Сегодня мы поговорим о том, как подготовить познавательную программу.




Подготовка и репетиция познавательной программы

16.04.2020 год

Добрый день, ребята! Очень надеюсь процесс подбора игр для вашей индивидуальной игровой программы вас увлек, ведь этот опыт вам обязательно пригодится в будущем и вы сможете его использовать в жизни, чтобы интересно и весело провести время с семьей, друзьями…

Сегодня мы поговорим о том, как подготовить познавательную программу.

Итак, познавательные программы или интеллектуально-­познавательные игры (известные также как эрудиционы, викторины) — на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы. Они несут огромную воспитательную роль. Во­-первых, система таких игр стимулирует познавательный интерес, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний. Во-­вторых, момент соревновательности позволяет участникам оценить свои возможности, а в случае победы — утвердиться в глазах сверстников. В-третьих, наличие команды способствует сплочению коллектива, развитию у участников навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы ... Перечень полезного влияния интеллектуальных игр можно продолжить, и я предлагаю это сделать вам, ребята, учитывая ваш и личные достижения и опыт.

Все интеллектуально-­познавательные игры обладают сходными чертами, а их подготовка и проведение осуществляются по одному организационному алгоритму. Но прежде чем раскрыть этот алгоритм, давайте выделим сходные черты, которые присущи всем без исключения эрудиционам. Ведь именно тому, что объединяет все игры, нам и предстоит уделить основное внимание во время подготовки и репетиции познавательной программы.

Вот три ключевых признака любой интеллектуально­-познавательной программы:

1. Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры.

2. Наличие специальных правил, придерживаясь которых, следует отвечать на вопросы.

3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры.

На каждом из этих компонентов мы остановимся подробнее:

Не всякий вопрос годится для интеллектуально­познавательной игры. Следует продумать, чтобы вопросы были корректными и не приводили к спорам и конфликтам между участниками и ведущим; обратить внимание, чтобы не встречались банальные, скучные, а то и откровенно глупые вопросы, что приводит к угасанию азарта игроков, к падению интереса к подобным играм в целом. Для того чтобы вопросы были яркими, интересными или, как еще говорят, «вкусными», необходимо придерживаться нескольких правил:

1) Хороший вопрос — это тот, для ответа на который нужны не только знания, но и умение логически мыслить (сочетание эрудиции и логики 50:50).

2) Хороший вопрос — это тот, который несет в себе много информации; даже если ответ на него не будет дан, участники игры обогатятся новыми знаниями, заключенными в самом вопросе.

3) Хороший вопрос — это тот, в котором есть ирония, юмор.

4) Хороший вопрос — это тот, который соответствует теме, игры, сюжету игры.

5) А самое главное, хороший вопрос — это такой вопрос, про который не ответившие, проигравшие игроки могут без лукавства и без обиды сказать: «Это был хороший вопрос».

Образцы интересных, корректных, развивающих вопросов сегодня демонстрируют преимущественно три телеэрудициона: «Что? Где? Когда?», «Брэйн­ринг» и «Своя игра».

Далее - правила в каждой интеллектуально-­познавательной игре есть свои. Даже можно сказать, что игры отличаются друг от друга прежде всего правилами.

Всего организационных вопросов десять:

1. Кто принимает участие в игре: команды или индивидуальные участники?

2. Если играют команды, из скольких человек они состоят?

3. Сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно принимают участие в игре?

4. Кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу?

5. Как задаются вопросы: одновременно всем участникам, последовательно или по принципу жребия (могут быть и другие варианты)?

6. Сколько времени дается на подготовку ответа?

7. Как участники должны демонстрировать готовность к ответу?

8. Кто оценивает правильность ответа?

9. Каким образом начисляются очки (баллы) за ответ?

10. До каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время, пока не наберется определенная сумма баллов?

Правила познавательной программы, обычно сообщаются игрокам заранее, но в начале игры они должны быть во всеуслышание повторены еще раз. Лучше, если правилам придать игровой сюжет, вместо скучного набора указаний.

Игровой сюжет позволяет не только «придумывать» игры. Это даже не главное его предназначение и достоинство. Прежде всего, игровой сюжет обеспечивает динамизм игры. Наличие сюжета дает возможность ведущему ярко, красочно комментировать происходящие события, увлечь участников и болельщиков, вносить в достаточно скучную форму вопросно­-ответного общения эмоциональность и азарт. Сюжет и роли — это как раз то, что превращает набор вопросов и перечень правил в игру.

Таким образом, сформулируем организационный алгоритм интеллектуально­-познавательной программы:

- разработка вопросов игры;

- разработка правил игры;

- разработка игрового сюжета;

- создание и подготовка команд;

- оформление места проведения игры;

- подготовка необходимого реквизита;

- техническое обеспечение игры;

- приглашение болельщиков;

- подготовка призов для участников;

- выбор жюри (если этого требует программа);

- подготовка ведущих.

(Как видите, в принципе, за исключением первых трех пунктов, организационный алгоритм интеллектуально-­познавательной игры ничем не отличается от организационного алгоритма конкурсных программ)

Для организаторов познавательной программы огромную роль играет именно ее репетиция, проработка. Поэтому текст вопросов, ведущих программы необходимо заучить, или, хотя бы, многократно начитать с эмоциональным выражением. Вопросы викторин желательно оформить на отдельных карточках, слайдах.

 

Пожалуйста, подготовьте викторины на следующие темы, для нашей будущей общей познавательной программы:

- викторина по сказкам;

- вопросы географической направленности;

- викторина, состоящая из загадок.

Спасибо за внимание, жду ваших ответов!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: