Назначение посадок для всех сопрягаемых соединений




натяг посадка подшипник допуск

Сопряжение 1-3

- посадка с натягом. Посадка для внутреннего кольца подшипника (по расчетам).

Сопряжение 1-2

- посадка с зазором. Посадка для наружного кольца подшипника (по расчетам).

Сопряжение 4-2

- посадка с зазором («скользящая»), применяется для подвижных соединений.

Сопряжение 2-5

- посадка с зазором («движения»), применяется для подвижных соединений.

Сопряжение 5-6

Ø60 - посадка с натягом («прессовая тяжелая»), предназначены для соединений, на которые воздействуют тяжелые.

- посадка с зазором. Предпочтительная посадка для среднего класса точности.

Сопряжение 8-10

- посадка с зазором («скользящая»), применяется для подвижных соединений.

Сопряжение 8-11

- посадка с зазором («скользящая»), применяется для подвижных соединений.

Сопряжение 9-10

Ø45 - посадка с натягом («прессовая средняя»), предназначены для передач в которых применение посадок с большим натягом недопустимо по условиям прочности деталей.

 

2. Расчет посадки с натягом для соединения 5-6

 

Расчетная схема посадки с натягом приведена на рис. 1.

 

Рисунок 1 - схема посадки с натягом

 

Исходные данные для расчета: внутренний диаметр охватываемой детали 6 d1 = 30 мм, наружный диаметр охватываемой и внутренний диаметр охватывающей деталей d = 60 мм, наружный диаметр охватывающей детали d2 = 120 мм, длина сопрягаемых поверхностей деталей 5-6 L = 60 мм, осевая сила РО = 8000 Н.

Материал детали 5 Сталь 20 с пределом текучести Н/м², модуль упругости Е1 = 2,1·1011 Н/м², коэффициент Пуассона . Материал детали 6 Сталь 45 с пределом текучести Н/м², модуль упругости Е1 = 2,1·1011 Н/м², коэффициент Пуассона , коэффициент трения f = 0,08.

По известным значениям внешних нагрузок и размерам соединения определяем требуемое минимальное давление на контактных поверхностях соединения:

 

; (2.1)

 

где Rос - продольная осевая сила, Rос=8 кН;

Мk - крутящий момент, Мk =0 Нм;

l - длина контакта, l=0,06 м;

dн.с. - диаметр сопряжения, dн.с.=0,06 м;

f - коэффициент трения, f=0,08.

.

По полученным значениям p определяем необходимое значение наименьшего расчетного натяга Nmin:

 

; (2.2)

 

где Е1 и Е2 - модули упругости материалов охватываемой и охватывающей деталей, Па;

с1 и с2 - коэффициент Ляме, определяемые по формулам:

 

; (2.3) ; (2.4)

 

где и - коэффициенты Пуассона;

d1=30 мм, d2=120 мм.

;

Тогда .

Величина минимального допустимого натяга определяем с учетом поправок:

 

; (2.5)

 

где - поправка, учитывающая смятие поверхностей деталей;

- поправка, учитывающая различие рабочей температуры деталей и температуры сборки;

- поправка, учитывающая ослабление натяга под действием центробежных сил;

- поправка, компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках.

=5 (Ra1+Ra2)=5 (1,25+0,63)=9,4 мкм.

=0, так как температура сборки и деталей одинакова.

=0, так как детали не вращаются относительно друг друга.

Принимаем с учетом возможных разборок =5 мкм.

Тогда .

На основе теории наибольших касательных напряжений определяем максимальное допустимое удельное давление [pmax]. В качестве [pmax] берется наименьшее из двух значений:

 


; (2.6)

. (2.7)

 

где и - пределы текучести материалов.

,

Следовательно .

Определяем наибольший расчетный натяг:

 

. (2.8)

104 мкм.

 

Определяем величину максимального допустимого натяга с поправками:

 

;

 

где - коэффициент увеличения давления с торцов, =0,75.

.

По справочнику допусков и посадок выбираем посадку Ø60 , для которой Nmax=85 мкм<[Nmax], Nmin=23 мкм>[Nmin].




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: