Памятка для ученика начальной школы по работе над ошибками.




1. Большая буква в начале предложения. · Выпиши предложение правильно. · Придумай и напиши еще одно предложение. · Подчеркни заглавную букву. Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
2. Пропуск, замена буквы. · Выпиши слово правильно 3 раза. · Подчеркни пропущенную (изменённую) букву. Делай так: З в онок, з в онок, з в онок.    
3. Перенос слов. · Выпиши слово. · Раздели слово на слоги. · Покажи способы переноса. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Делай так: Учитель, у-чи-тель, учи-тель. Пушистый, пу-шис-тый,пу-шистый, пушис-тый.  
4. Большая буква в имени собственном. · Выпиши слово правильно. · Запиши еще два слова с этой орфограммой. · Обозначь орфограмму. Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия пишутся с большой буквы. Делай так: И лья, П етров, В олга.  
5. Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. · Выпиши слово правильно. · Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. · Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Е ль, те нь, ко нь ки.  
6. Гласные а, и, у после шипящих. · Выпиши слово правильно. · Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. · Обозначь орфограмму. Делай так: Малы ши, каранда ши, ер ши. Ро ща, ща вель, пи ща т. Ча сы, ча сто, ча йник.    
7. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн. · Выпиши слово правильно. · Подчеркни буквосочетание. · Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. · Обозначь орфограмму. Делай так: До чк а, ре чк а, ру чк а.    
8. Ударение. · Выпиши слово 3 раза. · Поставь в нем правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, алфавит, алфавит.    
9. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (а, о, е, и, я) · Выпиши слово правильно. · Поставь ударение. · Выдели корень. · В корне подчеркни безударную гласную. · Подбери проверочное слово и запиши рядом. · Обозначь орфограмму. · Подбери и запиши два своих примера. Делай так: Сады-сад, волны-волна, земли-земля    
10. Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением. · Напиши слово правильно · Поставь ударение, подчеркни безударную гласную в корне. · Запиши два однокоренных слова. Делай так: Яг о да, яг о дка, яг о дный.  
11. Проверяемые согласные(парные) в корне слова. · Запиши правильно слово, в котором допущена ошибка. · Подбери проверочное слово и запиши правильно. · Обозначь орфограмму. · Запиши два своих примера. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными. Делай так: Моро з -моро з ы, яго д ка-яго д а, сле д - нет сле д а.    
12. Разделительный мягкий знак (ь). · Выпиши слово правильно. · Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. · Обозначь орфограмму. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. Делай так: В ью га, лист ья, солов ьи.  
13. Удвоенные согласные буквы в корне слове. · Выпиши слово правильно. · Раздели на слоги для переноса. · Запиши 2 однокоренных слова. · Обозначь орфограмму. Делай так: Гру пп а, груп-па, гру пп овой, подгру пп а.  
14. Непроизносимые согласные в корне слова. · Выпиши слово правильно. · Подбери к нему несколько однокоренных слов и запиши их. · Обозначь орфограмму. Делай так: Звёз д ный, звез да, звёз до чка, звез до чёт.  
15. Гласные и согласные в приставках. · Выпиши слово правильно. · Выдели приставку. · Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так:
16. Правописание приставки со словом. · Выпиши слово. · Выдели приставку. · Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом. Делай так:    
17. Правописание предлога со словом (орфограмма- пробел). · Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. · Докажи, что предлог пишется отдельно. · Обозначь орфограмму-пробел. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Делай так: пр. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.  
18. Разделительный твёрдый знак (ъ). · Выпиши слово правильно. · Обозначь орфограмму. · Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Запомни! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. Делай так:
19. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. · Выпиши слово правильно. · Определи род. · Обозначь орфограмму. · Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Лу ч (м.р.), шала ш (м.р.), товари щ (м.р.) Но чь (ж.р.), мо щь (ж.р.), ти шь (ж.р.).  
20. Соединительные гласные (е, о) в сложных словах. · Выпиши слово правильно. · Выдели корни. · Подчеркни гласную. · Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Делай так:  
21. Не с глаголом (орфограмма-пробел). · Выпиши глагол с частицей не. · Обозначь орфограмму. · Запиши ещё два глагола с частицей не. Делай так: ч. ч. ч. Непришёл, невыучил, незнал.    
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. · Выпиши существительное. · Поставь его в начальную форму. · Определи склонение. · Выдели окончание. · Подбери и запиши свой пример.   Делай так:    
23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. · Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. · Поставь к прилагательному вопрос от существительного. · Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. · Выдели окончание прилагательного. Делай так: К реке (какой?) широкой – ж.р., ед.ч., Д.п.    
24. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел). · Выпиши из предложения местоимение с предлогом. · Запиши ещё 2 примера с этой орфограммой. · Обозначь орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно Делай так: пр. пр. У _ нас, ко_мне, пр. с_тобой.    
25. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. · Выпиши глагол правильно. · Обозначь орфограмму. · Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь) Делай так:    
26. Правописание безударных личных окончаний глаголов. · Выпиши глагол правильно. · Поставь ударение. · Поставь глагол в неопределённую (начальную форму). · Посмотри на гласную перед – ть. · Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так:    
27. Знаки препинания в конце предложения (.!? …) · Выпиши предложение правильно. · Составь своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. · Знаки в конце предложения подчеркни. Делай так: Выпал пушистый снег. На улице мороз.  
28. Запятая в предложении с однородными членами. · Выпиши предложение. · Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. · Начерти схему предложения.   Делай так: Синими и зеленоватыми искрами блеститснег. [O и O = - ]  
29. Запятая в сложном предложении. · Выпиши предложение правильно. · Подчеркни грамматические основы. · Пронумеруй части. · Начерти схему предложения. Делай так: Веснасияла 1, но поля покрывал глубокий снег 2. [ - = ]1, но [ = - ]2.    
30. Мягкий знак в неопределённой форме глагола (-ться, -чь) · Выпиши предложение правильно. · Напиши вопрос. · Обозначь орфограмму. · Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Делай так: Пытат ь ся (что делат ь?), улыбат ь ся. Береч ь (что делат ь?), стрич ь.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: