Анкета «Мотивы учебной деятельности»





Методики изучения отношения детей к школе,

К учебной деятельности

АНКЕТА Изучение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

 

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

7. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка результатов.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной (Х) жизнью является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащегося на количество утверждений (т.е. необходимо подсчитать общее количество набранных баллов и разделить на 10).

Если Х больше трех, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности;

Если же Х больше двух, но меньше трех, то – о средней степени удовлетворенности;

Если же Х меньше двух, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащегося школьной жизнью.

 

После того, как обработаны индивидуальные результаты, можно провести анализ степени удовлетворенности школьной жизнью данного класса в целом, для этого складывают все индивидуальные показатели и сумму делят на количество учащихся, участвующих в исследовании. Критерии оценки общеклассного показателя такие же, как и индивидуальные.

Можно сравнить данные, полученные в этом классе с данными другого класса. Это поможет лучше понять специфические особенности изучаемого классного коллектива.

Анкета «Мотивы учебной деятельности»

Цель: Выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.

Ход работы: Учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям».

Анкета.

  1. Учусь потому, что на уроках (по какому-то предмету) интересно.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу получить хорошие оценки.
  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  5. Учусь потому, что в наше время все учатся.
  6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
  7. Учусь потому, что нравиться узнавать новое.
  8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
  9. Учусь потому, что хочу избежать неприятностей и плохих отметок.
  10. Учусь потому, что хочу больше знать.
  11. Учусь потому, что люблю мыслить. думать, соображать.
  12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

 

Обработка и анализ результатов:

1.Проведите классификацию мотивов: их разделить на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4, 5;

б) мотивация благополучия – 1, 11;

в) престижная мотивация – 6, 12;

г) мотивация содержания – 7, 10;

д) мотивация прессом – 2, 9;

е) узкие соц. мотивы – 3. 8.

 

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и установите соответствующие критериям:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальная ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

 

Методика «Карта интересов» для 5-6 классов

Нравится ли:

  1. Уроки по математике и физике.
  2. Делать модели самолетов, планеров, кораблей и т.д.
  3. Уроки географии.
  4. Уроки русого языка и литературы.
  5. Помогать отстающим в учебе товарищам, объяснять им содержание уроков и домашних заданий.
  6. Уроки истории.
  7. Наблюдать за живой природой, знакомиться с жизнью растений и животных.
  8. Заботиться об уюте в помещении.
  9. Заниматься в математическом и физическом кружке.
  10. Собирать и разбирать различные приборы и механизмы (велосипед, швейная машина, часы и т. д.).
  11. Узнавать о различных странах на уроках географии, по описанию в учебниках и книгах, по географическим картам.
  12. Читать художественную литературу.
  13. Заботиться о младших школьниках, читать им книги, помогать им что- нибудь делать, рассказывать сказки.
  14. Читать книги об истории различных народов.
  15. Изучать ботанику и зоологию.
  16. Помогать взрослым во время приготовления пищи (или готовить самостоятельно).
  17. Самостоятельно решать задачи и примеры, помимо заданных учителем на дом.
  18. Ремонтировать различные приборы и механизмы.
  19. Участвовать в географических экскурсиях и туристических походах.
  20. Писать родственникам и друзьям письма.
  21. Играть с товарищами в школу.
  22. Посещать исторические музее, знакомиться с памятниками старины.
  23. Заниматься в юннатском кружке.
  24. Отвечать за питание во время походов и экскурсий.
  25. Участвовать в математических и физических олимпиадах.
  26. Мастерить дома и на уроках труда в мастерской.
  27. Работать на географической площадке.
  28. Изучать иностранный язык, пытаться пользоваться им в разговоре.
  29. Оценивать знания и поведение одноклассников.
  30. Знакомиться с древней культурой по раскопкам.
  31. Ухаживать за домашней птицей, животными, работать на школьном учебно-опытном участке.
  32. Стирать, гладить для младших детей, причесывать их и ухаживать за ними.
  33. Искать, где практически применяется математика в окружающей тебя жизни.
  34. Наблюдать за работой различных машин, посещать цеха, мастерские, стройки.
  35. Выполнять практические задания по географии (работать с контурной картой, Решать географические викторины, учиться ориентироваться на местности).
  36. Сочинять стихи, небольшие рассказы; вести дневник и записывать в него свои наблюдения.
  37. Отвечать уроки у доски, выступать перед классом, школой.
  38. Знакомиться с историческими событиями.
  39. Проводить опыты с растениями.
  40. Оказывать различные услуги взрослым.

 

 

Столбец соответствует:

  1. физика, математика;
  2. моделирование, техника;
  3. география;
  4. филология;
  5. педагогика;
  6. история;
  7. природоведение;
  8. сфера обслуживания.

Бланк для учащихся

В нем учащиеся при ответах на вопросы отмечают:

++ очень нравиться

+ нравится

- не нравится

 

 





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.