.
Предприятие имеет собственную лабораторию, способную осуществлять постоянный контроль качества материалов и строительно-монтажных работ на всех стадиях производства.
В организации работают 358 человек, средняя зарплата по отношению к уровню 2007 года увеличилась на 29% и сегодня составляет 12,9 тысячи рублей. Большое внимание уделяется социальной сфере: в 2008 году работникам выплачено около двух миллионов рублей материальной помощи. Денежную поддержку и подарки к праздникам получают ветераны организации.
Глава 2
Определение приоритетности целевых технологий управленческих решений
Основная цель моей работы - разработка методов для улучшения качества работы муниципальной дорожной службой. Для определения приоритетности целевых технологий управленческих решений, я составила таблицу (см. «Таблица №1»)
Таблица №1
УСЛОВИЯ | ИЦТ | ПЦТ | РТ |
Количество исполнителей | Не более 10 человек | Не более 1500 человек | Не менее 10000 человек |
Время | Не более месяца | Не более 1 года | Задано ориентировочно |
Характер продукта | новый | типовой | Инновационный |
Ограничение на ресурсы | возможны | Фактически нет | Как правило, есть |
Таким образом, в таблице наглядно выделена приоритетность целевой технологии управленческого решения. Следовательно, программно-целевая технология, как нельзя лучше подходит к данной цели, так как основное задание для исполнителей составляет руководитель, при этом указывая на время, количество средств и методы по выполнению работы.
Анализ внешней среды ближнего и дальнего окружения
Для подробного анализа внешней среды я составила и рассмотрела таблицы ближнего и дальнего окружения.
Таблица №2
«Анализ внешней среды ближнего окружения»
Элементы | К | М | П | Р | С | Т | Э |
Потребители | - | + | - | + | + | - | - |
Контролирующие органы | - | + | - | - | + | - | + |
Заинтересованные внешние лица | - | + | + | - | + | - | - |
Общественность | - | + | - | - | + | - | - |
Экономическая обстановка | - | - | + | - | - | - | + |
Политическая обстановка | - | - | + | - | - | - | - |
Законодательная база | - | + | + | - | + | - | - |
Анализ таблицы №2 заключается в том, что я обращаю внимание на те табличные данные, которые отмечены знаком «+». Именно эти табличные данные и имеют весомый смысл при дальнейшем рассмотрении проблемы.
Таблица №3
«Анализ элементов внешней среды дальнего окружения»
Элементы | К | М | П | С | Р | Т | Э |
Системы ценности | + | + | + | + | + | _ | + |
Социально-полит. развитие | _ | + | + | + | + | _ | _ |
Политическая обстановка | _ | + | + | + | + | _ | _ |
Экономическая обстановка | _ | + | + | + | + | + | + |
Социал.-эколог. Ответственность | _ | + | + | + | + | _ | _ |
Налоговая система | _ | + | + | + | + | + | + |
Народные волнения | + | + | + | + | + | _ | + |
2.3 Определение составляющих качества управленческих решений.
Таблица №4 «качество управленческого решения»
Для выявления составляющих качества управленческого решения, я воспользовалась данной таблицей. Основные регламенты и стандарты, через которые можно отследить качество управленческого решения, это:
Технологическая: ГОСТы, стандарты качества дороги, которые необходимо в любом случае соблюдать.
Экономическая: ресурсы, финансовая составляющая и финансовое обеспечение управленческого решения.
Организационная: управленческое решение должно иметь для осуществления возможность: персонал, документы, системы контроля и т.д.
Экологическая: в данной ситуации, дорожное покрытие должно полностью соответствовать всем санитарным и экологическим нормам.
2.4 Разработка альтернатив
Альтернатива №1:
Капитальный ремонт всего дорожного покрытия на наиболее важных участках дорог, а ямочный ремонт дорог рассматривать только на второстепенных дорогах.
Альтернатива №2:
Ямочный ремонт дорожного покрытия на протяжении всей дороги в области.
Определить и показать переход неопределенности в риски
Рассмотрим каждую альтернативу по отдельности для определения перехода неопределенности в риски.
Альтернатива №1
сверхвыс | ||
Высокий | ||
Средн | ||
Низкий стабильн | Эффективное решение коррект | инновац |
1. Информационная подготовка Н Ур Н
. Разработка вариантов Н Ур Н
. Согласование Н Ур Н
. Выбор одного варианта Н Ур Н
. Утверждение Н Ур Н
Риски:
выполнение:
) есть вероятность не уложиться в бюджет
) есть вероятность не достижения поставленной цели в связи с погодными условиями
контроль:
) присутствие коррупции при исполнении работы
) несвоевременный контроль за работой
информация субъектов управления
) ложное информирование о проделанной работе
Альтернатива №2
сверхвыс | ||
Высок | ||
Средн | ||
Низкий стабил | коррект | инновацион |
1. Информационная подготовка Н Ур Н
. Разработка вариантов С Ур Н
. Согласование Н Ур Н
. Выбор одного варианта Н Ур Н
. Утверждение Н Ур Н
Риски:
выполнение:
) есть вероятность, что многие участки дорог не будет отличного качества только лишь из-за ямочного ремонта (то есть - не достижение результата по качеству)
) есть вероятность не достижения поставленной цели в связи с погодными условиями
контроль:
) присутствие коррупции при исполнении работы
) несвоевременный контроль за работой
информация субъектов управления
) ложное информирование о проделанной работе
Виды эффективности, достигаемые в результате реализации каждой альтернативы
Для детального изучения эффективности от реализации каждой альтернативы (у меня 2 альтернативы), я рассмотрю поэтапно каждый вид эффективности.
Экономический вид эффективности
Ямочный ремонт | Капитальный ремонт |
=30 =30 |
Для анализа экономического вида эффективности, я использовала при расчете затраты на ремонт дорог. То есть денежную единицу я перевела в единицу времени, где в числителе каждой формулы сколько прослужит данное отремонтированное дорожное покрытие при ремонте, который продлится определенное количество времени по каждой из альтернатив.
Результаты в экономическом виде эффективности равны.
Социальный вид эффективности
Ямочный ремонт | Капитальный ремонт |
=250 =125 |
Для анализа социального вида эффективности, я использовала при расчете количество исполнителей и количество потребителей. Таким образом, получается, что население района в 1000 человек при первой альтернативе будут обеспечивать 4 человека, а при второй, соответственно, 8 человек. Результат очевиден: в первой альтернативе нагрузка на одного исполнителя равна 250 жителей, что в два раза выше, чем во втором случае, а следовательно, выгоднее компании.
Правовой вид эффективности
Ямочный ремонт | Капитальный ремонт |
=10 =7 |
Для анализа правового вида эффективности, я использовала количество нормативно-правовых актов самой дорожной компании и ГИБДД. При проверке качества состояния дороги при разных видах ремонта у ГИБДД используется разный ряд требований и норм.
Определить субъект контроля за реализацией управленческого решения
Субъектом контроля в данном случае выступает прежде всего Курская Дума (органы власти), которые нашли исполнителя заказа ООО «КурскДорСтрой».
Обоснование принятия решения
На основе проделанной мной работы, анализа, я предполагаю, что субъекту контроля необходимо выбрать ямочный ремонт всего дорожного покрытия. Это связанно прежде всего с результатами видов эффективности, рисками, а так же с качеством дорожного покрытия, которое на сегодняшний день требует не капитального, а частичного ремонта. Этот выбор прежде всего несет в себе экономию как материальных, человеческих, так и временных ресурсов, при том результат будет соответствующего надлежащего качества.
Заключение
В начале моей работы я обозначила цель - улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области. Основные задачи, которые были раскрыты в моей работе - это:
определение наиболее опасных участков дорог на территории Курской области;
меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог;
способы уменьшения дорожно - транспортных происшествий;
проблемы в управлении дорожной службой;
способы изменения управления дорожной службой;
принятие решения по выявленным альтернативам;
выбор одного управленческого решения.
Одна большая задача - это выявление правильного управленческого решения, была решена с помощью анализа каждой составляющей управленческого решения.
Проделав долгий и нелегкий путь от введения до заключения в курсовой работе, я могу сделать открытие для себя - как хорошо знать и применять не интуицию при принятии решения, а четко структурированные этапы анализа управленческого решения. Именно благодаря полученным знаниям в стенах университета и находится рациональное зерно при сомнениях в управленческих решениях.
Список использованной литературы:
1.https://oblduma.kursknet.ru/
. Абдрахимов Д., Иоффин А. Информационно-аналитические технологии и выбор решений // Банковские технологии. - 2010
. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2013.
. Устав ООО «КУРСКДОРСТРОЙ»
. Лекционный материал Денисовой Ж.А.