Игра- квест, посвященная годовщине снятия блокады Ленинграда
Сценарий Игры- квест, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Цель − в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях и Героях Великой Отечественной войны.
Технология проведения: по заранее разработанному маршруту команды, состоящие из 5-10 человек, проходят каждый этап, выполняя задания. Если задание выполнено верно, команда зарабатывает баллы. Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда». Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.
Ведущий 1: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Ведущий 2: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
Ведущий 1: Сегодня мы проводим молодежный историческую игру – квест на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
Ведущий1: Тебе, Великий город!
Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
|
«Объявляется минута молчания». Звучит метроном.
Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.
Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука»
Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
Каждая команда получает маршрут прохождения.
В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас на игре «Блокадный Ленинград». 27 января – День воинской славы России, день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Ведущий 2. Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
С начала Великой Отечественной войны в городе было объявлено военное положение. 10 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вошли на территорию Ленинградской области, а 8 сентября 1941 г. немецкие, финские и испанские армии отрезали город от суши, прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землей. Началась блокада.
История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда
В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Был даже намечен день банкета в гостинице «Астория» и отпечатаны специальные пропуска. Но город выстоял.
|
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
«Объявляется минута молчания». Звучит метроном.
Сегодня __6_ команд техникума собрались, чтобы соревноваться в знаниях по истории блокады города Ленинграда. Просим команды представиться. Команда группы № 13, 14, 15, 85, 86, 87.
Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь я хочу Вам представить жюри Игры:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас мы познакомим вас с условиями игры.
Вам необходимо пройти следующие этапы: «Что это?», «Блокада в цифрах», «Блокада в именах и географических названия», «Шифровка», «Фотоблокада», «Историческая азбука».
Каждое задание должно иметь определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
Каждая команда получает маршрут прохождения.
В игре побеждает команда набравшая наибольшее количество балов.
Команда, пришедшая к финишу первой, получает дополнительно 2 балла. (Капитаны получают листы с заданиями и по сигналу команды отправляются по станциям)
Пройдя все станции, команды возвращаются в общий зал и подсчитывают заработанные жетоны.
Жюри подводит итоги и подписывает грамоты.
Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончилась наша игра. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________. (Выступают члены жюри, проводят церемонию награждения)
|
Ведущий: Спасибо всем огромное за участие в нашей игре, до новых встреч
Маршрутная карта игры
Точка.
«Шифровка»
Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Расшифруйте сообщение:
0-1 минута - 5 баллов
1-2 минуты - 4 балла
2-3 минуты – 3 балла
3-4 минуты – 2 балла
4-5 минут – 1 балл
Ответ: Дубровка +1 балл если будет дан ответ какое название среди солдат получило это место.
Точка.
«Блокада в именах и географических названиях»
1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны
Ответ: Татьяна Савичева
2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?
Ответ: Операция "Айсштосс" (Ледовый удар)
3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни»?
Ответ: Ладожское
4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?
Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?
Ответ: Нева.
Точка.
«Что это?»
1) Что это?