Важные замечания
Каждый сет Манчкина привносит свои особенности в игру, но все сеты имеют множество схожих правил. Этот раздел объясняет некоторые из них.
Важное замечание #0: Грандиозное изменение в 2010м
Начиная с мая 2010го правила и карты различных Манчкинских сетов подверглись переработке. Самые радикальные изменения коснулись именно классического Манчкина, где были переделаны все изображения на картах, однако, практически в каждом сете также произошли изменения в правилах и надписях на картах. Если вы давно играете в Манчкин, либо вы новичок, использующий старый сет, пожалуйста, прочитайте 2010 Munchkin Change Log для ознакомления с подробным посетовым списком изменений.
Ответы в данном FAQ отражают самую новую версию правил, кроме тех моментов, которые были уточнены ранее.
Вопрос: Как я могу узнать, содержит ли обновленные правила Манчкин, который я приобрел?
Ответ: Сзади или внизу на коробке с игрой должна быть дата выпуска (к примеру «Published May 2010» или «Выпущено в Мае 2010»). Если эта дата – Апрель 2010 или позже, значит она содержит обновленные правила и карты. Если стоит более ранняя дата, либо ее нет совсем, это старая версия.
В: Апрель? Так вроде же ранее вы говорили про то, что 19й тираж был выпущен в мае?
О: Ммм… да. Изначально он был запланирован к выпуску на апрель, поэтому на коробке написано именно так.
Важное замечание #1: Достижение 10го уровня
В общем случае вы не можете достигнуть 10го уровня иным способом кроме убийства монстра. Если произошло что-либо другое, что в иной ситуации позволило бы вам поднять уровень… в этот раз этого не случится. Вы остаетесь на Уровне 9. Если у вас есть карта, либо спецспособность, позволяющая украсть уровень у другого игрока, то вы не можете играть эту карту или использовать эту спецспособность.
НО… отдельные карты могут пойти вразрез с общими правилами. Если на карте недвусмысленно написано, что она может закончить игру, или полученный уровень может стать победным, в таком случае очевидно, что это действительно может произойти. Как следствие, если на карте не написано, что она дает победный уровень, тогда этому не бывать.
Также стоит отметить, что ЛЮБОЙ уровень, полученный в результате убийства монстра, считается победным. Если у вас есть спецспособность Расы или Класса, которая позволяет вам получить дополнительный уровень после конкретной победы, этот уровень может стать победным. Тем не менее, Карта Получи Уровень после боя не может быть сыграна, потому что она сама по себе монстра не убивает.
Конечно же, это замечание действительно для Уровней 19 и 20 и недействительно для Уровня 10 во время игры в Эпический Манчкин.
|
Важное замечание #2: Добавление/использование/смена шмоток в бою
Всё указано в правилах, хоть и не в одном месте. Если резюмировать, то получится следующее:
§ Во время боя нельзя менять шмотки. Иными словами, вы не можете решить одеть другой Головняк или другой Броник после начала боя. То же самое со шмотками, занимающими руки. Все шмотки остаются (не)надетыми до конца боя. К сожалению, это означает, что если вы потеряете в процессе боя класс или расу, то не сможете использовать вместо ныне бесполезных шмоток другие, подходящие для нового персонажа. Пример: Эльф использует Лучок с Ленточками и несёт Бензопилу Кровавого Расчленения. У него нет третьей руки, так что лук занимает обе руки. Эльф вступает в бой и тут же оказывается проклятым другим игроком и теряет расу. В этом случае он не получает бонуса от Лука и, так как он не может перестать использовать Лук и взять в руки Бензопилу, он не получает бонус ни от одного из предметов. Хотя, если бы у игрока была в руке ещё одна карта Эльфа и это был бы его ход, он мог бы сыграть её и получить-таки бонус от Лука.
|
§ Во время боя нельзя играть новые карты Шмоток, вне зависимости от того, ваш ли это ход или нет. Единственным исключением являются те одноразовые Шмотки (то есть те, в тексте которых сказано, что они используются единожды), которые могут быть использованы в любом бою. Во время боя такие Шмотки могут быть использованы с руки или из игры любым игроком.
§ Использование одноразовых шмоток во время боя для поддержки стороны игроков (но не монстров) не считается Помощью игроку. Это означает, что во время любого боя сколько угодно игроков может поддерживать (одноразовыми шмотками) любую сторону в бою, покуда у них не кончатся карты или желание. Тем не менее, только один игрок может присоединиться
Важное замечание #3: "Победил", "Убил" или "Проиграл"
С точки зрения игры, "победа" над монстром заключается в избавлении от него так, что вы получаете его сокровища. То есть в случае усмирения Волшебником, применения Зелья Попуморфа или использовании другого способа, который даёт вам сокровища монстра, считается, что вы его Победили. Монстр считается Убитым, если он был побеждён в бою за счёт Уровней и Бонусов или использованием какой-либо карты, которая явно говорит, что монстр считается убитым. В этом случае вы получаете и уровни, и сокровища. На картах некоторых монстров написано, что их можно убить немедленно, основываясь на конкретной ситуации. Если на карте не сказано обратное, обычно это также считается убийством монстра, таким образом вы также получаете уровни и Сокровища.
Тем не менее, даже в случае, когда единственный монстр умирает сразу, у других игроков есть шанс сыграть карту Бродячей Твари чтобы добавить нового противника, которого вам нужно поразить прежде чем требовать трофеи.
Вы проигрываете монстрам в том случае, если вы недостаточно раскачались и вам приходится трусливо убегать, поджав хвост.