Почему ваш паблик плох
Создал паблик, ежедневно постишь что-то интересное, но не понимаешь, почему людям это не надо? В нём могут быть полезные материалы, юмор, редкие темы, но всё это останется никому не нужным, если вовремя не понять и не исправить критических ошибок.
Мы покажем проблемы, на которые стоит обратить внимание. Это убивает твой паблик:
Не цепляющий заголовок/картинка
Первое знакомство с пабликом должно быть сильным. Только тогда человек начнет интересоваться контентом группы, прочтет другие материалы и затем подпишется.
Без первого впечатления ваш паблик остается среди миллиона других, на которые подписаны только друзья и знакомые. Помните:
Слабые заголовки — убивают
Если ваш заголовок сильный, а пост ни о чём, то это веское основание для читателя уйти безвозвратно. Поэтому начните с интересной темы, а потом добавьте цепляющий заголовок.
Смотрите, какой эффект даёт правильный заголовок:
Кстати, почитайте о том, как делать сильные заголовки тут.
Задержка и качество контента
Если раньше можно было что-то постить один раз в неделю, то сейчас такая стратегия неверна: пользователи меньше лайкают/шейрят/комментят → паблик умирает.
Это одна из роковых и непростительных ошибок.
Задержка, как правило, возникает не только из-за лени, но и по таким причинам:
· Размытость целевой аудитории;
· Отсутствие темы (формата);
· Отсутствие пользы и собственного интереса;
Решение простое: придумай контент-план и детально распиши его хотя бы на пару недель.
Это освободит руки и облегчит работу с пабликом. При таком подходе взгляд отрывается от ног и смотрит уже куда-то вперед. Остается место и время для манёвра.
Чтобы правильно распределить тип контента в группе, существует «золотая формула»:
(схема распределения контента в группе)
Вовлекающий контент решает потребности читателей в общении, получении бонусов, призов, повышает лояльность и интерес.
Вовлекающий контент должен быть:
· Интересным;
· Развлекательным;
· Не скучным;
Обучающий контент решает проблемы пользователей. Он полезен. Используются такие форматы:
· лайфхаки;
· факты, новости;
· обучающие материалы (вебинары);
Следи за качеством контента и не позволяй себе нагло красть что-то из других групп. Это видно, подписчики такого не прощают. Напиши контент-план, подумай, как разнообразить контент, представив себя своей целевой аудиторией.
Много рекламы
Смотрим столбик с датой:
(пример плотного закупа)
Нельзя сказать, что на этом скрине навалом рекламы, но её много. Если вы не разбавляете группу уникальным контентом, то это плохо. Паблик в последствии превратится в рекламную доску.
Выход: сначала думай о пользователях, а потом следи за рекламой. Быстрый заработок поможет только в первое время и не спасет при долгосрочных перспективах.
Не бойся модерировать и отбирать рекламу, которую сами хотел бы видеть. Неприятно сидеть на паблике с шутками, а видеть в ленте что-то такое:
Такой пост хорошо оплачивается, но полностью рушит имидж паблика. Людям легче отписаться, чем терпеть эту херню. Потому будь поаккуратнее и не переборщи.
Слишком много однотипного контента
(иф ю ноу вот ай мин)
Какие посты интереснее: где куча картинок или где много текста без визуального ряда?
Оба говно. Потому лучше всего комбинировать. Вытаскивать соль и давать только её. Никому не нужны упражнения в глубине смысла метафор. В конечном итоге, в голове возникнет вопрос «где вывод?», и если пост не ответит на него, то подписчик потерян.
Учитесь у Хемингуэя: удалите километры тяжелого текста. Пишите короткие сильные предложения и добавьте визуал. Как результат, посты станут мясистыми и соблазнительными. Мимо них тяжело будет пойти мимо.
Нет заряда энергии
(Интересно, весело, задорно?)
Когда контент стоит на потоке, тяжело сделать каждый пост живым и сочным. Нужна фишка, которая будет выделять паблик на фоне остальных. Тут надо сесть и заново подумать о цели, подаче информации и что с этим всем делать...
Вспомни Лентач или Образовач. Вроде бы просто о новостях, но нетипичная манера подачи всегда привлечет внимание. Это выгодно отличает их от других и приносит невероятную лояльность пользователей (и количество).
Как надо:
(контент, который вечен)
P.S.
Никому не нужна сырая информация. Она невкусная. Пользователь стал инфантильнее, а потому, подавай готовую и пережеванную кашку. Но всё не так мрачно:) Просто помогите человеку полюбить то, что вы делаете.
Боязнь узкой темы
Распространенная ошибка начинающих админов и smm'щиков. Они пишут обо всем. В паблике можно встретить мемчики, статейки на темы «секреты маркетинга», «из мира животных» и что-то из «жизни доярок в хацапетовке». Стратегия «больше материала — больше целевая аудитория» не приведет к хорошему результату.
Выход: не старайся найти читателей во всех людях, это просто невозможно. Лучше выбери свое направление и сделай так, чтобы каждый новый пользователь заинтересовался и захотел прочесть. Становись экспертом в своей нише и не бойся брать узкие темы. Они интереснее и привлекают куда больше людей.
Если до сих пор думаешь, что я неправ, то вдохновляйся этой страничкой.
Вечные повторы
В ежедневном информационном потоке люди привыкли видеть новое. И если раньше удивляло новое само по себе, то теперь к новому контенту есть претензии. Он должен быть:
· Интригующим;
· Интересным;
· Необычным;
И подан так, как будто после этой новости мир никогда не будет прежним.
Такая привычка развивается быстро, и человек подсознательно акцентирует внимание только на что-то подобное, остальное пролистывает. Если же не оправдать ожидания, не прочувствовать их, то дополнительным вниманием паблик никто не обделит.
Выход: забудь о предсказуемости!
Не ленись и открой пару дополнительных ссылок или книг (смотря откуда черпаешь информацию). Или расскажи о чем-то бородатом с новой, неожиданной стороны.
И не бойся высказывать собственные мысли. Будь смелее. Не стоит бояться хайпа. Он как раз-таки не повредит:)
Что на счёт мобильных?
Извечная тема, которая беспокоит только продвинутых админов. Другим же, кто не заморачивается над контентом в группе, даже и подумать не могут о важности этого пункта.
Уверены, что хотите потерять подписчиков из-за такой мелкой херни? Если нет, то зайдите в паблик с мобилы и проверьте, как отображается материал. Все знают, что именно мелочи делают что-то значимым и интересным.
Задайте себе вопрос "хочется ли полистать паблик чуть дольше обычного?" и сделайте так, чтобы хотелось.