Королевская Реформация в Англии




Реформация, или движение за изменение церкви, в Англии сопровождался двумя такими процессами, как: борьба за контроль над морскими путями и укрепление абсолютизма.

Процесс реформации в Англии имел свои отличительные особенности. Молодой король Генрих VIII сначала выступал против реформирования церкви. За свой литературный труд в защиту католической церкви он удостоился титула «защитник веры» от самого Папы Римского. Но вскоре отношения короля и Папы Римского обострились. Причиной этому было несколько событий:

-во-первых, отказ Папы Римского дать разрешение на развод Генриха VIII, который был влюблен в придворную красавицу Анну Болейн;

-во-вторых, желание Генриха земли монастырей и церквей сделать собственностью государства, то есть провести секуляризацию;

-в-третьих, обострение отношений между Англией и Испанией, а также Португалией за контроль над морями, тем более что Папа Римский традиционно поддерживал эти два государства.

В одна тысяча пятьсот тридцать четвертом год король принял «Акт о супрематии». В этом документе он отказывался признавать церковное верховенство Папы Римского. Церковь в Англии объявлялась независимой от Рима, а её главой стал сам король. Такую церковь стали называть «Англиканской». После этого король провёл секуляризацию монастырских земель. Так как преобразования в церкви проходили по королевским указам, внутреннее устройство Церкви осталось прежним: сохранялось духовенство, пышные обряды и тому подобное. Основным отличием стало то, что теперь епископов назначал не Папа, а король. С одна тысяча пятьсот тридцать пятого года каждое воскресенье и в праздничные дни в храмах и школах стали проповедовать, что главой английской церкви является король. Верным помощником короля в этой борьбе был канцлер Томас Кромвель, которого современники прозвали молотом монахов за его рвение в борьбе с церковью и монастырями.

Таким образом, началась история англиканской церкви, то есть реформированной церкви. Король вместо Папы Римского стал главой церкви, а земли церквей и монастырей перешли в государственную собственность. Монастыри и вовсе были вскоре закрыты. Но этот процесс реформации не был завершен до конца:

-во-первых, бывшие монастырские земли, которые перешли во владение дворян, превращались в пастбища, а крестьяне были лишены права обрабатывать эти земли;

- во-вторых, положение бедных слоев населения еще больше ухудшилось.

Процесс реформирования церкви не был завершен до конца при жизни Генриха VIII. После его смерти во главе государства стала его дочь Мария I, прозванная в народе «Кровавая», и Англия вновь возвращается к католичеству. Период правления ее был недолгим. После смерти Марии на престол взошла Елизавета I – дочь Генриха VIII и Анны Болейн.

Детство Елизаветы не было счастливым и беззаботным. Отец Генрих VIII отрекся от дочери после смерти ее матери, Анны Болейн. С детства Елизавета проявляла незаурядные способности к изучению математики и языков. Во время правления Марии I Елизавета была заключена в тюрьму. После смерти Марии Елизавета становиться новой королевой Англии. К ней сватались самые могущественные правители различных государств: французский принц Франсуа Анжуйский, испанский король Филипп II, московский царь Иван IV Грозный. Но всем им в просьбе руки и сердца Елизавета отказала, сказав, что она обвенчана с народом Англии и является матерью английским подданным, которых называла своими детьми. Несмотря на свой юный возраст, Елизавета I постепенно усиливала власть монархии, сохраняя при этом функции парламента и местных органов самоуправления, удачно обходя острые углы в отношениях между родовитой аристократией и нового дворянства. Со слов самой королевы, все ее решения принимались только во благо народа и с заботой о нем. Своим символом королева избрала птицу-пеликана, который по легенде вскармливал своих птенцов мясом, вырванным из своей груди. Несмотря на такую заботу и жертвенность, королева в то же время издавала указы и законы, направленные против малоимущих слоев населения.

Королева Елизавета возобновила англиканскую церковь. Ответом на такое решение со стороны Рима был отказ в признании Елизаветы законной наследницей престола. В свою очередь Елизавета признает государственной изменой переход из англиканской церкви в католическую и запрещает деятельность иезуитов. Принципы англиканской церкви были закреплены в одна тысяча пятьсот семьдесят первом году в документе «Символ веры», состоящим из тридцати девяти разделов. Основным принципом спасения человека оставалась его вера в Бога (этот же принцип был и в лютеранской церкви), сохранялись три таинства: крещение, причастие и искупление. Богослужение велось отныне на английском языке по специальным служебникам, которые утверждались правительством. Схожими с католической церковью оставались почитание икон, роскошь одеяний духовенства, торжественность процессии, исполнение органной музыки. Отличительной чертой англиканской церкви от лютеранской и кальвинистской стал ее умеренный характер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: