Билет №13
1. Основные направления воспитания.
Направление воспитания определяется единством целей и содержания.
Основными направлениями выделяют:
- умственное воспитания (ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя)
- нравственное воспитание (накопление нравственного опыта и знания о правилах общественного поведения (в семье, на улице и т.д) разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности. Развитие честности, терпимости, скромности, деликатности, организованности, трудолюбия, бережного отношения к национальному достоянию)
- трудовое воспитание (главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности)
- эстетическое воспитание (является развитие эстетического отношения к действительности. Предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного)
- физическое воспитание (правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков, различные процедуры закаливания организма, воспитание силы воли)
Классификация эмоций и чувств
Человеческие чувства и эмоции обладают большой многогранностью. Они являют собой общепризнанную важность в жизни человека, но классификация чувств и эмоций имеет несколько видов. Каждый ученый, стремившийся дать им точную классификацию, выделял на свое усмотрение определенные характеристики и особенности.
Так, согласно классификации американского психолога Изарда, эмоции включают в себя такие психологические состояния как: удивление, вину, страдание, интерес, страх, радость, стыд и т.п.
|
Чувства, в свою очередь, являются самой сложной формой протекания эмоциональных процессов в жизнедеятельности каждой личности.
Так, органы чувств – это специализированные органы, пи помощи которых нервная система человека способна получать различные раздражения, т.е ощущения.
В зависимости от своего происхождения и строения, органы чувств подразделяются на:
-Зрение и обоняние.
-Органы вкуса и равновесия.
-Осязание.
Проанализируем, как классификация чувств и эмоций зависят от различных потребностей человека.
Итак, различают эмоции и чувства:
Эстетические.
Моральные.
Практические.
Интеллектуальные.
Высшие.
Так, классификация чувств человека зависит от его социальных потребностей, например любовь к родине, можно отнести к высшим чувствам. Они отвечают за высшие человеческие социальные потребности.
Моральные проявляются и зависят от межличностных отношений. Личность испытывает моральные чувства, как к другим людям, так и к классификация чувствсебе. К примеру, любовь, совесть, дружба.
Практические чувства представляют собой различного рода переживания (трудовые и др. сфер деятельности).
Интеллектуальные находят свое выражение тогда, когда человек испытывает удивление или радость, познавая что-то новое.
Эстетические чувства вызываются при просмотре чего-то прекрасного, вдохновляющего.
Стоит отметить, что чувства и эмоции не имеют границ своей выраженности. Так, человек может испытывать амбивалентность чувств (то есть в одно мгновение и восхищаться кем-то, но и одновременно осуждать эту же личность за что-то иное).
|
На лекции студентка Марина С. разговаривала с подругой. Преподаватель поднял ее и попросил повторить все, что он говорил. Студентка повторила все и дополнила новым материалом. Но преподаватель поставил «удовлетворительно», мотивируя тем, что в следующий раз она не будет разговаривать на лекции.
Как должен поступить преподаватель?
1) Не обратить внимание, что студентка разговаривала.
2) Подойти и тихо сделать замечание.
3) Сделать замечание вслух.
4) Поставить студенту «хорошо», снизив оценку на один балл за разговор.
5) Одобрить студента за умение слушать педагога и разговаривать с подругой.
Я считаю правильный вариант №5, т. к очевидно обсуждала раскрываемую тему, вспоминая дополнительную информацию.
Билет №14
Функции учебного процесса.
Процесс обучения призван обеспечивать 3 функции:
- образовательную (предусматривает в первую очередь, усвоение научных знаний, формирование специальных и общеобразовательных умений и навыков)
- воспитательная (процесс обучения наряду с образовательной, реализует и воспитательную функцию, формируя в учащихся мировоззрение, нравственные, трудовые, эстетические, этические представления, взгляды, убеждения, способы соответствующего поведения в обществе)
- развивающая (как и воспитательная функция, развивающий характер обучения объективно вытекает из самой природы этого социального процесса. Правильно организованное обучение всегда развивает. Развитие речи и мышления.)
Все 3 функции обучения взаимосвязаны.