II. Специализированная тематика (по желанию)




АКАДЕМИЧЕСКАЯ РАЗНИЦА

Тематика рефератов по культурологии

I. Общекультурологическая

1. Культурология: системный поход к культуре.

2. Значения и смыслы как психологические феномены и с точки зрения культурологи.

3. Этнокультурные стереотипы: сущность, роль.

4. Национальные духовные символы: особенности проявления в отечественной культуре и искусстве.

5. „Народная” и „массовая” культуры: сущность соотношения и особенности функционирования.

6. „Культурные инвестиции” в формирование духовного мира современного человека.

7. Проблема культурной изоляции и ее последствия.

8. Национально-культурные образы мира.

9. Славянофильство и западничество: исторические тенденции русской саморефлексии 19-21 вв.

10. Искусство как художественный язик культуры.

11. Культура (по выбору: национальная, этническая, региональная) как тип ментальности (на материале призведений искусства).

12. Взаимонепонимание как следствие различий в культурних кодах.

13. Человек как субъект культуры.

14. Образы и символы искусства: проблемы «вечных» тем и их трансформации.

15. Топос места в культурологическом контексте (на примере призведений искусства).

16. Донецкий регион как образец исследования региональной культурной идентичности.

17. Математическое моделирование как метод исследования культур.

18. Культурная семантика: исторические пути научных исследований.

19. Педагогическая культура: история, принципы, перспективы.

20. „Культурный национализм” и его проявления в современной отечественной жизни.

21. Культурный архетип как духовный феномен.

22. Время в культуре.

23. Игровая концепция культуры.

24. Художественная богема как культурный феномен Нового и Новейшего времени.

25. Культура, природа, человек: проблемы и пути решения.

26. Культурно-творческие діалоги Востока и Запада: исторические вехи.

27. Современная „интернетная культура” и проблемы общения.

28. Проблема современной „политической культуры”.

29. Проблемы современной развлекательной культуры.

30. Мистическая культурная традиція.

31. Ритмы развития культуры.

32. Постмодерн и современная социокультурная ситуація в мире.

33. Киберкультура как явление современной жизни.

34. Семиотика цвета в восточной и западной культурах.

35. Символ и имидж в массовой культуре.

36. Человек и современная технократическая цивилизация.

37. Перспективы развития народной культуры.

38. Проблемы культуры современной молодежи.

39. Влияние мультимедийных технологий на образ жизни общества.

40. Техника в системе культуры. Сущность современной научно-технической революции и ее социально-культурное значение.

41. Культура и природа. Проблемы экологии культуры.

42. Проблема межкультурной коммуникации (ассимиляция, интеграция, сегрегация, маргинальность).

43. Толерантность в западной культуре и ее последствия.

44. Сущность культуры повседневности.

45. Западнизм как феномен современного мирового развития.

46. Кукла как знак культуры.

47. Судный день. Рай и ад в искусстве.

48. Проблема мультикультурализма в современном мире.

49. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении.

50. Культура и рынок: конфликт или консенсус.

51. Культурология О.Шпенглера (по выбору: Н.Данилевского, А.Тойнби)

52. Роль психоанализа в развитии проблем культурологии.

53. Культура и общество. Социальные институты культуры.

54. Тоталитарное искусство: причины возникновения и типологические признаки.

 

 

II. Специализированная тематика (по желанию)

(спец.: «Библиотечно-информационная деятельность»)

1. Школьная библиотека: исторические трансформации культурного явления.

2. Современный «библиотекарь»: исторические метаморфозы социального портрета.

3. «Библиосфера»: исторический опыт и современные тенденции.

4. Проблема «информационного мусора» в современном культурном пространстве: задачи школьной педагогики.

5. Роль «фонового» знания в современной образовательной среде.

6. Проблема синтеза традиционной, книжной и электронной читательской культуры.

7. Проблема изучения современных читательских интересов в разных социально-территориальных контекстах (городском, сельском, поселковом): советски, постсоветский и современный исторический опыт.

8. «Домашняя библиотека»: западный и (или) отечественный опыт.

9. Образы современного читателя: возрастная типология.

10. Проблема творческо-аналитической работы электронными образовательными ресурсами.

11. Проблема преодоления пассивно-потребительского подхода к работе с Интернет-ресурсами.

12. Информация и знание: проблема соотношения культурных текстов.

13. Работа с источниками: задачи библиотечных работников.

14. Проблема формирования критического мышления при работе с информационными интернет-ресурсами (к преодолению потребительского отношения к информационно-образовательным культурным текстам).

15. Личная электронная библиотека: проблемы оформления.

16. «Русские книжники»: национально-исторический опыт.

17. Современный «интеллектуал» (эрудит) и «интеллигент»: сущность социокультурных различий.

18. Проблема влияния «клиповой» (визуально-«картиночной») системы восприятия на читательскую культуру современного школьника.

19. Понятие «читательской культуры» в современном отечественном социуме.

20. Образовательные парадигмы современной отечественной культуры.

21. Формирование «культуры домашнего чтения» в системе современной досуговой деятельности школьника.

22. Роль электронных информационных технологий в развитии любительских культурных интересов (хобби).

23. «Графомания» как социокультурный феномен.

24. Проблема гармонизации рационально-аналитического и образно-символического мышления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: