станция «Собери картинку»




Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»

1.Аннотация: Данная разработка предназначена для родителей, воспитателей, инструкторов по физической культуре. Может быть использована в работе с детьми старшегодошкольного возраста.

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации,рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум,рыбка.

Для эстафет: конусы, воротики, скакалка, орешки-киндеры, конверты, калоши, рукавицы, колпак.

Герои: Кот учёный,Белочка,Царь Звездочёт,Царевна.

 

1 станция «Загадки»

2 станция «Потеряшки»

3 станция «Послания»

4 станция «Кроссворд»

5 станция «Собери картинку»

 

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку.Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку.Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Ученый кот)»

Дети оправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.

 

Станция «Загадки»

Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Вот мое первое задание: отгадайте загадки

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

 

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

 

Немало сказок интересных,

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

 

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт,

И на дно утащит.

(Русалка)

 

Маленький зверек

Песенки поет,

И орешки все грызет

(Белка)

 

Золотую эту птицу,

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

 

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

 

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь)

 

Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку.

Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (дети отправляются на игровую площадку «Почемучки»)

Станция «Потеряшки»

Белочка: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.

Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой онисказки.

(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).

Белочка: Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание.Помогитемне собрать в корзины как можно больше орешков.

Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.

Белочка: Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:

Кто сидит на троне,

В золотой короне?

(царь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку«Лесовичок»)

Станция «Послания»

Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.

ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

 

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “ Сказки о царе Салтане ”)

 

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “ Сказки о рыбаке и рыбке” )

 

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “ Сказки о попе и о работнике его Балде”)

 

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “ Сказки о золотом петушке” )

 

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях ”)

 

«Приеду с подарками,

так как на весь мир одна наткала я полотна».

(Вторая сестрица из « Сказки о царе Салтане ».)

 

 

«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.

Царь: Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:

 

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочёт)

 

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)

ЗТ

Станция «Кроссворд»

Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Вам нужно разгадать кроссворд.

 

      1п о п    
2п е т у ш о к  
3о р е ш е к    
4р ы б к а      
  5е л и с е й  
      6н е в о д

1. С первого щелка,

Подпрыгнул я до потолка;

Со второго щелка

Лишился я языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика!

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты за дешевизной»!

И зачем я ему подставил свой лоб?

Как зовут меня?

 

 

2.В сказке этой царь на спицу

усадил подарок — птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

 

3. Вряд ли может зуб простой

Грызтьовальчик золотой.

«Ядра – чистый изумруд»

 

4.Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий,

Вдруг случайно попался в сети?

5.Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

 

6.Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

Подвижная игра "Звездочет"

В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет, Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).

Молодцы, получите карту и подсказку:

Глянь-ка в отраженье вод,

Птица белая плывет,

То не птица, а царица

На нее ты посмотри —

Все в ней дивной красоты.

(Царевна-Лебедь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку«Подсолнушки»)

станция «Собери картинку»

Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята.Помогите мне собрать картинку.

 

Царевна-лебедь: Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.

По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.

Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.

Ребята подходят к последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку(аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.

 

Список используемых источников:

Сказки А.С. Пушкина:

Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: