Инструкция по диагностике системы управления двигателем снегохода RM Vector 551i




При каждом включении замка зажигания снегохода «RM Vector 551i», выполняется самодиагностика всей системы управления двигателем снегохода. При наличии любой ошибки при самодиагностике, например, короткое замыкание или обрыв цепи в каком либо датчике, загорится индикатор «Check Engine» на приборной панели снегохода. Большинство ошибок в системе управления двигателем являются не критичными и полностью парируются блоком управления двигателем, часть ошибок приводит к ограничению максимальных оборотов двигателя до устранения ошибки. Имеются критические ошибки, при которых работа двигателя невозможна. Перечень всех ошибок и их коды, регистрируемые блоком управления, приведены в приложении № 1 к данной инструкции.

 

Для выяснения причины неисправности (ошибки) с целью ее устранения, необходимо проведение диагностики системы управления двигателем. Для этого рекомендуется использовать тестер диагностический «Аскан-10», «Сканматик» или аналогичный с каналом связи, соответствующим ISO 9141. Подключение тестера диагностического к снегоходу производится посредством жгута соединительного с разъемом OBDII (из комплекта к тестеру диагностическому). Диагностический разъем снегохода находится под правой боковой крышкой, на кронштейне блока управления двигателем (см. рис.1).

 

Расположение диагностического разъема на снегоходе

Рисунок 1. Расположение диагностического разъема на снегоходе

 

Диагностику выполняйте в следующем порядке:

1. Замок зажигания снегохода перед подключением тестера должен быть выключен. Подключите диагностический тестер, используя жгут с разъемом OBDII, к диагностической колодке снегохода (перед первым подключением ознакомьтесь с руководством по эксплуатации тестера).

 

2. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При этом включится подсветка дисплея тестера. Через 3 – 5 секунд тестер выйдет в Главное меню (см. рис.2). В главном меню тестера кнопками ˄ или ˅ выберите режим ЭБУ «ГАЗ», нажмите кнопку «Enter», кнопками «˄» или «˅» выберите модуль «МИКАС 7.1» (см рис.3), нажмите кнопку «Enter». При этом должен засветиться зеленый светодиод LINK тестера, и через короткую паузу, тестер перейдет в меню Режим (см. рис.4)

 

Рис. 2. Главное меню Рис. 3. Выбор модуля ЭБУ Рис. 4. Меню Режим

 

В пункте меню «Прочее/Идентификация» тестера, можно проверить версию программного обеспечения блока управления. На 15.02.2018г. должно быть:

 

Для программы контроллера BUDD.421414.002 идентификатор: DB0103RV KB.PАs

Данные: R002 22.01.2018, версия Vector: i007.23

Для двигателя: RM 551i, Дата создания: Feb 11 2018

3. Для определения причины ошибки, вызвавшей свечение индикатора «Check Engine» на приборной панели снегохода, выберите режим тестера «Неисправности/Текущие неисправности». При наличии ошибок, по таблице 1 (приложение № 1) – проверьте правильность соединений в указанной цепи датчика (найдите и устраните обрыв или короткое замыкание по указанной цепи).

 

4. После устранения неисправностей, запустите двигатель. В режиме «Параметры» тестера, проверьте работу двигателя на оборотах холостого хода.

 

 


Рис.5. Меню Параметры Рис.6. Общий список Все параметры

 

На прогретом двигателе (после 4 минут работы) обороты холостого хода должны быть 1700 ±200 об/мин. Если обороты холостого хода отличаются от 1700 ±200 об/мин, выполните их подстройку в блоке дроссельных заслонок (см. рис.7). Перед регулировкой оборотов холостого хода ослабьте гайки крепления троса газа. Убедитесь в отсутствии зазора между концом регулировочного винта холостого хода и упором рычага дроссельной заслонки
(рис. 8). После регулировки винта холостого хода, выполните регулировку натяжения троса газа. Натяжение троса газа регулируйте направляющей троса (см. рис.9), обеспечивая свободный ход рычага газа 0,2…0,8 мм. Направляющую троса газа законтрите гайками S и G, затем обязательно произведите адаптацию дроссельной заслонки по п.5.

 

Зазор в данном месте не допускается

 


Рисунок 7. Блок дроссельных заслонок Рисунок 8. Винт регулировки оборотов

холостого хода

 

Рисунок 9. Направляющая троса газа

 

5. После проведения любых действий, связанных с изменением настройки блока дроссельных заслонок, требуется обязательное проведение адаптации дроссельных заслонок:

a. Подключите аккумуляторную батарею;

b. Включите зажигание снегохода, не запуская двигатель;

c. Равномерно, с периодичностью от 1 до 2 раз в секунду, нажмите/вытяните кнопку экстренного останова двигателя (красного цвета) на руле от 5 до 7 раз. При этом индикатор «Check engine» на приборной панели начнет мигать. Пока мигает указанный индикатор, плавно нажмите и отпустите рычаг газа до упора не менее двух раз;

d. При успешной адаптации, индикатор «Check engine» на приборной панели перейдет из режима мигания в непрерывное свечение на время 3÷5 секунд. После чего, процесс адаптации дроссельных заслонок считается завершенным.

 

 

В случае отсутствия тестера диагностического «Аскан-10» возможно применение переходника OBD II – USB (com port) с каналом связи, соответствующим ISO 9141, для подключения системы управления двигателя к персональному компьютеру и условно бесплатной программы Auto Tester 3, которую можно скачать на дилерском портале АО «РМ».

1. Подключите Ваш адаптер и установите драйвера в соответствии с инструкцией производителя адаптера.

2. Запустите программу (программа не требует инсталляции и состоит из одного исполнительного файла.

 

Главная страница программы

 

 

3. Во вкладке «Дополнительно» выберите «настройка программы» и выберите СОМ порт на который настроен Ваш адаптер.

 

 

4. При ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании подключите адаптер к диагностическому разъему блока управления.

 

5. Включите замок зажигания снегохода, не запуская двигатель. При правильном подключении в правых верхних окошках появляется идентификатор двигателя и номер блока управления..

 

6. Во вкладке «ЭБУ» выберете «Паспорт» и проверьте данные о блоке управления.

 

 

7. Параметры двигателя и системы управления будут представлены как в цифровом, так и графическом виде (переключение функциональной клавишей F6).

Примечание! Контролировать напряжение бортовой сети, используя данную программу, нельзя, т.к. программа завышает фактическое значение на 1-2,5 вольта

 

 

8. Для проверки наличия и удаления ошибок блока управления в вкладке «ЭБУ» откройте «Ошибки и неисправности», либо нажмите функциональную клавишу F5

 

 

Внимание! Ошибка 53 «Неисправность датчика положения коленчатого вала» может появляться при несанкционированном останове двигателя (заглох).

 

9. Проверка исполнительных механизмов:

Для проверки работы форсунок, реле или лампы неисправности перейдите в меню «Тесты/Управление механизмами»

 

 

На остановленном двигателе дайте 10 импульсов на форсунки правого или левого цилиндров, сняв отметку (галочку) на 1 или 2 форсунке соответственно. На работающем двигателе снятие отметки отключает топливоподачу в соответствующей форсунке. Бензонасосом можно управлять только на остановленном двигателе. Отметка «вентилятор охлаждения» управляет реле электрооборудования снегохода на работающем и на остановленном двигателе.

 

10. После завершения работы, выйдите из программы, и при ВЫКЛЮЧЕННОМ замке зажигания отсоедините диагностический адаптер от разъема.

 

 

Приложения:

1) Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем;

2) Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения;

3) Схема электрическая принципиальная снегохода RM Vector 551i.pdf

 

Главный конструктор Валеев Р.С.

 

Согласовано:

 

Зам. Гл. конструктора

по испытаниям Трусов В.Ю.
Приложение №1.

 

Таблица 1. Перечень неисправностей, регистрируемых в блоке управления двигателем


№ п/п Неисправность Код
1. Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления  
2. Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления  
3. Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха  
4. Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха  
5. Перегрев двигателя  
6. Низкий уровень сигнала датчика температуры ОЖ  
7. Высокий уровень сигнала датчика температуры ОЖ  
8. Низкий уровень сигнала датчика положения ДЗ  
9. Высокий уровень сигнала датчика положения ДЗ  
10. Низкий уровень напряжения бортовой сети  
11. Высокий уровень напряжения бортовой сети  
12. Неисправность 1 блока управления  
13. Сброс блока управления в рабочем состоянии  
14. Неисправность датчика положения КВ  
15. Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении.  
16. Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении  
17. Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи зажигания  
18. Замыкание на массу цепи нагревателя лямбда-зонда  
19. Обрыв цепи нагревателя лямбда-зонда  
20. Замыкание на бортовую сеть цепи нагревателя лямбда-зонда  
21. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 1  
22. Обрыв цепи форсунки 1  
23. Замыкание на массу цепи форсунки 1  
24. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи форсунки 2  
25. Обрыв цепи форсунки 2  
26. Замыкание на массу цепи форсунки 2  
27. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи реле электробензонасоса  
28. Обрыв цепи реле электробензонасоса  
29. Замыкание на массу цепи реле электробензонасоса  
30. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи лампы неисправности «Check Engine»  
31. Обрыв цепи лампы неисправности «Check Engine»  
32. Замыкание на массу цепи лампы неисправности «Check Engine»  
33. Короткое замыкание на бортовую сеть цепи тахометра  
34. Обрыв цепи тахометра  
35. Замыкание на массу цепи тахометра  
36. Обрыв или замыкание на массу цепи зажигания  

 

Приложение №2

 

Таблица 2. Возможные неисправности и способы их устранения.

 

Проявление неисправности Возможная причина Методика устранения
  Замедленный набор оборотов при открытии дроссельной заслонки Неправильная калибровка «нуля» дроссельной заслонки Выполнить адаптацию дроссельных заслонок (по п.5)
Низкое давление топлива Измерить давление топлива до и после топливного фильтра. Если давление меньше 3,5 Бар заменить насос или фильтр
Сниженная производительность топливных форсунок Заменить форсунки
Подсос воздуха Проверить герметичность впускного тракта и сальников коленчатого вала, заменить при необходимости
  Свечи зажигания заливает Излишнее давление топлива Проверить давление топлива, если давление топлива больше 3,7 Бар заменить регулятор давления топлива
Излишняя производительность маслонасоса Выполнить проверку подачи масла по инструкции на двигатель, отрегулировать при необходимости
  Нестабильная работа, пропуски воспламенения Неисправность системы зажигания Прозвонить на обрыв мультиметром провода зажигания и свечи. Заменить при необходимости. Внимание! Запрещается снимать провод зажигания со свечи во время работы! Допустима проверка наличия искры методом установки свечи на корпус
4. Не заводится двигатель Отсутствует давление топлива Измерить давления топлива до и после топливного фильтра. Если давление меньше 3,5 Бар заменить насос или фильтр
Отсутствует зажигание Проверить сканером наличие оборотов двигателя при прокрутке двигателя, проверить мультиметром сопротивление цепи датчика положения коленчатого вала (около 900 Ом) при отсутствии оборотов. Проверить цепи зажигания (по п.3)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: