Методика обучения прыжку в высоту с места




ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ

Методика обучения подпрыгиванию

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст На первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, недостаточно координированы движения Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались от земли и мягко приземлялись, эластично сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом .
Средний дошкольный возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня. Следить за дыханием: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом.  
Старший дошкольный возраст Дети начинают понимать взаимозависимость двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь Обучать маховым движениям, объясняя и показывая, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения (ноги вместе, врозь, скрестно)  

 

 

Методика обучения спрыгиванию

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст У детей не сформирована ступня, прыжки с большой высоты могут быть для них травмоопасными: в фазе полета дети не успевают разогнуть ноги и приземлиться на согнутые ноги. Недостаточно развита сила мышц нижних конечностей, а также слаженность мышечных групп рук. ног и туловища. Недостаточна координация движений.   Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-15 см. обращать меньше внимания на толчок и взмах руками
Средний дошкольный возраст У детей недостаточно развита сила мышц нижних конечностей и слаженность мышечных групп рук, ног и туловища. Недостаточна координация движений, не окрепла ступня Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-20 см. обращать меньше внимание на толчок и взмах руками.  
Старший дошкольный возраст У детей есть стремление прыгать далеко, умение оттолкнуться, но они не умеют рассчитать силу толчка Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 35-40 см. обращать меньше внимания на толчок и взмах руками  

 

Методика обучения прыжку в длину с места

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. приземляются тяжело на всю ступню   Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги
Средний дошкольный возраст У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками.  
Старший дошкольный возраст Дети не умеют группироваться в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место. Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе.  

 

Методика обучения прыжку в длину с разбега

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст _ _
Средний дошкольный возраст _ _
Старший дошкольный возраст У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились внутренние органы. Дети могут принимать в полете более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превышать 4-5 м. при большем разбеге детям трудно рассчитать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться.  

 

Методика обучения прыжку в высоту с места

Возраст Особенности выполнения движения детьми Педагогические требования при обучении движению
Младший дошкольный возраст Дети прыгают тяжело на всю ступню. Их ступня не сформирована, движения не координированы Обращать внимание на обучение отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались, не сгибая колени. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично.  
Средний дошкольный возраст Неокрепшая ступня ребенка. У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий. Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом  
Старший дошкольный возраст Дети начинают понимать взаимосвязь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: