Овладение универсальными регулятивными действиями





Самоорганизация:


осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;


планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;


уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.


Самоконтроль:


соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;


владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.


Эмоциональный интеллект:


развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;


уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;


развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;


признавать своё и чужое право на ошибку;


работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.


 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


характеризовать различия между пространственными и временными видами искусства и их значение в жизни людей;


объяснять причины деления пространственных искусств на виды;


знать основные виды живописи, графики и скульптуры, объяснять их назначение в жизни людей.


 


Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:


различать и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры;


осознавать значение материала в создании художественного образа; уметь различать и объяснять роль художественного материала в произведениях искусства;


иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости, фломастерами, углём, пастелью и мелками, акварелью, гуашью, лепкой из пластилина, а также использовать возможности применять другие доступные художественные материалы;


иметь представление о различных художественных техниках в использовании художественных материалов;


понимать роль рисунка как основы изобразительной деятельности;


иметь опыт учебного рисунка — светотеневого изображения объёмных форм;


знать основы линейной перспективы и уметь изображать объёмные геометрические тела на двухмерной плоскости;


знать понятия графической грамоты изображения предмета «освещённая часть», «блик», «полутень», «собственная тень», «падающая тень» и уметь их применять в практике рисунка;


понимать содержание понятий «тон», «тональные отношения» и иметь опыт их визуального анализа;


обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объёмных форм, умением соотносить между собой пропорции частей внутри целого;


иметь опыт линейного рисунка, понимать выразительные возможности линии;


иметь опыт творческого композиционного рисунка в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;


знать основы цветоведения: характеризовать основные и составные цвета, дополнительные цвета — и значение этих знаний для искусства живописи;


определять содержание понятий «колорит», «цветовые отношения», «цветовой контраст» и иметь навыки практической работы гуашью и акварелью;


иметь опыт объёмного изображения (лепки) и начальные представления о пластической выразительности скульптуры, соотношении пропорций в изображении предметов или животных.


 


Жанры изобразительного искусства:


объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве», перечислять жанры;


объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием произведения искусства.


 


Натюрморт:


характеризовать изображение предметного мира в различные эпохи истории человечества и приводить примеры натюрморта в европейской живописи Нового времени;


рассказывать о натюрморте в истории русского искусства и роли натюрморта в отечественном искусстве ХХ в., опираясь на конкретные произведения отечественных художников;


знать и уметь применять в рисунке правила линейной перспективы и изображения объёмного предмета в двухмерном пространстве листа;


знать об освещении как средстве выявления объёма предмета;


иметь опыт построения композиции натюрморта: опыт разнообразного расположения предметов на листе, выделения доминанты и целостного соотношения всех применяемых средств выразительности;


иметь опыт создания графического натюрморта;


иметь опыт создания натюрморта средствами живописи.


 


Портрет:


иметь представление об истории портретного изображения человека в разные эпохи как последовательности изменений представления о человеке;


сравнивать содержание портретного образа в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и Нового времени;


понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;


узнавать произведения и называть имена нескольких великих портретистов европейского искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.);


уметь рассказывать историю портрета в русском изобразительном искусстве, называть имена великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.);


знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;


иметь представление о способах объёмного изображения головы человека, создавать зарисовки объёмной конструкции головы; понимать термин «ракурс» и определять его на практике;


иметь представление о скульптурном портрете в истории искусства, о выражении характера человека и образа эпохи в скульптурном портрете;


иметь начальный опыт лепки головы человека;


приобретать опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека;


иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека;


уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа;


иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета;


иметь представление о жанре портрета в искусстве ХХ в. — западном и отечественном.


 


Пейзаж:


иметь представление и уметь сравнивать изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве и в эпоху Возрождения;


знать правила построения линейной перспективы и уметь применять их в рисунке;


определять содержание понятий: линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива;


знать правила воздушной перспективы и уметь их применять на практике;


характеризовать особенности изображения разных состояний природы в романтическом пейзаже и пейзаже творчества импрессионистов и постимпрессионистов;


иметь представление о морских пейзажах И. Айвазовского;


иметь представление об особенностях пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы;


знать и уметь рассказывать историю пейзажа в русской живописи, характеризуя особенности понимания пейзажа в творчестве А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и художников ХХ в. (по выбору);


уметь объяснять, как в пейзажной живописи развивался образ отечественной природы и каково его значение в развитии чувства Родины;


иметь опыт живописного изображения различных активно выраженных состояний природы;


иметь опыт пейзажных зарисовок, графического изображения природы по памяти и представлению;


иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;


иметь опыт изображения городского пейзажа — по памяти или представлению;


обрести навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа;


понимать и объяснять роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения.


 


Бытовой жанр:


характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных эпох и народов;


уметь объяснять понятия «тематическая картина», «станко­вая живопись», «монументальная живопись»; перечислять основные жанры тематической картины;


различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине; выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине;


иметь представление о композиции как целостности в организации художественных выразительных средств, взаимо­связи всех компонентов художественного произведения;


объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни;


осознавать многообразие форм организации бытовой жизни и одновременно единство мира людей;


иметь представление об изображении труда и повседневных занятий человека в искусстве разных эпох и народов; различать произведения разных культур по их стилистическим признакам и изобразительным традициям (Древний Египет, Китай, античный мир и др.);


иметь опыт изображения бытовой жизни разных народов в контексте традиций их искусства;


характеризовать понятие «бытовой жанр» и уметь приводить несколько примеров произведений европейского и отечественного искусства;


обрести опыт создания композиции на сюжеты из реальной повседневной жизни, обучаясь художественной наблюдательности и образному видению окружающей действительности.


 


Исторический жанр:


характеризовать исторический жанр в истории искусства и объяснять его значение для жизни общества; уметь объяснить, почему историческая картина считалась самым высоким жанром произведений изобразительного искусства;


знать авторов, узнавать и уметь объяснять содержание таких картин, как «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Боярыня Морозова» и другие картины В. Сурикова, «Бурлаки на Волге» И. Репина;


иметь представление о развитии исторического жанра в творчестве отечественных художников ХХ в.;


уметь объяснять, почему произведения на библейские, мифологические темы, сюжеты об античных героях принято относить к историческому жанру;


узнавать и называть авторов таких произведений, как «Давид» Микеланджело, «Весна» С. Боттичелли;


знать характеристики основных этапов работы художника над тематической картиной: периода эскизов, периода сбора материала и работы над этюдами, уточнения эскизов, этапов работы над основным холстом;


иметь опыт разработки композиции на выбранную историческую тему (художественный проект): сбор материала, работа над эскизами, работа над композицией.


 


Библейские темы в изобразительном искусстве:


знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства;


объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений;


знать, объяснять содержание, узнавать произведения великих европейских художников на библейские темы, такие как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Возвращение блудного сына» и «Святое семейство» Рембрандта и др.; в скульптуре «Пьета» Микеланджело и др.;


знать о картинах на библейские темы в истории русского искусства;


уметь рассказывать о содержании знаменитых русских картин на библейские темы, таких как «Явление Христа народу» А. Иванова, «Христос в пустыне» И. Крамского, «Тайная вечеря» Н. Ге, «Христос и грешница» В. Поленова и др.;


иметь представление о смысловом различии между иконой и картиной на библейские темы;


иметь знания о русской иконописи, о великих русских иконописцах: Андрее Рублёве, Феофане Греке, Дионисии;


воспринимать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры;


объяснять творческий и деятельный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя;


уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.


 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»


№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы  
всего контрольные работы практические работы  
Раздел 1. Общие сведения о видах искусства
1.1. Искусство — его виды и их роль в жизни людей         Называть пространственные и временные виды искусства.; Объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.; Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.; Уметь определять, к какому виду искусства относится произведение.; Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой деятельности зрителя; Устный опрос; РЭШ  
Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства
2.1. Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства         Называть и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры при восприятии художественных произведений.; Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.; Объяснять роль материала в создании художественного образа; Устный опрос; РЭШ  
2.2. Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника         Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.; Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.; Овладевать навыками композиции в рисунке, размещения рисунка в листе.; Овладевать навыками работы графическими материалами; Устный опрос; РЭШ  
2.3. Выразительные возможности линии         Рассматривать и анализировать линейные рисунки известных художников.; Характеризовать различные виды линейных рисунков.; Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.; Выполнить линейный рисунок на заданную тему; Устный опрос; РЭШ  
2.4. Тёмное — светлое — тональные отношения         Овладеть представлениями о пятне как об одном из основных средств изображения.; Объяснять понятия «тон», «тональная шкала», «тональные отношения», «тональный контраст».; Иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости; Устный опрос; РЭШ  
2.5. Основы цветоведения         Объяснять значения понятий «основные цвета», «составные цвета», «дополнительные цвета».; Анализировать цветовой круг как таблицу основных цветовых отношений.; Различать основные и составные цвета.; Определять дополнительные цвета.; Овладевать навыком составления разных оттенков цвета; Устный опрос; РЭШ  
2.6. Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве         Объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет».; Овладевать навыком колористического восприятия художественных произведений.; Проводить эстетический анализ произведений живописи.; Овладевать навыками живописного изображения; Устный опрос; РЭШ  
2.7. Выразительные средства скульптуры         Характеризовать основные виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей.; Определять основные скульптурные материалы в произведениях искусства.; Осваивать навыки создания художественной выразительности в объёмном изображении; Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» РЭШ  
Раздел 3. Жанры изобразительного искусства
3.1. Жанровая система в изобразительном искусстве         Объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве».; Перечислять жанры изобразительного искусства.; Объяснять разницу между предметом изображения и содержанием произведения искусства; Устный опрос; РЭШ  
Раздел 4. Натюрморт
4.1. Изображение объёмного предмета на плоскости листа         Иметь представление об изображении предметного мира в истории искусства и о появлении жанра натюрморта в европейском и отечественном искусстве.; Осваивать правила линейной перспективы при рисовании геометрических тел.; Линейное построение предмета в пространстве.; Освоить правила перспективных сокращений.; Изображать окружности в перспективе.; Рисовать геометрические тела на основе правил линейной перспективы; Устный опрос; РЭШ  
4.2. Конструкция предмета сложной формы         Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.; Рисовать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.; Рисовать конструкции из нескольких геометрических тел разной формы; Устный опрос; РЭШ  
4.3. Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета         Знать понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».; Освоить правила графического изображения объёмного тела с разделением его формы на освещённую и теневую стороны; Устный опрос; РЭШ  
4.4. Рисунок натюрморта графическими материалами         Освоить первичные умения графического изображения натюрморта с натуры или по представлению.; Овладевать навыками размещения изображения на листе, пропорционального соотношения предметов в изображении натюрморта.; Овладевать навыками графического рисунка и опытом создания творческого натюрморта в графических техниках.; Рассматривать произведения художников-графиков.; Узнать об особенностях графических техник; Устный опрос; РЭШ  
4.5. Живописное изображение натюрморта         Характеризовать выразительные возможности цвета в построении образа изображения.; Проводить эстетический анализ произведений художников-живописцев.; Иметь опыт создания натюрморта средствами живописи; Устный опрос. Практическая работа. РЭШ  
Раздел 5. Портрет
5.1. Портретный жанр в истории искусства         Иметь опыт художественного восприятия произведений искусства портретного жанра великих художников разных эпох.; Рассказывать о портретном изображении человека в разные эпохи.; Узнавать произведения и называть имена нескольких великих европейских портретистов (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.).; Рассказывать об особенностях жанра портрета в русском изобразительном искусстве и выявлять их. Называть имена и узнавать произведения великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.).; Устный опрос; РЭШ  
5.2. Конструкция головы человека         Знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы.; Иметь представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека; Устный опрос; РЭШ  
5.3. Графический портретный рисунок         Иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека.; Приобрести опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека; Устный опрос; РЭШ  
5.4. Свет и тень в изображении головы человека         Уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании портретного образа.; Наблюдать изменения образа человека в зависимости от изменения положения источника освещения.; Иметь опыт зарисовок разного освещения головы человека; Устный опрос; РЭШ  
5.5. Портрет в скульптуре         Обрести опыт восприятия скульптурного портрета в работах выдающихся художников-скульпторов.; Анализировать роль художественных материалов в создании скульптурного портрета.; Иметь начальный опыт лепки головы человека; Устный опрос; РЭШ  
5.6. Живописное изображение портрета         Иметь опыт создания живописного портрета.; Характеризовать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета; Устный опрос. Практическая работа РЭШ  
Раздел 6. Пейзаж
6.1. Правила построения линейной перспективы в изображении пространства         Сравнивать и различать характер изображения природного пространства в искусстве Древнего мира, Средневековья и Возрождения.; Понимать и применять на практике рисунка понятия «линия горизонта — низкого и высокого», «точка схода», «перспективные сокращения», «центральная и угловая перспектива».; Обрести практический навык построения линейной перспективы при изображении пространства пейзажа на листе бумаги; Устный опрос; РЭШ  
6.2. Правила воздушной перспективы         Освоить содержание правил воздушной перспективы для изображения пространства пейзажа.; Обрести навыки построения переднего, среднего и дальнего планов при изображении пейзажного пространства; Устный опрос; РЭШ  
6.3. Особенности изображения разных состояний природы и её освещения         Характеризовать средства художественной выразительности в пейзажах разных состояний природы.; Иметь представление о романтическом образе пейзажа в европейской и отечественной живописи.; Узнавать и характеризовать морские пейзажи И. Айвазовского.; Объяснять особенности изображения природы в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов.; Иметь опыт изображения разных состояний природы в живописном пейзаже; Устный опрос; РЭШ  
6.4. Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре         Анализировать развитие образа природы в отечественной пейзажной живописи.; Называть имена великих русских живописцев и характеризовать известные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.; Рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины.; Приобрести творческий опыт в создании композиционного живописного пейзажа своей Родины; Устный опрос; РЭШ  
6.5. Пейзаж в графике         Рассуждать о средствах выразительности в произведениях графики и образных возможностях графических техник в работах известных мастеров.; Овладевать навыками наблюдательности, развивая интерес к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению путём создания графических зарисовок.; Приобретать навыки пейзажных зарисовок; Устный опрос; РЭШ  
6.6. Городской пейзаж         Иметь представление о развитии жанра городского пейзажа в изобразительном искусстве.; Овладевать навыками восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.; Осваивать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения.; Осознавать роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения; Устный опрос. Практическая работа РЭШ  
Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве
7.1. Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох         Объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни.; Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных народов и эпох.; Осознавать многообразие форм организации жизни и одновременного единства мира людей.; Различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине.; Выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине; Устный опрос; РЭШ  
7.2. Работа над сюжетной композицией         Освоить новые навыки в работе над сюжетной композицией.; Понимать композицию как целостность в организации художественных выразительных средств; Устный опрос. Практическая работа РЭШ  
Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве
8.1. Историческая картина в истории искусства, её особое значение         Объяснять, почему историческая картина понималась как высокий жанр.; Объяснять, почему картины на мифологические и библейские темы относили к историческому жанру.; Характеризовать произведения исторического жанра как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, воплощение мировоззренческих позиций и идеалов; Устный опрос; РЭШ  
8.2. Историческая картина в русской живописи         Анализировать содержание картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».; Анализировать содержание исторических картин, образ народа в творчестве В. Сурикова.; Характеризовать исторический образ России в картинах М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина; Устный опрос; РЭШ  
8.3. Работа над сюжетной композицией         Разрабатывать эскизы композиции на историческую тему с опорой на сбор материалов по задуманному сюжету; Устный опрос. Практическая работа РЭШ  
Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве
9.1. Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи         Знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства.; Объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений.; Узнавать и объяснять сюжеты картин на библейские темы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта и др.; Устный опрос; РЭШ  
9.2. Библейские темы в русском искусстве XIX в.         Узнавать и объяснять содержание картин отечественных художников (А. Иванов. «Явление Христа народу», И. Крамской. «Христос в пустыне», Н. Ге. «Тайная вечеря», В. Поленов. «Христос и грешница»); Устный опрос; РЭШ  
9.3. Иконопись в истории русского искусства         Знать о смысловом различии между иконой и картиной.; Знать о творчестве великих русских иконописцев: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.; Осознавать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры; Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» РЭШ  
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ:        

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока Количество часов Дата изучения Виды, формы контроля
всего контрольные работы практические работы
1. Искусство — его виды и их роль в жизни людей         Устный опрос
2. Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства         Устный опрос
3. Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника         Устный опрос
4. Выразительные возможности линии         Устный опрос
5. Тёмное — светлое — тональные отношения         Устный опрос
6. Основы цветоведения         Устный опрос
7. Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве         Устный опрос
8. Выразительные средства скульптуры         Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
9. Жанровая система в изобразительном искусстве         Устный опрос
10. Изображение объёмного предмета на плоскости листа         Устный опрос
11. Конструкция предмета сложной формы         Устный опрос
12. Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета         Устный опрос
13. Рисунок натюрморта графическими материалами         Устный опрос.
14. Живописное изображение натюрморта         Устный опрос. Практическая работа.
15. Портретный жанр в истории искусства         Устный опрос
16. Конструкция головы человека         Устный опрос
17. Графический портретный рисунок         Устный опрос
18. Свет и тень в изображении головы человека         Устный опрос
19. Портрет в скульптуре         Устный опрос
20. Живописное изображение портрета         Устный опрос. Практическая работа
21. Правила построения линейной перспективы в изображении пространства         Устный опрос
22. Правила воздушной перспективы         Устный опрос
23. Особенности изображения разных состояний природы и её освещения         Устный опрос
24. Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре         Устный опрос
25. Пейзаж в графике         Устный опрос
26. Городской пейзаж         Устный опрос. Практическая работы
27. Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох         Устный опрос
28. Работа над сюжетной композицией         Устный опрос. Практическая работа
29. Историческая картина в истории искусства, её особое значение         Устный опрос
30. Историческая картина в русской живописи         Устный опрос.
31. Работа над сюжетной композицией         Устный опрос. Практическая работа
32. Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи         Устный опрос
33. Библейские темы в русском искусстве XIX в.         Устный опрос
34. Иконопись в истории русского искусства         Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: