Самоорганизация:
осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;
планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.
Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;
уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;
развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;
признавать своё и чужое право на ошибку;
работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
характеризовать различия между пространственными и временными видами искусства и их значение в жизни людей;
объяснять причины деления пространственных искусств на виды;
знать основные виды живописи, графики и скульптуры, объяснять их назначение в жизни людей.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:
различать и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры;
осознавать значение материала в создании художественного образа; уметь различать и объяснять роль художественного материала в произведениях искусства;
иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости, фломастерами, углём, пастелью и мелками, акварелью, гуашью, лепкой из пластилина, а также использовать возможности применять другие доступные художественные материалы;
иметь представление о различных художественных техниках в использовании художественных материалов;
понимать роль рисунка как основы изобразительной деятельности;
иметь опыт учебного рисунка — светотеневого изображения объёмных форм;
знать основы линейной перспективы и уметь изображать объёмные геометрические тела на двухмерной плоскости;
знать понятия графической грамоты изображения предмета «освещённая часть», «блик», «полутень», «собственная тень», «падающая тень» и уметь их применять в практике рисунка;
понимать содержание понятий «тон», «тональные отношения» и иметь опыт их визуального анализа;
обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объёмных форм, умением соотносить между собой пропорции частей внутри целого;
иметь опыт линейного рисунка, понимать выразительные возможности линии;
иметь опыт творческого композиционного рисунка в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;
знать основы цветоведения: характеризовать основные и составные цвета, дополнительные цвета — и значение этих знаний для искусства живописи;
определять содержание понятий «колорит», «цветовые отношения», «цветовой контраст» и иметь навыки практической работы гуашью и акварелью;
иметь опыт объёмного изображения (лепки) и начальные представления о пластической выразительности скульптуры, соотношении пропорций в изображении предметов или животных.
Жанры изобразительного искусства:
объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве», перечислять жанры;
объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием произведения искусства.
Натюрморт:
характеризовать изображение предметного мира в различные эпохи истории человечества и приводить примеры натюрморта в европейской живописи Нового времени;
рассказывать о натюрморте в истории русского искусства и роли натюрморта в отечественном искусстве ХХ в., опираясь на конкретные произведения отечественных художников;
знать и уметь применять в рисунке правила линейной перспективы и изображения объёмного предмета в двухмерном пространстве листа;
знать об освещении как средстве выявления объёма предмета;
иметь опыт построения композиции натюрморта: опыт разнообразного расположения предметов на листе, выделения доминанты и целостного соотношения всех применяемых средств выразительности;
иметь опыт создания графического натюрморта;
иметь опыт создания натюрморта средствами живописи.
Портрет:
иметь представление об истории портретного изображения человека в разные эпохи как последовательности изменений представления о человеке;
сравнивать содержание портретного образа в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и Нового времени;
понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;
узнавать произведения и называть имена нескольких великих портретистов европейского искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.);
уметь рассказывать историю портрета в русском изобразительном искусстве, называть имена великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.);
знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;
иметь представление о способах объёмного изображения головы человека, создавать зарисовки объёмной конструкции головы; понимать термин «ракурс» и определять его на практике;
иметь представление о скульптурном портрете в истории искусства, о выражении характера человека и образа эпохи в скульптурном портрете;
иметь начальный опыт лепки головы человека;
приобретать опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека;
иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека;
уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа;
иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета;
иметь представление о жанре портрета в искусстве ХХ в. — западном и отечественном.
Пейзаж:
иметь представление и уметь сравнивать изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве и в эпоху Возрождения;
знать правила построения линейной перспективы и уметь применять их в рисунке;
определять содержание понятий: линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива;
знать правила воздушной перспективы и уметь их применять на практике;
характеризовать особенности изображения разных состояний природы в романтическом пейзаже и пейзаже творчества импрессионистов и постимпрессионистов;
иметь представление о морских пейзажах И. Айвазовского;
иметь представление об особенностях пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы;
знать и уметь рассказывать историю пейзажа в русской живописи, характеризуя особенности понимания пейзажа в творчестве А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана и художников ХХ в. (по выбору);
уметь объяснять, как в пейзажной живописи развивался образ отечественной природы и каково его значение в развитии чувства Родины;
иметь опыт живописного изображения различных активно выраженных состояний природы;
иметь опыт пейзажных зарисовок, графического изображения природы по памяти и представлению;
иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;
иметь опыт изображения городского пейзажа — по памяти или представлению;
обрести навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа;
понимать и объяснять роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения.
Бытовой жанр:
характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных эпох и народов;
уметь объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись», «монументальная живопись»; перечислять основные жанры тематической картины;
различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине; выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине;
иметь представление о композиции как целостности в организации художественных выразительных средств, взаимосвязи всех компонентов художественного произведения;
объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни;
осознавать многообразие форм организации бытовой жизни и одновременно единство мира людей;
иметь представление об изображении труда и повседневных занятий человека в искусстве разных эпох и народов; различать произведения разных культур по их стилистическим признакам и изобразительным традициям (Древний Египет, Китай, античный мир и др.);
иметь опыт изображения бытовой жизни разных народов в контексте традиций их искусства;
характеризовать понятие «бытовой жанр» и уметь приводить несколько примеров произведений европейского и отечественного искусства;
обрести опыт создания композиции на сюжеты из реальной повседневной жизни, обучаясь художественной наблюдательности и образному видению окружающей действительности.
Исторический жанр:
характеризовать исторический жанр в истории искусства и объяснять его значение для жизни общества; уметь объяснить, почему историческая картина считалась самым высоким жанром произведений изобразительного искусства;
знать авторов, узнавать и уметь объяснять содержание таких картин, как «Последний день Помпеи» К. Брюллова, «Боярыня Морозова» и другие картины В. Сурикова, «Бурлаки на Волге» И. Репина;
иметь представление о развитии исторического жанра в творчестве отечественных художников ХХ в.;
уметь объяснять, почему произведения на библейские, мифологические темы, сюжеты об античных героях принято относить к историческому жанру;
узнавать и называть авторов таких произведений, как «Давид» Микеланджело, «Весна» С. Боттичелли;
знать характеристики основных этапов работы художника над тематической картиной: периода эскизов, периода сбора материала и работы над этюдами, уточнения эскизов, этапов работы над основным холстом;
иметь опыт разработки композиции на выбранную историческую тему (художественный проект): сбор материала, работа над эскизами, работа над композицией.
Библейские темы в изобразительном искусстве:
знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства;
объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений;
знать, объяснять содержание, узнавать произведения великих европейских художников на библейские темы, такие как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Возвращение блудного сына» и «Святое семейство» Рембрандта и др.; в скульптуре «Пьета» Микеланджело и др.;
знать о картинах на библейские темы в истории русского искусства;
уметь рассказывать о содержании знаменитых русских картин на библейские темы, таких как «Явление Христа народу» А. Иванова, «Христос в пустыне» И. Крамского, «Тайная вечеря» Н. Ге, «Христос и грешница» В. Поленова и др.;
иметь представление о смысловом различии между иконой и картиной на библейские темы;
иметь знания о русской иконописи, о великих русских иконописцах: Андрее Рублёве, Феофане Греке, Дионисии;
воспринимать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры;
объяснять творческий и деятельный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя;
уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||
Раздел 1. Общие сведения о видах искусства | |||||||||
1.1. | Искусство — его виды и их роль в жизни людей | Называть пространственные и временные виды искусства.; Объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.; Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.; Уметь определять, к какому виду искусства относится произведение.; Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой деятельности зрителя; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства | |||||||||
2.1. | Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства | Называть и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры при восприятии художественных произведений.; Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа.; Объяснять роль материала в создании художественного образа; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.2. | Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника | Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.; Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.; Овладевать навыками композиции в рисунке, размещения рисунка в листе.; Овладевать навыками работы графическими материалами; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.3. | Выразительные возможности линии | Рассматривать и анализировать линейные рисунки известных художников.; Характеризовать различные виды линейных рисунков.; Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.; Выполнить линейный рисунок на заданную тему; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.4. | Тёмное — светлое — тональные отношения | Овладеть представлениями о пятне как об одном из основных средств изображения.; Объяснять понятия «тон», «тональная шкала», «тональные отношения», «тональный контраст».; Иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.5. | Основы цветоведения | Объяснять значения понятий «основные цвета», «составные цвета», «дополнительные цвета».; Анализировать цветовой круг как таблицу основных цветовых отношений.; Различать основные и составные цвета.; Определять дополнительные цвета.; Овладевать навыком составления разных оттенков цвета; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.6. | Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве | Объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет».; Овладевать навыком колористического восприятия художественных произведений.; Проводить эстетический анализ произведений живописи.; Овладевать навыками живописного изображения; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
2.7. | Выразительные средства скульптуры | Характеризовать основные виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей.; Определять основные скульптурные материалы в произведениях искусства.; Осваивать навыки создания художественной выразительности в объёмном изображении; | Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | РЭШ | |||||
Раздел 3. Жанры изобразительного искусства | |||||||||
3.1. | Жанровая система в изобразительном искусстве | Объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве».; Перечислять жанры изобразительного искусства.; Объяснять разницу между предметом изображения и содержанием произведения искусства; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
Раздел 4. Натюрморт | |||||||||
4.1. | Изображение объёмного предмета на плоскости листа | Иметь представление об изображении предметного мира в истории искусства и о появлении жанра натюрморта в европейском и отечественном искусстве.; Осваивать правила линейной перспективы при рисовании геометрических тел.; Линейное построение предмета в пространстве.; Освоить правила перспективных сокращений.; Изображать окружности в перспективе.; Рисовать геометрические тела на основе правил линейной перспективы; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
4.2. | Конструкция предмета сложной формы | Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.; Рисовать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.; Рисовать конструкции из нескольких геометрических тел разной формы; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
4.3. | Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета | Знать понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».; Освоить правила графического изображения объёмного тела с разделением его формы на освещённую и теневую стороны; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
4.4. | Рисунок натюрморта графическими материалами | Освоить первичные умения графического изображения натюрморта с натуры или по представлению.; Овладевать навыками размещения изображения на листе, пропорционального соотношения предметов в изображении натюрморта.; Овладевать навыками графического рисунка и опытом создания творческого натюрморта в графических техниках.; Рассматривать произведения художников-графиков.; Узнать об особенностях графических техник; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
4.5. | Живописное изображение натюрморта | Характеризовать выразительные возможности цвета в построении образа изображения.; Проводить эстетический анализ произведений художников-живописцев.; Иметь опыт создания натюрморта средствами живописи; | Устный опрос. Практическая работа. | РЭШ | |||||
Раздел 5. Портрет | |||||||||
5.1. | Портретный жанр в истории искусства | Иметь опыт художественного восприятия произведений искусства портретного жанра великих художников разных эпох.; Рассказывать о портретном изображении человека в разные эпохи.; Узнавать произведения и называть имена нескольких великих европейских портретистов (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.).; Рассказывать об особенностях жанра портрета в русском изобразительном искусстве и выявлять их. Называть имена и узнавать произведения великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.).; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
5.2. | Конструкция головы человека | Знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы.; Иметь представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
5.3. | Графический портретный рисунок | Иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека.; Приобрести опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
5.4. | Свет и тень в изображении головы человека | Уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании портретного образа.; Наблюдать изменения образа человека в зависимости от изменения положения источника освещения.; Иметь опыт зарисовок разного освещения головы человека; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
5.5. | Портрет в скульптуре | Обрести опыт восприятия скульптурного портрета в работах выдающихся художников-скульпторов.; Анализировать роль художественных материалов в создании скульптурного портрета.; Иметь начальный опыт лепки головы человека; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
5.6. | Живописное изображение портрета | Иметь опыт создания живописного портрета.; Характеризовать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета; | Устный опрос. Практическая работа | РЭШ | |||||
Раздел 6. Пейзаж | |||||||||
6.1. | Правила построения линейной перспективы в изображении пространства | Сравнивать и различать характер изображения природного пространства в искусстве Древнего мира, Средневековья и Возрождения.; Понимать и применять на практике рисунка понятия «линия горизонта — низкого и высокого», «точка схода», «перспективные сокращения», «центральная и угловая перспектива».; Обрести практический навык построения линейной перспективы при изображении пространства пейзажа на листе бумаги; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
6.2. | Правила воздушной перспективы | Освоить содержание правил воздушной перспективы для изображения пространства пейзажа.; Обрести навыки построения переднего, среднего и дальнего планов при изображении пейзажного пространства; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
6.3. | Особенности изображения разных состояний природы и её освещения | Характеризовать средства художественной выразительности в пейзажах разных состояний природы.; Иметь представление о романтическом образе пейзажа в европейской и отечественной живописи.; Узнавать и характеризовать морские пейзажи И. Айвазовского.; Объяснять особенности изображения природы в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов.; Иметь опыт изображения разных состояний природы в живописном пейзаже; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
6.4. | Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре | Анализировать развитие образа природы в отечественной пейзажной живописи.; Называть имена великих русских живописцев и характеризовать известные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.; Рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины.; Приобрести творческий опыт в создании композиционного живописного пейзажа своей Родины; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
6.5. | Пейзаж в графике | Рассуждать о средствах выразительности в произведениях графики и образных возможностях графических техник в работах известных мастеров.; Овладевать навыками наблюдательности, развивая интерес к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению путём создания графических зарисовок.; Приобретать навыки пейзажных зарисовок; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
6.6. | Городской пейзаж | Иметь представление о развитии жанра городского пейзажа в изобразительном искусстве.; Овладевать навыками восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.; Осваивать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения.; Осознавать роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения; | Устный опрос. Практическая работа | РЭШ | |||||
Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве | |||||||||
7.1. | Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох | Объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни.; Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных народов и эпох.; Осознавать многообразие форм организации жизни и одновременного единства мира людей.; Различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине.; Выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
7.2. | Работа над сюжетной композицией | Освоить новые навыки в работе над сюжетной композицией.; Понимать композицию как целостность в организации художественных выразительных средств; | Устный опрос. Практическая работа | РЭШ | |||||
Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве | |||||||||
8.1. | Историческая картина в истории искусства, её особое значение | Объяснять, почему историческая картина понималась как высокий жанр.; Объяснять, почему картины на мифологические и библейские темы относили к историческому жанру.; Характеризовать произведения исторического жанра как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, воплощение мировоззренческих позиций и идеалов; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
8.2. | Историческая картина в русской живописи | Анализировать содержание картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».; Анализировать содержание исторических картин, образ народа в творчестве В. Сурикова.; Характеризовать исторический образ России в картинах М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
8.3. | Работа над сюжетной композицией | Разрабатывать эскизы композиции на историческую тему с опорой на сбор материалов по задуманному сюжету; | Устный опрос. Практическая работа | РЭШ | |||||
Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве | |||||||||
9.1. | Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи | Знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства.; Объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений.; Узнавать и объяснять сюжеты картин на библейские темы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта и др.; | Устный опрос; | РЭШ | |||||
9.2. | Библейские темы в русском искусстве XIX в. | Узнавать и объяснять содержание картин отечественных художников (А. Иванов. «Явление Христа народу», И. Крамской. «Христос в пустыне», Н. Ге. «Тайная вечеря», В. Поленов. «Христос и грешница»); | Устный опрос; | РЭШ | |||||
9.3. | Иконопись в истории русского искусства | Знать о смысловом различии между иконой и картиной.; Знать о творчестве великих русских иконописцев: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.; Осознавать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры; | Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | РЭШ | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ: |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Искусство — его виды и их роль в жизни людей | Устный опрос | ||||
2. | Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства | Устный опрос | ||||
3. | Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника | Устный опрос | ||||
4. | Выразительные возможности линии | Устный опрос | ||||
5. | Тёмное — светлое — тональные отношения | Устный опрос | ||||
6. | Основы цветоведения | Устный опрос | ||||
7. | Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве | Устный опрос | ||||
8. | Выразительные средства скульптуры | Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||||
9. | Жанровая система в изобразительном искусстве | Устный опрос | ||||
10. | Изображение объёмного предмета на плоскости листа | Устный опрос | ||||
11. | Конструкция предмета сложной формы | Устный опрос | ||||
12. | Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета | Устный опрос | ||||
13. | Рисунок натюрморта графическими материалами | Устный опрос. | ||||
14. | Живописное изображение натюрморта | Устный опрос. Практическая работа. | ||||
15. | Портретный жанр в истории искусства | Устный опрос | ||||
16. | Конструкция головы человека | Устный опрос | ||||
17. | Графический портретный рисунок | Устный опрос | ||||
18. | Свет и тень в изображении головы человека | Устный опрос | ||||
19. | Портрет в скульптуре | Устный опрос | ||||
20. | Живописное изображение портрета | Устный опрос. Практическая работа | ||||
21. | Правила построения линейной перспективы в изображении пространства | Устный опрос | ||||
22. | Правила воздушной перспективы | Устный опрос | ||||
23. | Особенности изображения разных состояний природы и её освещения | Устный опрос | ||||
24. | Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре | Устный опрос | ||||
25. | Пейзаж в графике | Устный опрос | ||||
26. | Городской пейзаж | Устный опрос. Практическая работы | ||||
27. | Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох | Устный опрос | ||||
28. | Работа над сюжетной композицией | Устный опрос. Практическая работа | ||||
29. | Историческая картина в истории искусства, её особое значение | Устный опрос | ||||
30. | Историческая картина в русской живописи | Устный опрос. | ||||
31. | Работа над сюжетной композицией | Устный опрос. Практическая работа | ||||
32. | Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи | Устный опрос | ||||
33. | Библейские темы в русском искусстве XIX в. | Устный опрос | ||||
34. | Иконопись в истории русского искусства | Устный опрос. Самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |