Практические выводы, которые помогут современному педагогу в практике обучения киноискусству школьников и студентов.




1. Перед тем, как показывать фильм ученикам, необходимо рассказать им о времени, в котором творили авторы фильма: режиссер и оператор, и о том времени, о котором рассказывается в фильме.

2. Необходимо увидеть и определить, какое место данный фильм занимает в кинематографии в целом. Какие метафоры и реминисценции в нем есть, какие культурные отсылки использует автор (литература, живопись, музыка, архитектура) и для чего.

3. После просмотра надо помочь ученикам увидеть в фильме "ОБРАЗЫ", которые создали оператор и режиссер, помочь определить и понять язык данного кинопроизведения.

4. Педагогу надо понимать, что просмотр одного единственного фильма отличается от просмотра программы фильмов, составленной по определенным правилам. Фестивальные просмотры − это другой вид восприятия кино.

5. Изучение кинематографа надо начинать от простого (раннего) к сложному (современному). И здесь можно придерживаться этапов эволюции киноязыка, начиная от "великого немого" и заканчивая сложными кинолентами, которые занимают пограничное положение между кино и видео-артом.

 

 

Литература

1. Библия. Книга пророчеств. Аввакум. Глава 2. URL: https://www.bibleonline.ru/bible/rus/35/03/ (дата обращения 27.03.2017).

2. Выготский Л.С. Психология искусства / Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 480 с.

3. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры / Учебник,
М.: Госкиноиздат, 1941. 464 с.

4. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики – Таллин: Ээсти Раамат, 1973. – С. 76-77 с.

5. Разлогов К.Э. От киноавангарда до видеоарта: Авангардисты поневоле // Камер-Тон-Фильм-Русь. 2001−2002 гг. URL: https://www.youtube.com/watch?v=cWdWQvnB0oA (дата обращения: 27.03.2017).

6. Самый лучший монтаж, который занесен в книгу Рекордов Гиннесса 720. Сайт: You Tube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=E3S-_Uuyj-w (дата обращения: 27.03.2017).

7. Шемякин А.М. Документальная камера. Телепередача "Музей кино. Актуальная память". ООО "Студия Андрея Шемякина" по заказу ГТРК "Культура". 2013 г.

URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20924/episode_id/207425/video_id/207425/ (дата обращения 27.03.2017).

8. Феникс.Сайт. URL: https://fenixclub.com/index.php?showtopic=90847 /

(дата обращения 27.03.2017).

9. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. – Т. 2. – М.: Искусство, 1964. – 568 с.

10. Ямпольский М.Б. Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933 гг. − М.: Искусство, 1988. − 317 с.

11. Ямпольский М.Б. Память Тиресия. Интертекстуалъность и кинематограф. //Философия по краям. Международная коллекция современной мысли. – М.: РИК «Культура», 1993. С.− 274.

 

The image as a semantic unit of a cinematic language.

H.Y. Ermakova,

Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia, krissssss7262@gmail.com

The author of the article, based on their experiences of work with schoolchildren and students, analyzes the nature of the phenomenon of visual literacy and trying to make sense of the opportunity of teaching younger generation to the language of cinema, the foundation of which are audio-visual images. As a theoretical component the evolution of film-image and attitude of cinema classics to the problem of the film language are considered. The article makes an attempt to define the object of study, its boundaries and some properties, as well as to outline possible approaches to the analysis of audiovisual phenomena in today's familiar society. Without integrative and objective approaches it is impossible to understand what and how to teach students and schoolchildren so that they can master such an academical discipline as screen (audiovisual) arts, including cinematography.

The aim of the article is the selection and definition of the basic semantic units of film language for studying it in schools and universities as a cultural paradigm in modern society has radically changed from textual to audiovisual. Therefore, based on the initiative of a number of state and public institutions in Russia, including the Union of Cinematographers and the Ministry of Culture of the Russian Federation that film education should be a compulsory element of school and higher education, at first we must to determine what to teach and how. Despite the unique works of film scholars as Gilles Deleuze, Christian Metz, Mikhail Yampolsky, Cyril Razlogov, Yuri Lotman still there is no clarity what is a film language? What is its semantic units? How do modern humans perceive and understand the movie? On what do "movie succession" and the evolution of screen images, including the audiovisual language of television and the Internet based?

 

Keywords: image, film language, cutting, edition, picture, cinema education.

 

Hellen Yurevna Ermakova, Ph.D. in History of Arts, Associate professor, Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia. E-mail: krissssss7262@gmail.com

 

References

1. Bibliya. Kniga prorochestv. Avvakum. Glava 2. [Bible. The book of prophecies. Avvakum. Chapter 2]. URL: https://www.bibleonline.ru/bible/rus/35/03/ (Accessed: 27.03.2017).

2. Vygotskii L.S. Psikhologiia iskusstva [Psychology of Art ] / 3-e izd. Moscow: Iskusstvo, 1986. 573 p.

3. 3. Kuleshov L.V. Osnovy kinorezhissury [Fundamentals of Film Directing] / Uchebnik, M.: Goskinoizdat, 1941. 464 s.

4. Lotman Yu. M. Semiotika kino i problemy kinoe'stetiki [The semiotics of cinema and problems of esthetics of cinema] – Tallin: E'e'sti Raamat, 1973, pp. 76–77.

5. Razlogov K.E. Ot kinoavangarda do videoarta: Avangarlisty ponevole [From film avant-guard to video art: The avant-gardists necessarily] // Kamer-Ton-Fil'm-Rus'. 2001–2002. URL: https://www.youtube.com/watch?v=cWdWQvnB0oA (Accessed: 27.03.2017).

6. Samyj luchshij montazh, kotoryj zanesen v knigu Rekordov Ginnessa 720 [The best installation that is listed in the Guinness Book of Records 720]. Sajt: You Tube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=E3S-_Uuyj-w (Accessed: 27.03.2017).

7. Shemyakin A.М. Dokumental'naya kamera. Teleperedacha "Muzej kino. Aktual'naya pamyat'". [Documentary camera. Telecast "Museum of cinema. Actual memory"] OOO "Studiya Andreya Shemyakina" po zakazu GTRK "Kul'tura". 2013.

URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20924/episode_id/207425/video_id/207425/ (Accessed: 27.03.2017).

8. Feniks [Phoenix]. Sajt. URL: https://fenixclub.com/index.php?showtopic=90847/

(Accessed: 27.03.2017).

9. E'jzenshtejn S. M. Izbrannye proizvedeniya [Selected works]. V 6 t. – T. 2. – M.: Iskusstvo, 1964. 568 p.

10. Yampol'skij M. B. Iz istorii francuzskoj kinomysli: Nemoe kino 1911-1933. [From the history of the French movie thoughts: Silent cinema 1911-1933] − M.: Iskusstvo, 1988. 317 p.

11. Yampol'skij M. B. Pamyat' Tiresiya. Intertekstual"nost' i kinematograf [Memory of Tiresias. Intertextuality and cinematograph]. //Filosofiya po krayam. Mezhdunarodnaya kollekciya sovremennoj mysli. – M.: RIK «Kul'tura», 1993. 274 p.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: