Основные отрицательные моменты проекта.




Пока можно отметить, что по-прежнему остается ряд острых проблем в социальной сфере, важнейшими из которых являются:

· сохраняющаяся неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образовании, заработной платы, что требуетсформулированной государствен-ной политики в выравнивании возможностей регионов в доходах населения, здравоохранении и образовании;

· высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2-х процентов - в образование и около 3-х процентов - в здравоохранение, что в десятки раз меньше, чем требуется для исправления положения дел;

· сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы, которые поправить намечаемым ее ростом за три года на 30-40 процентов, по всей видимости, не удастся. Требуется двукратное увеличение заработной платы работникам бюджетных отраслей за трехлетний период и доведение ее минимального размера до 30-40 процентов от средней заработной платы по стране.

Существует также мнение специалистов, что в результате реформы российского здравоохранения могут потерять работу около 300 тысяч медиков. Кроме того, на треть сократится количество койко-мест в больницах.

После реформы появилась тенденция возрастания числа врачей общей практики и, а количество медиков-специалистов может значительно уменьшится. Возможно, будут расформированы многие сельские амбулатории, а вместо них первичную медицинскую помощь станут оказывать семейные врачи.

Еще одна цель реформы - уменьшить количество больных, которые поступают в стационары. Сократится и средний срок пребывания пациента в больнице. А перечень амбулаторных медицинских услуг, напротив, будет расширен.

 

Заключение.

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:

- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.

-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.

- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).

- Указать в Концепции конкретные финансовые источники на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие предусмотренное существенное повышение размеров ставок и окладов работникам бюджетной сферы, что придаст документу более реальный и выполнимый статус.

- Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений бюджетной сферы в решении вопросов начисления окончательных размеров заработной платы работникам (конкретизация окладов из диапазона их «вилок», выбор градаций и т.д.).

- Придать федеральным отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников каждой отрасли, с учетом специфики региона.

- В перспективе рассмотреть вопрос об индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы опережающими темпами по сравнению с ростом цен.

- В системе реформирования оплаты труда предусмотреть механизм поддержания соотношения между средней заработной платой в отраслях бюджетной сферы и промышленности (или внебюджетной сфере) не ниже 80-100%.

- Согласовать сроки реализации мероприятий Концепции с планируемой реформой местного самоуправления. - Предусмотреть конкретные формы участия профсоюзов при определении порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях с бюджетным финансированием.

- В нормативных актах, которые будут подготовлены в развитие Концепции, упорядочить механизм установления стимулирующих и компенсационных выплат.

- В проекте ФЗ «О системах заработной платы работников бюджетной сферы» предусмотреть общефедеральный и общеотраслевой порядок и сроки индексации оплаты труда.

- Унифицировать подходы к построению отраслевых тарифных систем, придерживаясь принципа «равной оплаты за равный труд».

- Провести апробацию предлагаемой системы оплаты труда (в порядке эксперимента) первоначально в нескольких регионах и крупных городах. Наработать систему соответствующих законодательных и нормативных актов на региональном и местном уровне с последующим распространением ее в масштабах всей страны.

Начиная с 2000 года, приоритетом в области социальной защищенности работников организаций бюджетной сферы Московской области является повышение их заработной платы.

В 2006 году было предусмотрено осуществление дальнейшего повышения заработной платы работников отраслей бюджетной сферы с целью доведения средней заработной платы по отраслям бюджетной сферы до 8000 рублей, в том числе основной категории указанных работников – специалистам до 10000 рублей.

На эти цели израсходовано 5,8 млрд. рублей прироста доходов бюджета, а общий объем расходов бюджета на выплату зарплаты составил более 30 млрд. рублей, это третья часть всех расходов бюджета области.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была вновь повышена более высокими темпами, чем у работников федеральных учреждений. Уже сейчас ее размер в 1,5 раза выше федеральной. В 2006 году это соотношение было доведено до 1,8 раза.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была повышена 3 раза: с 1 января размер 1 разряда Единой тарифной сетки был доведен до 1100 рублей, тогда как у федеральных бюджетников он повысился только с 1 мая. Кроме того, заработная плата для младшего обслуживающего персонала доведена до прожиточного минимума; с 1 мая она повысилась для специалистов и младшего обслуживающего персонала на 10 процентов и с 1 ноября – для этих же категорий в образовании - на 20 процентов и в здравоохранении – на 30 процентов.

Таким образом, задача, поставленная Президентом Российской Федерации, по повышению к 2008 году заработной платы работников бюджетной сферы в реальном выражении в 1,5 раза в Московской области выполнена к концу 2006 года, и ее реальный уровень возрос в 2 раза.

В результате к концу 2006 года средняя заработная плата работников бюджетной сферы составила 8231 рубль, у руководителей – 11905 рублей; специалистов – 10589 рублей, молодых специалистов – 7986 рублей, младшего обслуживающего персонала и технических работников – 4709 рублей.

 

Список используемой литературы.

 

1. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы организации производства: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 432с.

2. Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие.-

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

3. Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби,

Изд-во «Проспект» 2004.

4. Трудовой кодекс РФ. 2003. М.: Изд-во ООО «Корина офсет», 2003.

5. Экономическая теория под ред. Николаевой И.П., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 6. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П.Кокина.: Юристъ, 2002.

7. Экономика и социология труда: Учебник для вузов В.В. Адамчук., О.В. Ромашов., Сорокина М.Е. М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Газета «Социальная политика» - Ученые рекомендуют.28 февраля 2003г.

9. Журнал «Социальная политика и социальное партнерство» №4 (2006г). 10.Трудовой Кодекс РФ.(ст.57,59, 145). 11. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 139–ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".

12. Федеральный закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 4 февраля 1999 г. № 22–ФЗ. 13. Сайт Министерства труда, статистические данные. 14. Роскомстат.

15. Федеральный закона от 4 февраля 1999 года 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы".

16. Федеральный закон от 25 октября 2001 года 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". 17. РИА «Новости».

18. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи"

 

Приложения.

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ

СФЕРЫ

|Разряды оплаты труда |Тарифные коэффициенты |

|1 разряд |1,0 |

|2 разряд |1,3 |

|3 разряд |1,69 |

|4 разряд |1,91 |

|5 разряд |2,16 |

|6 разряд |2,44 |

|7 разряд |2,76 |

|8 разряд |3,12 |

|9разряд |3,53 |

|10 разряд |3,99 |

|11 разряд |4,51 |

 

 

 

Таблица 1. Показатели роста заработной платы работников бюджетной сферы в 2005-2008 годах
  2004 год (отчет) 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере, руб.          
Превышение темпов роста заработной платы над темпами инфляции   1,14 1,12 1,07 1,10
Прожиточный минимум трудоспособного населения, руб. в месяц          
Соотношение зарплаты и прожиточного минимума 1,95 2,08 2,25 2,34 2,50
И с т о ч н и к: Бюджетная политика 2006-2008 годов. - М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2005. - С. 8.

 

 

Таблица 2. Структура бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в 2006 году
Отрасли социальной сферы Федеральный бюджет Бюджеты территорий Консолидированный бюджет
  млрд руб. в % к 2005 г. млрд руб. в % к 2005 г. млрд руб. в % к 2005 г.
Образование 206,0 133,3 678,5 106,4 884,5 111,7
Здравоохранение и спорт 145,6 176,4 461,6 115,7 607,2 137,2
Культура, кинематография, СМИ 50,4 130,8 103,9 130,6 154,4 130,8
Социальная политика 209,9 122,0 397,6 109,4 607,5 113,4
#

 

 

Таблица 3. Расходы и динамика расходов в федеральном бюджете в 2005-2006 годах
Раздел 2005 год (закон) 2006 год (проект) Темпы роста, %
  млрд руб. в % к расходам (всего) в % к ВВП млрд руб. в % к расходам (всего) в % к ВВП  
Всего расходов на отрасли социальной сферы 465,19 15,0 2,45 643,65 14,2 2,65 138,3
В том числе:              
ЖКХ 8,64 0,3 0,05 31,63 0,7 0,1 в 3,01 раза
образование 155,34 5,1 0,8 206,03 4,8 0,8 132,6
здравоохранение и спорт 85,67 2,8 0,5 145,84 3,4 0,6 170,0
культура, кинематография, СМИ 39,17 1,3 0,2 50,45 1,2 0,2 139,1

На примере Оренбуржской области

 

 

 

Количество обученных по отраслям экономики (2004 год – чел.) на примере Ульяновской области

 

 

В целом работа Центров охраны труда способствовала росту числа руководителей и специалистов, охваченных обучением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: