Три образа смешивания цветов




1. Образ простого механического смешивания.
2. Лессировочный образ, при котором последовательное нанесение нескольких прозрачных пластов краски дает сложный цвет.
3. Образ мозаичного составления.
При использовании лесировочного образа смешивания нужно соблюдаться такого правила: теплые тона следует прокладывать в начале работы, холодные в конце.
Выполнение
На листы бумаги закомпоновать и расчертить прямоугольники, учитывая три образа смешивания цветов. Каждый ряд для одного образа, в каждом ряде примеры смешивания трех основных цветов, чтобы получить цвета второго порядка:
оранжевый – (желтый (50%) – рубиновый (50%)),
фиолетовый – (рубиновый (50%) – синий (50%)),
зеленый – (синий (50%) – желтый (50%)).

Во всех примерах смешивания полученные цвета второго порядка должны быть приближены один до одного, то есть оранжевый цвет, полученный образом простого механического смешивания, будет похож на оранжевый, полученный лесувальным или мозаичным образами смешивания.
Работа выполняется акварельными красками, а следовательно, нужно учитывать то, что акварель − это прозрачная краска и насыщенность пласта должна быть минимальной, в отличие от гуаши – краски, которая кроет.

Упражнение №4

Гармонизация 2-х цветов

Содержание
Из спектрального круга выбрать 2 взаимодополняющих цвета.
Формат А4, 3 композиции – количественное соотношение красок и цветная шкала.
Материалы
Бумага, картон, гуашь (2 хроматические цвета), широкие плоские средняя и маленькая кисти, тряпка, графитные карандаши, металлическая линейка, клей ПВА.
Цель
Научиться гармонизировать два цвета спектра, которые являются взаимодополняющими.

Выполнение
Упражнение выполняется при применении спектрального кола. Любые два цвета, расположенных по диагонали один напротив одного, полагают дополнительными. Так, синий цвет дополняет оранжевый, красный — зеленый, желтый — фиолетовый и т.п.
Большие интервалы приближают нас к расхождению, построенному на взаимодополняющих цветах.
Когда два дополнительных цвета смешиваются, они друг друга нейтрализуют и создают гаму серых тонов, более интересную, чем серый, полученный от смешивания черного и белого цветов. Эти нейтральные серые оттенки образовывают контрастный фон ярким энергичным цветам. Они имеют внутреннюю гармонию и лишенные резкости.
Работа составляется с трех композиций, в первой доминирует один выбранный цвет, во второй – другого, в третий – равновесие двух цветов.
Гармонизация 3-х цветов

Упражнение №5

Содержание
Со спектрального кола выбрать 3 цвета.
Формат А4, 3 композиции – количественное соотношение красок.
Материалы
Бумага, картон, гуашь (3 хроматические цвета), широкие плоские средняя и маленькая кисти, тряпка, графитные карандаши, металлическая линейка, клей ПВА.
Цель
Научиться гармонизировать три цвета спектра.

Выполнение
За основу в работе с гармонизациями цветов нужно использовать спектральный круг. Наш спектральный круг составляется с 12-ты цветов спектра, мы получаем четыре трехцветных гармонии:
1 – желтый, красный, синий;
2 – оранжевый, фиолетовый, зеленый;
3 – теплый желтый, пурпуровый, сине-зеленый;
4 – теплый красный, сине-фиолетовый, теплый зеленый.
Можно выбрать любую из трехцветных гармоний. Работа составляется с трех композиций и дополнительного материала (количественное соотношение цветов в каждом из примеров).
Это упражнение показывает, что имея лишь 3 цвета, можно создать три разных за цветным влиянием композиции.

Упражнение №6

Имитация крупами: соль, манка, гречка, рис и т.д.

Упражнение №7

 

Имитация фактуры дерева

Материалы и инструменты:

бумага (формат может быть любой); жесткие плоские кисти N° 24—30; акварельные краски или гуашь; поролоновые губки.

Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету или к плотному картону. После этого кистью наносим на бумагу краски нужного цвета и тона (акварель или гуашь умеренной густоты). Затем в зависимости от изображаемой фигуры (крупная или мелкая) подбираем поролоновую губку определенной зернистости (пористости), прикладываем ее гранью к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по нанесенному колеру (растягиваем его). След после губки должен дать необходимую фактуру, то есть рисунок, а движение губки— влево, вправо, прямо — дает ^направление волокон дерева. По колеру можно проводить несколько раз (если бумага качественная и ее поверхность не нарушается), пока не добьемся четкости рисунка и хорошего цветового сочетания.

Для светлых тонов дерева основой является светлая охра, в нее добавляем немного красной, зеленоватой или коричневой краски. Основа для темных тонов дерева — коричневые цвета с добавлением красных, синих и фиолетовых. Чтобы ясно представить себе, какими должны быть соотношения цветов и характер рисунка того или иного дерева, нужно иметь перед собой образец настоящего дерева, которое надо изобразить.

Растягивать колер можно не только поролоновой губкой, но и жесткой кистью. Растягивая краску, кисть тоже оставляет след, как бы образующий волокна дерева. Кистью можно более эффектно передать сучки, заплывы. Если нужно изобразить полированное дерево, необходимо добавить в колер клей ПВА или после того, как краска высохла, дважды покрыть ее бесцветным лаком.

Вариант 2

Материалы
Бумага, картон, гуашь (хроматические цвета), мило, широкие плоские кисти, тряпка, графитные карандаши, чем, металлическая линейка, клей ПВА.

Сначала надо сделать образцы фактуры дерева, для этого нужно приготовить гуашь, смешать цвета, приближенные к натуральному окраске дерева, потом взбить кисточкой мыльную пену. Дальше берем пену на кисточку и макаем в гуашь, тем же движением, как при изготовлении выкрасок; наносим мыльную краску на лист бумаги, должна образоваться выкраска с линиями (волокнами), будто это срез дерева. Одновременно на кисточку можно прибавлять разных красок, для того чтобы имитация была похожа на оригинал. Чтобы ясно представить себе, какими должны быть соотношение цветов и характер рисунка того или другого дерева, нужно иметь перед собой образец среза дерева.
Когда выкраски будут готовые, необходимо выбрать самые удачные и, применяя шаблон, вырезать и наклеить на лист бумаги.

Упражнение №8

 

Имитация пластмассы

Материалы и инструменты:

бумага; кисти жесткие плоские № 24—30; акварельные краски или гуашь; поролоновые губки; клей ПВА.

Для изображения пластмасс разводим чоаску до нужной густоты и добавляем в нее клей ПВА. Краску наносим на поверхность листа бумаги и растираем широкой жесткой кистью. Затем на этом фоне для имитации прожилок добавляем краску другого цвета, который гармонирует с основным. Для достижения полного сходства нужно иметь образец пластмассы.

Подождав, пока краска высохнет, вырезаем образец нужного размера в самом удачном месте.

Упражнение №9

Имитация кожи

•Материалы и инструменты:

бумага; кисти жесткие плоские № 24—30; акварельные краски или гуашь; поролоновые губки; клей ПВА.

Кожа и кожзаменители — довольно эффектный декоративный материал, применяемый для оформления интерьера, отделки мебели и галантерейных изделий.

Выполнять задание можно двумя способами.

Первый способ. Составляем нужный колер (коричневый, желтый, черный и т. д.). В колер добавляем для блеска клей ПВА до получения густоты пасты. Этот колер-пасту наносим на бумагу широкой кистью. После этого приступаем к выполнению самого рисунка. Выполнять рисунок можно самым разнообразным подручным инструментом. Если рисунок состоит из простых прямоугольников произвольной формы, то его можно сделать вязальной спицей. Более сложный рисунок можно нанести обломком расчески. Следы от зубцов расчески вдоль, поперек или по диагонали дают своеобразный рисунок.

Второй способ. Плоскость сначала окрашиваем в более светлый или более темный, чем нужно, цвет. Если плоскость окрашена в более светлые тона, то после высыхания краски сверху нужно нанести краску более темного тона и этим же или другим цветом по сырому следу наносить рисунок. Получается цвето - тоновая игра, как у естественной кожи.

В процессе нанесения колера на бумагу можно вводить дополнительные цвета, которые хорошо сочетаются с основным. Этим можно добиться иллюзии цветовой игры, и изделие будет иметь товарный вид.

Упражнение №10

 

Имитация декоративной ткани

• Материалы н инструменты:

бумага; кисти плоские № 20— 24 и круглые № 1 2—16; акварельные краски или гуашь, поролоновая губка.

Для достижения иллюзии ткани необходимо подготовить соответствующий фон, то есть закрасить несколько листов бумаги в разные цвета. Когда краска высохнет, можно наносить рисунок. Если рисунок условный, то его можно наносить поролоновой губкой с конкретным очертанием, то есть прямоугольником, квадратиком, кружочком и т. д. Если же рисунок конкретный в виде геометрического или растительного орнаментов, нужно вырезать несколько трафаретов из синтетической пленки или плотной бумаги. В условном рисунке обязательно нужно соблюсти ритм, порядок построения.

 

В зависимости от красок фона и орнамента создается тот или иной доминирующий тон (синий, золотистый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, зеленый). Цвета должны быть насыщенные, гармонично сочетающиеся и создавать красивые тональные переходы.

При сохранении основных составных элементов орнамента, их плотности и ритма чередования, цветом создаются разнообразные сложные композиции. Элементы орнамента могут быть геометрические и геометризированные, которые составляются в четкие хорошо читаемые узоры.

Упражнение №11

Имитация фактуры камней

 

* Материалы и инструменты:

 

бумага; масляные художественные краски и их разбавители; большие ванночки для воды; широкие кисти № 18—20, лучше колонковые.

 

Имитация этих материалов немного сложнее, чем имитация кожи и ткани. Тут нужна сноровка, чувство меры и знание материала, который имитируется. Лучше всего иметь подлинные образцы. Образец не только показывает рисунок, по нему видно, сколько какой краски требуется для смешивания.

 

Масляные краски выпускаются в полужидком виде в оловянных тюбиках или жестяных банках. Краски эти непрозрачны и накладываются на поверхность густым слоем. Связующим веществом в них и разбавителями являются растительные масла: льняное, ореховое, подсолнечное и другие, а также олифа или специальные растворители, выпускаемые под номерами. Растворители и масла можно заменить керосином, предварительно пропустив его через слой ваты, или скипидаром.

 

Разводят масляные краски на палитре, которую можно сделать из фанеры, тщательно отшлифовав наждачной бумагой и пропитав олифой, чтобы она не поглощала масло из красок; можно разводить краски также на стекле или глянцевой плитке.

 

Приготовив краски, наливаем в ванночку не очень холодную воду, затем на плитке разводим краску нужного цвета растительным маслом или скипидаром. Каждая краска разводится отдельно. Если нужно имитировать красный гранит с синими и желтыми прожилками, за основу берем красную краску. Разведя основной цвет, выливаем его в ванночку с водой. Этот колер сразу же расплывается по поверхности

отдельными пятнами и полосами. Далее разводим дополнительные цвета — синий и желтый — и тоже выливаем в ванночку. Цвета эти не смешиваются, они плавают параллельно друг другу, образуя определенный рисунок. После этого берем лист бумаги и либо протягиваем плоскостью листа по поверхности расплывшихся красок в ванночке, либо спокойно прикладываем лист и поднимаем его. Бумага забирает на себя краску, и на ней образуется определенная цветовая гамма с рисунком фактуры данного материала. Все зависит от пропорционального соотношения цветовых пятен, характерных для того или иного камня, от умения забрать из ванночки краски на бумагу. Желательно иметь перед глазами образцы гранита, мрамора, яшмы и т. д. или рисунки этих образцов. Наблюдать и зарисовать или сфотографировать их можно в краеведческих и археологических музеях.

 

Для мрамора характерна текучесть рисунка, поэтому когда нужный колер уже в ванночке, можно даже слегка помешать его палочкой.

 

Рисунок гранита более зернистый, поэтому колер в ванночку нужно не выливать, а вносить каплями либо резко размешать его, чтобы разбить краску на мелкие пятнышки. Лист бумаги прикладываем к поверхности и поднимаем, а не протягиваем по ней.

 

Каждый материал красив по-своему, но становится предельно выразительным лишь в сочетании с другими материалами.

Упражнение №12

Упражнение на имитацию стекла
Материалы и инструменты: гуашь, аэрограф, бумага (ватман), рейсфедер, линейка. Развести гуашь серого, светло-голубого, серо-зеленого или других цветов оттенка стекла. Подготовить бумагу и заправить аэрограф. Закрыть прямоугольник бумаги на первый раз ровным цветом. Развести гуашь этого же цвета, но более насыщенного. На второй раз покрыть прямоугольник: с угла оставить один угол светлым и другой уплотнить цветом с постепенным переходом от светлого к темному. Одним из вариантов передачи фактуры стекла является прием, когда уже по подготовленной основе, то есть покрытой основным тоном бумаге, под углом, с помощью рейсфедера, заправленного белой гуашью, проводят под линейку множество линий, обозначающих блик на стекле. (Это множество линий можно отвлеченно сравнить с зигзагом молнии). Вариантом передачи фактуры стекла является отмывка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Виды текстур:

1 – древесина без выраженного рисунка текстуры: черное дерево, груша, липа;

2 – мелкокрапчатый рисунок текстуры древесины: бук, дуб, чинара;

3 – муаровый рисунок текстуры древесины: красное дерево, серый клен, береза (волнистая);

4 – полосатый рисунок текстуры древесины: красное дерево, орех, палисандр;

Рис. 1. Виды текстур (продолжение):

5 – волнистый рисунок текстуры древесины;

6 – v-образный рисунок текстуры древесины;

7 – криволинейный рисунок текстуры древесины;

8 – листообразный рисунок текстуры древесины;

Рис. 1. Виды текстур (окончание):

9 – сучковатый рисунок текстуры древесины;

10 – раковинный рисунок текстуры древесины;

11 – рисунок «птичий глаз»;

12 – наплывный рисунок текстуры древесины

 

Упражнение №13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: