Анализ методов и источников приобретения устойчивых конкурентных преимуществ.




Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике. В конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов.

Основными показателями при анализе отрасли выступают:

- перспективы роста рынка; - стадия жизненного цикла товара; - масштабы конкуренции;

- структура издержек; - прибыльность; - барьеры входа в отрасль

Метод Портера. Данный метод состоит в выделении шести основных сил, воздействующих на бизнес. 1. Сила потребителей, 2. Сила аналогичного продукта, 3. Сила поставщиков, 4. Сила существующих производителей 5. Сила новых участников.

SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). SWOT-анализ позволяет выявить, структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Исходя из качества соответствия, делается вывод о направлении для развития бизнеса, и определяется распределение ресурсов по сегментам.

Стратегии М.Портера Стратегия лидерства по издержкам Стратегия фокуса на сегменте рынка Стратегия дифференциации Стратегия фокуса на новых товарах
Стратегии И.Ансоффа Стратегия максимизации доли рынка Стратегия развития рынка Стратегия развития товара Стратегия диверсификации

В экономической теории существуют три концепции, охватывающие основные источники формирования конкурентного преимущества фирмы в современной экономике: институциональная, рыночная и ресурсная.

В рамках институционального подхода источником конкурентного преимущества является интеграция фирмы в окружающую её бизнес-среду, её информационное поле и систему отраслевых и рыночных связей.

Рыночная концепция строится на том, что успешность фирмы в конкурентной борьбе зависит от специфики отрасли, вида и масштаба конкуренции, а так же от поведения самой фирмы на рынке.

Ресурсный подход базируется на утверждении, что рыночное положение фирмы основывается на уникальном сочетании её материальных и нематериальных ресурсов и управлении ими, поэтому в качестве источника конкурентных преимуществ выступает уникальная комбинация оригинальных и трудно копируемых специфических видов ресурсов.

 


 

29. Исследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями.

При экспертных оценках прогнозы базируются на мнениях специалистов либо их групп, у которых имеется запас опыта: профессионального, научного или практического. Экспертные оценки бывают как индивидуальными, так и коллективными.

Возможно причисление сценарного метода и к коллективным и индивидуальным экспертным методам. В данном методе устанавливается последовательность разных событий от их настоящего состояния к состоянию их в будущем.

Данный метод предназначен для использования при стратегическом управлении компанией, когда наблюдается высокий уровень неопределенности в высоко турбулентной среде.

С помощью сценариев исследуется сложная среда с множеством значимых и взаимовлияющих событий и тенденций, проводится анализ и планирование нестандартных ситуаций.

Проведение сценарного анализа начинается с того что исследуется внешнее окружение компании. После этого приступают к непосредственной разработке и формулированию соответствующих сценариев. В последнюю очередь согласно сценариям разрабатывается стратегия компании.

Методика сценарного планирования

Шаг 1. Определение ключевых стратегических направлений и \ или вопросов

Шаг 2. Установление ключевых факторов ближней внешней среды

Шаг 3. Определение ключевых факторов дальней внешней среды

Шаг 4. Ранжирование по важности и степени неопределенности

Шаг 5. Выявление логики каждого сценария

Шаг 6. «Очистка» сценариев

Шаг 7. Выводы. Оценка устойчивости отдельных возможных стратегических решений

 

Метод анализа сценариев является развитием метода анализа чувствительности критических соотношений.

Предусматривает, на основе базисных значений установленных критериев, например, чистого дисконтированного дохода или нормы рентабельности, получать пессимистический, оптимистический и наиболее вероятностный варианты значений при одновременном изменении факторных переменных в лучшую и худшую сторону.

Полученные таким образом значения сравниваются с базисными и даются рекомендации о возможности принятия бизнес-проекта.

Однако возможности практического применения этих методов ограничены тем, что они не позволяют учитывать вероятность изменения отдельных параметров на доходность инвестиций проекта и связанного с ним риска.


 

 

35. Диагностика проблемной ситуации.Выявление проблем/причин/факторов, наиболее значимых для развития/успеха/провала компании. Методы Джей–Шиба, Исикава

Первый этап — выявление и осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Некоторые общие симптомы болезни организации — низкие при­быль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, конфликты т.д.

Второй этап — установление причин возникновения проблемы. С этой целью необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и вне­шнюю (относительно организации) информацию.

Третий этап — определение характера проблемы.

Функциональный характер - если она проявляется и, соответственно, может быть решена на уровне функций организаци­онно-производственной системы.

Структурный характер-, может быть решена при изменении структуры организационно-производственной системы.

Внешний или внутренний характер, можно по тому, какая комбинация критических рассогласований пара­метров наблюдается. Если критическое рассогласование наблюдается только для выходных параметров, а входные находятся в норме, то про­блема имеет внутренний характер.

SWOT: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы). SWOT-анализ позволяет выявить, структурировать сильные и слабые стороны компании (внутри), а также потенциальные возможности и угрозы (извне). Делается вывод о направлении для развития бизнеса, и определяется распределение ресурсов по сегментам.

STEP – анализ. направлен на выявление позиций компаний на рынке и перспектив ее Развития. Расшифровывается как совокупность Social (социальных), Technological (технологических), Economic (экономических), Political (политических) факторов, определяющих внешнюю среду компании.

Метод KJ, (Метод "Кей Джи") Применяется для систематизирования большого числа ассоциативно связанной информации. Цель метода - Систематизация и упорядочение идей, потребительских требований или мнений членов групп, высказанных в связи с решением какой-либо проблемы. Диаграмма родства обеспечивает общее планирование. Это творческий инструмент, который помогает уяснить нерешенные проблемы, раскрывая ранее невидимые связи между отдельными частями информации или идеями, путем сбора из разных источников бессистемно изложенных устных данных и их анализа по принципу взаимного сродства (ассоциативной близости).

Метод "Диаграмма Исикавы" \"рыбий скелет". Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции. Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к к определению фактических причин возникновения проблем. Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению возникающих проблем.

Диаграмма позволяет в простой и доступной форме систематизировать все потенциальные причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: