После успешной сдачи тестового контроля студент допускается ко второй части зачета.




Вариант 1.

Часть А

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный

1. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии периода…

1) досократического

2) эллинистического

3) классического

4) позднего классического

 

2. Как закономерный процесс освобождения человека, осознания имсобственной свободы понимал историю…

1) Аристотель

2) Г. Гегель

3) Д.Вико

4) Ф. Аквинский

 

3. Маркс говорил о человеке как о животном, производящем…

1) памятники культуры

2) символы

3) орудия труда

4) архетипы

 

4. В науке различают два уровня исследования:

1) чувственный и логический

2) гуманитарный и естественнонаучный

3) интуитивный и рациональный

4) эмпирический и теоретический.

 

5. Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания…(несколько вариантов ответа)

1) Неоплатоники

2) Скептики

3) Сократ и Платон

4) Элеаты

5) софисты

 

6. Согласно Ф.Аквинскому, бытие и сущность …

1) совпадают в Боге

2) никогда не совпадают

3) совпадают в человеке

4) совпадают в природных явлениях

 

7. Социальная сфера общества включает в себя…

1) общности людей

2) государственные структуры

3) средства производства

4) транснациональные корпорации

 

8. К числу людей, предвосхитивших на рубеже ХХ века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести

1) М. Вебера

2) В.И. Вернадского

3) О. Шпенглера

4) Н.А. Бердяева

 

9. «Бритва Оккама» отражает содержание принципа…

1) «нет ничего помимо Бога»

2) «все сущее есть благо»

3) «возлюби ближнего своего, как самого себя»

4) «не следует умножать сущности сверх необходимого»

 

10. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая и культурная интеграция человечества выражается в понятии…

1) «глобализация»

2) «идеологизация»

3) «информатизация»

4) «технологизация»

 

11. С точки зрения Т. Куна, научная революция – это …

1) отделение умственного труда от физического

2) переход от одной парадигмы к другой

3) переход к обществу знания

4) превращение науки в непосредственную производительную силу.

 

12. В научном познании выделяют два уровня:

1) новаторский и репродуктивный

2) диалектический и метафизический

3) эмпирический и теоретический

4) эклектический и монистический

 

13. Современная философия может быть охарактеризована как …

1) учение о сущности и ипостасях Бога

2) теоретическая система взглядов на мир.

3) система философских, религиозных и научных идей

4) наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

 

14. Вторая половина ХХ века – это время развертывания ________революции.

1) биотехнологической

2) научно-технической

3) промышленной

4) неолитической.

Часть В

15. Дополнить предложение:

Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве……………

16. Соотнесите философскую школу и ее представителя:

1 Милетская школа

2 Элейская школа

3 Школа атомистов

А Фалес

Б Левкипп

В Анаксимандр

Г Демокрит

Д Парменид

Е Анаксимен

Ж Зенон

17. Дайте определение. Мировоззрение – это…

18. Соотнесите философа и элемент, который он считал первоосновой мира:

1 Анаксимен

2 Демокрит

3 Гераклит

А Апейрон

Б Вода

В Атом

Г Огонь

Д воздух

19. Назовите работы Аврелия Августина.

20. Выберите правильный ответ. Эпоха Возрождения начинается с…

1) XIV века

2) XV века

3) XVI века

4) XVII века

21. Продолжите. Слова «точно известно, что ничего точно не известно» принадлежат…

22. Дайте определение и назовите основателя эмпиризма.

Вариант 2.

Часть А

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный

1. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):

1) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;

2) собрание теорий, концепций философов;

3) наука, исследующая язык;

4) учение о познаваемости мира

 

2. Термин «философия» означает:

1) рассуждение;

2) компетентное мнение;

3) профессиональную деятельность;

4) любовь к мудрости;

 

3. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):

1) устройство мира;

2) красота мира;

3) счастье человека;

4) всеобщее в системе «мир-человек»

 

4. Философии присущи функции:

1) мировоззренческая и познавательная;

2) методологическая и прогностическая;

3) аксиологическая и ориентационная;

4) все эти функции вместе взятые.

 

5. Философия объясняет мир с помощью:

1) мифологических образов;

2) откровения;

3) интуитивного прозрения;

4) рациональной аргументации;

 

6. Философия — это:

1) мировоззрение;

2) мирочувствование;

3) мироощущение;

4) мировосприятие

 

7. Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии периода…

1) досократического

2) эллинистического

3) классического

4) позднего классического

8. Как закономерный процесс освобождения человека, осознания имсобственной свободы понимал историю…

1) Аристотель

2) Г. Гегель

3) Д.Вико

4) Ф. Аквинский

 

9. Маркс говорил о человеке как о животном, производящем…

1) памятники культуры

2) символы

3) орудия труда

4) архетипы

 

10. В науке различают два уровня исследования:

1) чувственный и логический

2) гуманитарный и естественнонаучный

3) интуитивный и рациональный

4) эмпирический и теоретический.

 

11. Среди философов Античности не допускали возможности истинного знания…(несколько вариантов ответа)

1) Неоплатоники

2) Скептики

3) Сократ и Платон

4) Элеаты

 

12. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:

а) этика;

б) аксиология;

в) эсхатология;

г) онтология;

 

13. Философское учение о всеобщих законах познания — это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика;

 

14. Современная философия может быть охарактеризована как …

1) учение о сущности и ипостасях Бога

2) теоретическая система взглядов на мир.

3) система философских, религиозных и научных идей

4) наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

 

Часть В

15. Дополнить предложение:

Тип философского мировоззрения признающий два начала (материю и дух) независимыми и равноправными называется……………

16. Соотнесите философскую школу и ее представителя:

1 Милетская школа

2 Элейская школа

3 Школа атомистов

А Фалес

Б Левкипп

В Анаксимандр

Г Демокрит

Д Парменид

Е Анаксимен

Ж Зенон

17. Исходя из диалектических идей Гераклита, объясните следующие его высказывания:

а) "Прекраснейшая из обезьян безобразна, если её сравнить с родом человеческим".

б) "Морская вода и чистейшая, и грязнейшая одновременно: рыбам она питьё и спасение, людям же — гибель и отрава».

18. Соотнесите философа и его взгляды:

1 Демокрит

2 Платон

3 Гегель

4 Декарт

5 Бэкон

6 Маркс

А Идеализм

Б Материализм

В Дуализм

19. Назовите работы Аристотеля.

20. Выберите правильный ответ. Эпоха Нового времени начинается с…

1) XIV века

2) XV века

3) XVI века

4) XVII века

21. Продолжите. Слова «поступай так, чтобы всегда относиться и к себе, и к другим людям как к цели и никогда как к средству» принадлежат…

22. Дайте определение и назовите видных представителей славянофильства.

После успешной сдачи тестового контроля студент допускается ко второй части зачета.

Контрольные вопросы дифференцированного зачета

1. Философия и мировоззрение. Особенности философского мышления

2. Предмет и основной вопрос философии

3. Функции философии

4. Основные разделы и направления в философии

5. Философия Древней Индии и Древнего Китая

6. Предпосылки расцвета философии в Древней Греции и особенности античной

философии

7. Античная натурфилософия

8. Философия Сократа и сократиков

9. Философские системы Платона и Аристотеля

10. Эллинистический период античной философии

11. Специфические черты философии средних веков

12. Патристика. Августин Блаженный

13. Философское учение Фомы Аквинского

14. Характерные черты философии эпохи Возрождения. Философия Н. Кузанского, Дж.

Бруно, М. Монтеня, Т. Мора

15. Воззрения виднейших философов XVII в.: Р. Декарта, Б. Спинозы, Ф. Бэкона, Т.

Гоббса

16. Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма

17. Философия эпохи Просвещения

18. Трансцендентальная философия И. Канта

19. Диалектический идеализм Г. Гегеля

20. Антропологический материализм Л. Фейербаха

21. Особенности русской философии

22. Философия западников и славянофилов

23. Философские воззрения Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского

24. Материалистические традиции русской философии

25. Русская религиозная философия

26. Русский космизм

27. В преддверии философии XX в.: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше.

28. Диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса

29. Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм

30. Прагматизм

31. Экзистенциализм

32. Психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм)

33. Проблема бытия в философии. Категории бытия и его формы

34. Философское учение о материи

35. Движение и его основные формы

36. Пространство и время

37. Диалектика: исторические формы, законы и принципы

38. Основные категории диалектики

39. Понятие и характерные черты метафизики

40. Понятие и содержание сознания

41. Познание: возможности и границы

42. Философское учение об истине

43. Проблема человека в истории философии

44. Проблема происхождения человека

45. Сущность человека

46. Смысл жизни

47. Общество как объект познания

48. Сущность исторического процесса. Смысл истории

49. Понятие «культуры». Функции культуры

50. Культурные ценности

51. Структура и формы общественного сознания

52. Проблема отношения философии и науки

53. Сущность и социокультурная роль науки

54. Основные закономерности развития науки

55. Методы и формы научного познания

56. Понятие природы, ее роль в жизни человека и общества

57. Исторические типы взаимодействия общества и природы

58. Глобальные проблемы современности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: