ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физиологии кожи и волос».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Основы физиологии кожи и волос».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Галиева С.А. Уколова А.В. Чалова Л.Д.
Санитария и гигиена парикмахерских услуг: Учебник для среднего профессионального образования. С.А. Галиева, А.В. Уколова, Л.Д. Чалова – М: Академия, 2009. – 160 с.
2.Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела: учебник для нач. проф. образования/ Н.И. Панина. - М: Академия, 2008. – 64 с.
Нормативно-правовые акты:
1.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»от 30.03.1999. № 52 Ф3 (изменения 30.12.2001).
2.Санитарно-эпидемиологические правила. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. – СП 2.3.6.1066 – 01.
Интернет-ресурсы:
1.Всемирная организация здравоохранения https://www.who.int/water_sanitation_health/ru/index.html
2.Медицинская электронная библиотека https://www.it-medical.ru/
3.Центральная научная медицинская библиотека https://www.scsml.rssi.ru/
4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам https://window.edu.ru/window/library?p_rid=18357
5.Бюллетень «Население и общество» https://demoscope.ru/weekly/2010/0407/index.php
6.Каталог образовательных Интернет-ресурсов https://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2500
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: https://fcior.edu.ru
8.Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: https://www.ed.gov.ru
9.10. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: https://www.school.edu.ru
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Определять типы, фактуру и структуру волос | Тестирование |
Выявлять болезни кожи и волос | тестирование |
Умения: | |
Типы, фактуру и структуру волос; | Практические занятия |
Болезни кожи и волос, их причины; | Практические занятия |
Профилактику заболеваний кожи и волос. | Практические занятия |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии | - относится с уважением к своей будущей профессии. - демонстрирует интерес к будущей профессии; - интересуется современными направления и перспективами развития предприятий общественного питания, кондитерских производств; - участвует в профессиональных декадах, конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности. |
ОК 02. Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - проявляет собственную инициативу, достигает определенных результатов в практической деятельности; - обосновывает выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач предприятий общественного питания; - демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач; | Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. |
ОК 03. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. | - планирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль; - оценивает и корректирует собственную деятельность, отвечает за результаты своей работы; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 04. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - находит и использует информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности. |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. |
ОК 06. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиента. | - работает в команде с коллективом, эффективно общается с руководством и клиентами; - взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях. |
ОКР 1. Использовать объекты информатизации с учетом требований информационной безопасности | - Работает с объектами информатизации соблюдая требования информационной безопасности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций:
ПК.1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - организовывать рабочее место; - подбирать препараты для стрижек и укладок; | Текущий контроль в форме: - устный опрос; - экспертная оценка выполнения лабораторных работ и практических занятий; - защите практических работ. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - выполняет подготовительные работы по обслуживанию клиентов; - организует рабочее место; - подбирает препараты для химической завивки; | |
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - организует подготовительные работы по обслуживанию клиентов; - организует рабочее место; - подбирает препараты для химической завивки; | |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - организует подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |