СОСТАВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Контрольная работа должна иметь несколько разделов. Часть разделов печатается в книжной форме (портрет), часть – в альбомной (ландшафт).
2. В документе (тексте работы) должны быть:
- формулы;
- диаграммы;
- блок-схемы;
- таблицы (две);
- организационные диаграммы;
- рисунки.
3. В работе должны быть созданы верхние и нижние колонтитулы. На четных и нечетных страницах колонтитулы должны быть разными. В нижнем колонтитуле серым мелким шрифтом должно быть напечатано имя файла, дата и время его создания/изменения.
4. В тексте работы должны быть сноски (не менее 2-3-х).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Ввод текста. Текст работы печатается через полтора интервала (постраничные сноски оформляются через один интервал). При этом соблюдаются следующие размеры полей: левое – 35 мм, правое – до 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм; шрифт – Times New Roman, 14 пт (для сносок – 10 пт), выравнивание – «по ширине». Первым листом работы является титульный лист.
2. Заголовки. Заголовки должны быть оформлены с помощью заголовочных стилей. Каждая глава и параграф начинаются с заголовка. Заголовок рекомендуется отделять от предыдущего текста интервалом 24 пт, а от последующего – интервалом 12 пт. Заголовки размещаются симметрично тексту (выравнивание по центру). Заголовки глав печатаются прописными буквами. Перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовка не ставится.
3. Разрывы страниц. Каждую главу следует начинать с новой страницы.
4. Создание оглавления средствами MS Word. После титульного листа приводится содержание (оглавление) работы с указанием названий глав и параграфов. Оглавление создается автоматически. Работа должна содержать 2 – 4 главы, включающих по 3 параграфа.
5. Многоуровневый список заголовков. Главы (разделы) нумеруются арабскими цифрами с точкой после номера, без слова «глава» («раздел»). Параграфы (пункты) имеют номер по порядку в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и номера параграфа с точками после них. Введение и заключение не нумеруются. Например:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................................... 3
1.Языки программирования высокого уровня.................................................................... 5
1.1.Объектно-ориентированные языки программирования.................................. 8
…
Заключение............................................................................................................................ 46
Список использованных источников и литературы......................................................... 50
6. Формулы в тексте записываются отдельной строкой и имеют порядковый номер, который проставляется в круглых скобках у правого края страницы. Все символы формул необходимо расшифровать. Первая строка после формулы должна начинаться после запятой со слова «где» без двоеточия после него. Значение каждого символа записывают с новой строки в последовательности, данной в формуле, с указанием единиц измерения после запятой.
7. Таблицы. Цифровой материал, используемый в работах, следует оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают под словом «Таблица», расположенным над правым верхним ее углом. Заголовок начинают с прописной буквы (см. табл. 1).
Т а б л и ц а 1
Ориентировочный объем письменных работ (в стр.)
Контрольная работа | Реферат | Курсовая работа | Выпускная работа | Дипломная работа |
2–3 | 10–15 | 25–30 | 40–50 | 70–80 |
Таблицы должны иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами. При этом знак № перед цифрой не ставится. При ссылке в тексте на таблицу указывают ее номер, слово «таблица» пишут в сокращенном виде, например: соотношение численности производственного и управленческого персонала указано в табл. 1.
8. Графика. Для придания наглядности материалу в работах используются иллюстрации (схемы, графики, рисунки). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы (если для понимания иллюстрации требуется обращение к тексту, это плохая иллюстрация). Для автоматического создания названий графических объектов используйте функцию Автоназвание. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду (отдельно нумеруются схемы, отдельно – графики, отдельно – рисунки). Иллюстрации могут иметь пояснительные данные, помещаемые непосредственно под графиком или рисунком, и обязательно должны иметь наименование. Наименование помещают по центру после указания вида иллюстрации («Рис.», «Схема», «График») и их номера по прядку. Точка в конце наименования иллюстрации не ставится. Например:
Рис. 1. Механизм отбора персонала
На весь приведенный иллюстрированный материал должны быть ссылки в тексте работы. Например: … (см. рис. 1).
9. Списки иллюстраций, формул, таблиц. Эти списки располагаются после основного текста работы; должны быть созданы автоматически.
10. В конце работы приводится список использованной литературы и источников. В него включаются те библиографические источники, на которых базируется изложение основных положений темы, а также из которых студент черпал факты, цифры, цитаты, графический материал. Список использованной литературы и источников, а также тексты сносок необходимо оформлять в строгом соответствии с выходными данными книги, печатаемыми, как правило, на второй странице. Названия источников указываются без кавычек в строгом соответствии с ГОСТом.
Примеры оформления основных видов литературных источников приведены в табл. 2.
Т а б л и ц а 2