Сопровождение в детском саду




Ребёнок поступает в дошкольное учреждение с заключением ПМПК, в котором указано, по какой программе необходимо заниматься ребёнку. Музыкальный руководитель об особенностях дошкольника узнает от педагога-психолога, учителя-логопеда или педагога-дефектолога, которые будут вести коррекционно-развивающую работу. Роль музыкального руководителя – проводить общеразвивающие занятия согласно своей программе, но с учётом особенностей ребёнка с РАС.

Совет 8. Найдите время для знакомства с ребёнком с РАС и предварительной работы в форме индивидуальных занятий. Они могут быть непродолжительными, но регулярными. Вы установите контакт с ребёнком, научитесь его понимать. Это поможет дошкольнику освоить действия с музыкальными инструментами, научит ориентироваться в зале.

 

Психолого-педагогическое сопровождение – это совместная деятельность междисциплинарной команды специалистов и педагогов, которая в интересах ребёнка основывается на принципах системности, непрерывности и вариативности. Для определения целевых ориентиров на учебный год педагоги детского сада пишут индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с РАС. Музыкальный руководитель не всегда участвует в создании этого документа, но на случай, если вас попросят, рассмотрим, что и как необходимо писать. Приведём пример заполнения бланка ИОМ.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РАС

Специалисты Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка Ресурсы ребёнка Задачи развития Специальные условия обучения и воспитания
           

 

Что указать в графах:

1. Музыкальный руководитель.

2. Можно оставить незаполненной, так как комиссия редко даёт рекомендации в отношении музыкального образования или музыкальной терапии.

3. Укажите, что именно в соответствии с возрастом «западает» у ребёнка с точки зрения музыкального воспитания. Отметьте особенности ребёнка с РАС, например, не владеет элементарными плясовыми движениями, не различает контрастные выразительные средства музыки, затрудняется пропеть простейшие мелодии (музыкальные фразы) или прохлопать несложный ритмический рисунок и т. д.

4. Отметьте, что у ребёнка уже сформировано или может быть базой для формирования нужных компетенций. Например: любит посещать музыкальные занятия, положительно реагирует на звучание музыки, охотно играет на музыкальных инструментах.

Совет 9.Помните: у ребёнка не может не быть ресурсов. Ресурсом могут стать самые неожиданные или заурядные явления. Обращайте внимание на мелочи. Если ребёнок заходит в зал и присутствует на занятии, – это ресурс, он уже здесь, он готов заниматься. Если ребёнок берёт в руки атрибуты, – это ресурс, он не боится, он сможет играть. Если ребёнок реагирует на какие-то произведения пусть даже криком, – это ресурс, значит, он слышит, различает, выбирает. Как только вы посмотрите на ребёнка с точки зрения его ресурсов, вы сразу поймёте, куда двигаться дальше.

 

5. Распишите задачи на ближайший учебный год с формулировками «сформировать», «развить», «расширить», «закрепить» и т. д. Задачи определяются в зависимости от дефицитов ребёнка с учётом его ресурсов. Так, если ребёнок не понимает и не различает выразительных средств музыки, но из ресурсов у него только «присутствие в зале», то нет смысла писать в задачах «формирование понимания выразительных средств музыкального языка».

Совет 10.Простота и доступность задач – это достоинство ИОМ. Пишите конкретно: – научить слушать музыкальное произведение в течение 10 секунд (примерный репертуар); – развить умение реагировать на музыку разного темпа (примерный репертуар); – расширить представления о возможностях музыкальных инструментов (перечислите инструменты). Поставив конкретные задачи, вы сможете проконтролировать степень их выполнения, оценить эффективность выбранных методов и приёмов. Помните: вас никто не будет ругать, если что-то не получится. Но все восхитятся, если будут видны хотя бы малейшие успехи ребёнка.

 

6. Напишите, сколько раз в неделю будут проходить занятия.

Дети с РАС – это сложная категория детей, которые требуют индивидуального подхода и сопровождения. «Палочкой-выручалочкой» может стать тьютор, который будет сопровождать ребёнка и помогать во время всего пребывания в детском саду. Однако тьютора может и не быть, поэтому педагогам необходимо научиться самым элементарным способам и приёмам работы с особыми детьми.

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы.
:-((— 1;:-(—2;:-| — 3;:-) — 4;:-)) — 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: