Пятого января 1978 года на станцию Сургут из Свердловска прибыл десант железнодорожников для работы на новом отделении




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ. – 2018. – 23 ЯНВАРЯ

 

Путь длиной в сорок лет. 3

40-летие Сургутского отделения дороги

Творческое пространство для перемещения между эпохами. 3

На Алапаевской узкоколейной железной дороге в этом году будет открыт детский музейный центр

Обоснованный отказ. 3

Отраслевой профсоюз поддержал отказ от введения непопулярных антикризисных мер в Свердловской дирекции по ремонту пути

Ключевые факторы правопорядка. 3

Об итогах работы Управления на транспорте МВД России по УрФО за 2017 год и задачах на предстоящий

Путь длиной в сорок лет

Пятого января 1978 года на станцию Сургут из Свердловска прибыл десант железнодорожников для работы на новом отделении

Наступивший 2018 год отмерил для Свердловской магистрали ещё одну крупную юбилейную дату: 40-летие Сургутского отделения дороги. И хотя празднование события запланировано на весну, историческая дата приходится именно на январь.

Начиная с этого номера мы запускаем цикл материалов о самом северном отделении нашей дороги. На протяжении всего года на страницах «Уральской магистрали» будут публиковаться материалы об истории его строительства, становлении и развитии. Особое внимание мы уделим воспоминаниям железнодорожников, бывших руководителей и работников – всех тех, кто благодаря упорному труду навсегда вписал своё имя в летопись региона.

Официально, то есть по документам, Сургутское отделение СвЖД с местонахождением аппарата на станции Сургут было организовано в январе 1978 года. Это произошло в связи со сдачей в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Демьянка – Сургут. В архивах сохранился соответствующий приказ начальника дороги, датированный шестым января. В нём указано, что новому отделению присвоен телеграфный адрес НОД–8.
Пятого января на станцию Сургут из Свердловска прибыл собранный на СвЖД десант профессионалов во главе с будущим начальником отделения Анатолием Александровичем Боковым. Как водится, железнодорожники сделали фотографию на память и отправились обустраиваться в вагончиках, где им временно предстояло жить. Начинать пришлось, можно сказать, в чистом поле: не было ни административных зданий, ни производственных помещений, ни жилья. К работе все дружно приступили 12 января, взяв на себя ответственность за состояние путей, обеспечение надёжности работы устройств и оборудования, безопасности и ритмичности перевозок.

Анатолий Александрович очень хорошо понимал, что закрепить квалифицированные кадры в северном городе можно только добротным жильём и созданием нормальных условий труда и быта. Уже в 1978 году на станции Сургут были заселены первые три дома. В октябре 1979-го открылся первый детский садик. Всё это приходилось делать параллельно с выполнением главной задачи – доставкой грузов, жизненно необходимых предприятиям бурно развивающегося нефтегазодобывающего комплекса. Объёмы их росли с каждым днём: если в начале 1978 года в сутки отделение принимало 240 вагонов, то уже к концу года – свыше 400! Судя по воспоминаниям покорителей севера, все работали на пределе. В том же году ввели в эксплуатацию временное здание локомотивного депо, организовали экипировку локомотивов.
География отделения расширялась год от года: в 1980 году был принят в эксплуатацию участок Сургут – Нижневартовск, в начале 1984 года – участок Ульт-Ягун – Ноябрьская, в декабре того же года – Ноябрьская – Пурпе, а два года спустя – участок Пурпе – Сывдарма. В январе 1991 года строители сдали отрезок Сывдарма – Коротчаево.

Достижения сургутских железнодорожников с первых же шагов были высоко оценены: уже в 1979 году молодому отделению было дважды присуждено переходящее Красное знамя МПС и ЦК профсоюза, Красное знамя дороги. Отделение – неоднократный призёр отраслевого экономического соревнования Министерства путей сообщения, области, округа и района.
Коллектив Сургутского отделения во все времена уверенно выполнял возложенные на него задачи. Так было в годы становления при Анатолии Бокове, продолжилось и в сложнейшие времена реформ и перестроек, когда отделение возглавляли Фанис Фаррахович Афлятунов и Пётр Михайлович Эсаулов. Держали марку и последующие руководители отделения – Сергей Васильевич Суворин, Александр Леонидович Кирилюк. В настоящее время руководит регионом Роман Викторович Лавриненко. О каждом из этапов развития Сургутского отделения мы обязательно подробно расскажем на страницах газеты.

Евгения Гусева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: