Евразийского экономического союза




Таблица предложений Евразийской экономической комиссии по внесению изменений (дополнений) в Таможенный кодекс

Евразийского экономического союза

Вопрос (нормы ТК ЕАЭС), требующий урегулирования (уточнения) Обоснование Основание
1. Статья 2 пункт 1 12) «иностранные товары» товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом;   Редакционная поправка. Предлагается из определения понятия «иностранные товары» исключить слова «(признаны иностранными товарами)». ТК ЕАЭС определяется, когда товары приобретают статус иностранных товаров. Есть особенности для товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, статус которых для вывоза за пределы таможенной территории Союза определяется в соответствии со статьями 210 и 218 ТК ЕАЭС. В соответствии с этими статьями определяется статус указанных товаров, и они могут быть признаны товарами Союза. При этом о том, что они могут будут признаны иностранными товарами, там речи нет. Выдается заключение о их признании товарами Союза или о их признании товарами, не являющимися товарами Союза. Таким образом, если товары не признаны товарами Союза, то эти товары имеют статус иностранных товаров в силу положений пункта 9 статьи 201 и пункта 7 статьи 211 ТК ЕАЭС (приобрели статус иностранных товаров). Учитывая, что ни названными статьями, ни иными статьями ТК ЕАЭС не регламентируется признание товаров иностранными товарами, данная поправка позволит уточнить используемый в ТК ЕАЭС терминологический аппарат. Проведя в совокупности анализ вышеназванных норм, дополнительно предлагается уточнить положения пункта 9 статьи 201 и пункта 7 статьи 211, касающиеся статуса товаров (пункты 44 и 46 Таблицы) Предложение ЕЭК (ДТЗиПП) Анализ норм ТК.  
2. Статья 2 1… 28)"предварительная информация" - сведения в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перевозящих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза, пассажирах, членах экипажа воздушного или водного судна, прибывающих на таможенную территорию Союза; В статье 89 ТК ЕАЭС объем сведений уведомления о прибытии по морскому виду транспорту, воздушному виду транспорта содержит сведения, в том числе, о капитане и экипаже судна. Для устранения конфликта необходимо расширить перечень лиц, о которых подается предварительная информация (не только пассажиры). Предложение ЕЭК (ДТИ) Анализ норм ТК.
3. Статья 2 Вариант 1 37) «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; 41) «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий таможенных операций, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;   Вариант 2 37) «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, за исключением действий, совершаемых таможенными органами при проведении таможенного контроля в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; 41) «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;   Исходя из определения термина «таможенные операции» к таможенным операциям относятся все действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, в том числе и в соответствии с разделом 6 ТК – «Проведение таможенного контроля». При этом анализ положений раздела 6 и иных положений ТК не позволяет однозначно отнести действия, совершаемые при таможенном контроле к таможенным операциям. Например, определение термина «таможенные документы» разделяет действия, совершаемые лицами и таможенными органами на совершаемые при совершении таможенных операций и совершаемые при таможенном контроле: «таможенные документы» – таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля; Возникают вопросы при соотнесении ряда положений разделов 3 и 6 ТК, например: ст.78 и п.1-3 ст. 310 (формы и меры… таможенного контроля являются таможенными операциями?); п.2 и 3 ст.82 и 6 ст.310 (лица совершающие таможенные операции и лица проводящие таможенный контроля); ст.79 и п.12 ст.310 (места совершения таможенных операций и места проведения таможенного контроля); ст.80 и ряда статей раздела 6, в частности статей, в рамках которых таможенные органы вправе запрашивать (требовать) у лиц представления документов и сведения: статьи 325 (ПДС до выпуска), 326 (ПДС после выпуска), 332 (камеральная ТП), 333 (выездная ТП), 340 (запрос и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых для таможенного контроля). По вопросу представления документов и сведения, в частности, возникают следующие вопросы: применяется ли в рамках указанных статей раздела 6 п.2 ст.80, в соответствии с которым документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться при их совершении; как соотносятся положения статьи 80 и 340, касающиеся представления документов (например, п.5 ст. 340 и п.6 и 7 ст.80); какая из статей применяется при реализации статей 325 и 326, исходя из пункта 4 статьи 340. Видится целесообразным обсудить эти вопросы и четко определиться с данными в ТК понятиями, а также с положениями кодекса, касающимися, в частности, представления лицами документов и сведений (либо они должны быть общими в рамках статьи 80 – если при проведении таможенными органами таможенного контроля лицами совершаются таможенные операции, либо специальными для таможенного контроля и, следовательно, регламентироваться разделом 6). Предложение ЕЭК (ДТЗиПП) Системный анализ использования в ТК термина «таможенные операции».
4. Статья 2 53) электронная копия документа на бумажном носителе – копия документа на бумажном носителе, переведенная в электронный вид путем сканирования. Статья 80 6. Документы, необходимые для совершения таможенных операций, представляются в виде электронных документов или документов на бумажном носителе. Допускается представление копий (в том числе бумажных копий электронных документови электронных копий документов на бумажном носителе) указанных документов, если Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной не установлено обязательное представление электронных документов или оригиналов таких документовна бумажном носителе.   Статья 340 5. Запрошенные таможенными органами документы представляются в виде оригиналов электронных документов или документов на бумажном носителеили их копий, в том числе бумажных копий электронных документови электронных копий документов на бумажном носителе, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не установлено обязательное представление электронных документов илиоригиналов документовна бумажном носителе. Представленные копии документов должны быть заверены лицом, их представившим. ? Сканированная копия документа на бумажном носителе (электронная копия документа на бумажном носителе) заверяется? Таможенные органы вправе проверять соответствие представленных копий документов их электронным документам илиоригиналамдокументов на бумажном носителе. 6. Декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах устно, в электронной форме, а в случае отсутствия технической возможности их представления в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений на бумажном носителе. Статья 267 1… Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документовна бумажном носителе, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, – оригиналы документовна бумажном носителе либо их копии.   Уточняющие поправки. В пункте 6 статьи 80 и пункте 5 статьи 340 по-разному изложены схожие по содержанию нормы. Также в этих статьях и статье 267 и используется термин «оригинал» документа. Учитывая наличие электронного документа оборота, и использование при совершении таможенных операций электронных документов (документов, заверенных ЭЦП) необходимо четко разделить и единообразно использовать в ТК понятия, касающиеся электронных документов, документов на бумажном носителе и их копий. Полагаем, что не корректно говорить об «оригиналах» электронных документов, этот термин верен для документов на бумажном носителе. Относительно копий документов, то на наш взгляд, у электронного документа может быть бумажная копия электронного документа, а у документа на бумажном носителе – ксерокопия (бумажная копия) и сканированная копия (электронная копия). Кроме того, с учетом предложений по статье 8 ТК (пункт 6 настоящей Таблицы), если документ составляется с использование информационных систем, образуется электронный вид такого документа, который не стоит относить к копии документа, т.к. электронный вид документа приобретает статус документа после удостоверения его надлежащим образом (заверение ЭЦП для электронного документа, подписи и печати для документа на бумажном носителе) и только после этого можно говорить о его копии. Таким образом представление электронного вида документа не равно представлению копии. Исходя из изложенного предлагается: 1. Ввести в ТК понятие «электронная копия документа на бумажном носителе», под которой понимать копию документа на бумажном носителе, переведенную в электронный вид путем сканирования, и использовать его по тексу ТК, в частности в пункте 6 статьи 80 и пункте 5 статьи 340, а также в различных нормативных правовых актах Комиссии и законодательства государств-членов. 2. Внести поправки в пункт 6 статьи 80, пункт 1 статьи 267 и пункты 5 и 6 статьи 340, четко определяющие, что «оригинал» касается документов на бумажном носителе. 3. Пункт 6 статьи 340 согласовать с закрепленным в статье 362 ТК принципом «приоритета электронного документооборота».   Предложение ЕЭК (ДТЗиПП) Анализа норм ТК.
5. Статья 4 3. Течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами, – с часа, следующего за часом наступления события, которым определено его начало. Если срок определен периодом времени, предшествующим наступлению календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало, течение срока, определенного периодом времени, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается со дня предшествующего календарной дате или дню наступления события, которыми определено его начало, а исчисляемого часами, – с часа, предшествующего наступлению события, которым определено его начало. Уточняющая поправка. В целях урегулирования порядка определения течения срока, определенного как период времени (месяц, год), предшествующий наступлению календарной даты или дня наступления события, которыми определено его начало. В правоприменительной практике ТК и актов Комиссии, например, решения №107, возникали вопросы исчисления указанных сроков. В частности, по исчислению срока, предусмотренного в подпункте 1 пункта 1 статьи 407 – «…в течение не менее 2 лет на день обращения…» и срока, установленного в пункте 4 приложение № 3 решения № 107 – «…временно проживавшее в иностранном государстве на менее 12 месяцев…». Предложение ЕЭК (ДТЗиПП) Анализ норм ТК и обращений по применению его отдельных положений.
6. Предложения по редакциям п.4 ст.2, пп.4 и 7 ст.10, ст.27, п.4 ст.53, п.9 ст.256, п.4 ст.259, п.2 ст.271, п.4 ст.286, п.2 ст.398, п.2 ст.431 и п.2 ст.433 ТК, приведены в приложении 1 к настоящей Таблице.   36) «таможенные документы» – таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля; Статья 8. Таможенные документы _. Таможенные документы оформляются в виде электронного документа или документа на бумажном носителе. 1. Таможенные документы заполняются составляютсяна русском языке или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого представляются таможенные документы,если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенные документы, заполняемые оформляемыена территории одного государства-члена и подлежащие представлению таможенным органам другого государства-члена при совершении таможенных операций, заполняются составляютсяна русском языке. 2. Сведения, подлежащие указанию в таможенных документах в кодированном виде, указываются с использованием классификаторов, утверждаемых Комиссиейсправочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, а до их утверждения Комиссией – с использованием классификаторов, применяемых в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 3. Структура и формат таможенных документов в виде электронных документов устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования структура и формат таможенных документов в виде электронных документов определяются Комиссией. 4. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться таможенные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, их формы, порядок заполнения этих форм,сведения, подлежащие указанию в таких таможенных документах, порядок указания в них этих сведений, а также порядоквнесения изменений (дополнений) в такие таможенные документы. _. В случае если настоящим Кодексом, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не определены сведения, подлежащие указанию в таможенном документе, порядок указания в них этих сведений и (или) форма таможенного документа, Комиссия вправе определить такие сведения, порядок их указания и форму таможенного документа (при необходимости), а до определения Комиссией такие сведения, порядок их указания и форма таможенного документа (при необходимости) могут устанавливаться в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. 5. В случае если настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования не предусмотрено определение порядка заполнения форм таможенных документов и (или) порядка не определены сведения, подлежащие указанию в таможенном документе, порядок указания сведений в таможенном документе и (или) порядоквнесения в таможенные документы изменений (дополнений), такой порядок может такие сведения и порядки могутопределяться законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Статья 365. Информационные системы и информационные технологии, используемые таможенными органами 1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий таможенных органов, декларантов и иных заинтересованных лиц, а также информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия. 2. Разработка, создание, внедрение, эксплуатация, сопровождение, модернизация информационных систем, информационных технологий и средств защиты информации, используемых при совершении таможенных операций, осуществляются в соответствии с законодательством государств-членов. 3. Таможенными органами применяются информационные системы и информационные технологии, разрабатываемые, производимые и (или) приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов. 4. В целях унификации организационных и технических решений, применяемых при создании, развитии и функционировании информационных систем и информационных технологий, используемых при совершении таможенных операций, Комиссия определяет единые, унифицированные в рамках Союза требования к электронному виду предварительной информации, представляемой в соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса, и таможенных документов, перечисленных в пункте 9 настоящей статьи. 5. Требования к электронному виду иных таможенных документов, чем указанные в пункте 9 настоящей статьи или включенные в перечень таможенных документов, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов. 7. Требования к электронному виду таможенного документа определяются в соответствии со сведениями, подлежащими указанию в таможенном документе, и порядком их указания в таком таможенном документе. Электронный вид таможенного документа может содержать элементы данных, не предусмотренные порядком указания сведений в таможенном документе, формируемые информационными системами автоматически без участия человека, если такие элементы данных необходимы исключительно для автоматической обработки в информационной системе. Такие элементы данных не отображаются в таможенном документе на бумажном носителе и в бумажной копии электронного документа и не порождают правовых последствий для лиц, составляющих таможенный документ. 8.Комиссия праве определить методологию подготовки требований к электронному виду предварительной информации и таможенных документов. 9. Комиссия определяет требования к электронному виду: таможенной декларации, в зависимости от ее видов, предусмотренных пунктом 1 статьи 104 настоящего Кодекса; предусмотренных пунктом 4 и определенных Комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 112 настоящего Кодекса таможенных документов, которыми изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации; таможенных документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 4 статьи 11, пунктом 4 статьи 52, пунктом 2 статьи 105, пунктом 3 статьи 120, пунктом 5 статьи 147, пунктом 7 статьи 210, пунктом 7 статьи 218, пунктом 4 статьи 277, пунктом 6 статьи 325; таможенных документов, включенных в перечень таможенных документов, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи. 10. Комиссия определяет перечень таможенных документов, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов, требования к электронному виду которых определяются Комиссией. И дальше по тексту ТК иначе изложить полномочия по определению форм и порядка их заполнения, а также исключить слова «структуры и форматы» (предложения приведены в Приложении № 2 к настоящей Таблице). В качестве примера: Статья 52. Исчисление таможенных пошлин, налогов 3. Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 настоящего Кодекса, таможенном документе, указанном в абзаце втором пункта 4 статьи 277 настоящего Кодекса, или таможенном документе, указанном в пункте 4 настоящей статьи. 4. При исчислении таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6 и 11 пункта 2 настоящей статьи, сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Форма расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, структура и формат такого расчета в виде электронного документа, порядок их заполнения и внесения в такой расчет изменений (дополнений) определяются Комиссией.,сведения, подлежащие указанию в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядок их указания в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и порядок внесения изменений (дополнений) в такой расчет определяются Комиссия. При заполнении указанного расчета на бумажном носителе должностным лицом таможенного органа формируется электронный вид такого таможенного документа. В ЕЭК завершены работы в рамках НИР по теме «Разработка методологии описания требований по формированию электронных документов, используемых при совершении таможенных операций». Результатами НИР было, в том числе, создание методики описания требований по формированию электронных документов, а также разработка правил формирования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при ввозе различными видами транспорта. Разработка и утверждение правил формирования реквизитов структур электронных документов являются следующим техническим документом в нормировании электронного документооборота после определения формата и структур. Правила формирования накладывают условия и ограничения на элементы структур в зависимости, например, от значения других элементов. По своей сути правила формирования электронных документов являются техническими нормативные актами и не регулируют правоотношения между субъектами при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля. В ходе НИР предложено, что оптимальным решением будет, если правила формирования будут выступать вторым приложением в решениях, утверждающих структуры электронных документов. Указанную позицию одобрили эксперты группы по классификаторам и структурам электронных таможенных документов. В настоящее время соответствующей компетенции по определению правил формирования реквизитов структур таможенных документов в виде электронных документов и структур информации или сведений, представляемых и (или) публикуемых в электронном виде, у Комиссии нет. В ТК ЕАЭС 14 статей, в которых Комиссия наделена компетенцией по определению структур и форматов таможенных документов в виде электронных документов (п.17 ст.11, п.4 ст.52, п.2 и п.5 ст.105, п.4 и п.6 ст.112, п.3 ст.120, п.5 ст.147, п.7 ст.210, п.7 ст.218, п.4 ст.277, п.6 ст.325) и структур информации или сведений, представляемых и (или) публикуемых в электронном виде (п.4 и п.7 ст.10, п.17 ст.11, п.4 ст.53, п.5 ст.353, п.2 ст.433). Из протокола к вопросу 6 44-го Консультативного комитета по таможенному регулированию (далее – КК по ТР): «3) ДТИ утвердить в установленном порядке Методику описания требований к электронному виду документов, включающую: - требования к структуре электронных документов; - требования к описанию правил формирования реквизитов структур электронных документов. 4) ДТИ совместно ДТЗиПП Комиссии подготовить соответствующие изменения в ТК ЕАЭС по наделению Комиссии компетенцией на определение правил формирования реквизитов структур электронных документов, в случаях, когда Комиссия наделена компетенцией на определение структур и форматов электронных документов для последующего обсуждения в рамках Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства.». В ходе проработки данного поручения, департаментами таможенного блока (ДТЗиПП и ДТИ) комплексно проработаны полномочия Комиссии, предусматривающие определение «структур и форматов» таможенных документов, в виде электронных документов и электронных видов таможенных документов на бумажном носителе, предварительной информации и иной информации (сведений), которая представляется в Комиссию и размещается на сайте Союза в сети Интернет. По результатам такой проработки выявлено, что в ряде случаев полномочия Комиссии реализованы иным образом, чем это предусмотрено нормами Кодекса и исходя из предмета регулирования не могут единообразно излагаться. Полномочия Комиссии, предусматривающие определение «структур и форматов» можно разделить на 2 части. 1 касается формирования электронного вида таможенных документов, 2 – формирования на основании предоставленной в Комиссию информации различных реестров и перечней, подлежащих опубликованию на сайте Союза в сети Интернет. При этом, полномочия отнесенные ко второй части, реализуются путем формирования общих информационных ресурсов, часть из которых, на основании принятых в настоящее время актов Комиссии, формируется в рамках информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли и относится к общим процессам. Относительно полномочий Комиссии, касающихся определения структур и форматов таможенных документов в виде электронных документов или электронного вида таможенных документов на бумажном носителе, и предложения о расширении этих полномочий, сделан вывод, о необходимости уточнения «сути» предоставляемых полномочий с учетом терминологии и положений приложения № 3 к Договору о Союзе. Исходя из вышеизложенного, предлагается: 1.Изложить единообразно полномочия Комиссии, касающиеся формирования перечней и реестров, подлежащих размещению на сайте Союза в сети Интернет (общие процессы – п.4 и 7 ст.10, п.2 ст.398 и п.2 ст.431, не общие процессы – п.4 ст.2, ст.27, п.4 ст.53, п.9 ст.256, п.4 ст.259, п.2 ст.271, п.4 ст.286, п.5 ст.353 и п.2 ст.433), согласно поправок, приведенных в приложении № 1 к настоящей Таблице; 2.Изложить полномочия Комиссии по определению структур, форматов и иных вопросов, касающихся формирования электронного вида таможенных и иных документов, используемых при совершении таможенных операций, одной общей нормой в статье 365 ТК. Как следствие такого подхода – исключить пункт 3 статьи 8 и внести изменения в статьи 11, 18, 52, 105, 111, 112, 120, 147, 210, 218, 277, 325 и 434. 3. Внести изменения в статью 8, и иные статьи ТК, где определяются полномочия Комиссии и законодательства государств-членов в части определения форм таможенных документов и порядка их заполнения. Данные поправки направлены, в первую очередь, на уточнение норм Кодекса, которыми определены полномочия по установлению нормативной составляющей содержания таможенных документов, которые после их составления (формирования, заполнения) могут быть оформлены, как в виде электронного документа, так и документа на бумажном носителе. Нормативный правовой акт, определяющий содержание таможенного документа, должен устанавливать общие предписания, вне зависимости от того, как будет оформлен таможенный документ. В свою очередь, полномочия Комиссии и законодательства определены в ТК как «порядок заполнения формы таможенного документа», что не верно по отношению к процессу формирования электронного вида таможенного документа, где документ составляется не по форме, а в соответствии с установленными требованиями к их электронному виду. Основой содержания таможенного документа должны быть сведения, которые в нем указываются, и порядок их указания в таком документе. Форма документа должна быть вторична, т.к. она необходима при визуализации документа, в частности, при его оформлении в виде документа на бумажном носителе либо распечатывании бумажной копии электронного документа, кроме того, форма документа может быть не определена, а состав, подлежащих указанию в нем сведений должен быть. При описании соответствующих норм предлагается исходить из следующего: таможенный документ «составляется» (это соответствует терминологии используемой в определении термина «таможенные документы» данного в подпункте 36 пункта 1 статьи 2 ТК); при необходимости определяется форма таможенного документа; для таможенных документов определяются сведения, подлежащие указанию в таможенном документе, и порядок их указания в таком таможенном документе; после составления таможенный документ «оформляется»: в виде электронного документа (сформированный электронный документ заверяется ЭЦП) или документа на бумажном носителе (на заполненном бланке либо на распечатанном на бумаге по установленной форме документе проставляется подписи и (или) печать). Предложенные подходы, наряду со статьей 8, должны найти отражение и в других статьях ТК, определяющих полномочия по определению порядка заполнения таможенных документов. Соответствующие поправки приведены в приложении № 2 к настоящей Таблице. Кроме того, предложенные поправки в статью 365 позволят урегулировать еще одни вопрос, обсуждавшийся на КК по ТР. При совершении таможенных операций таможенными органами по обращениям заинтересованных лиц (в том числе при декларировании) результаты таких операций направляются обратившимся лицам. В случае ответа на обращения с использованием электронного документооборота, необходим нормативный акт, утверждающий структуру такого ответа. Данный вопрос рассмотрен в ходе 43-го и 44-го заседаний КК по ТР. Из протокола к вопросу 8 44-го КК по ТР: «3) ДТИ совместно с ДТЗиПП Комиссии подготовить соответствующие изменения в ТК ЕАЭС для их последующего обсуждения в рамках Рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства.». В частности, для решения вопроса об определении Комиссией требований к электронному виду различных таможенных документов, предлагается предоставить Комиссии право определять требования к электронному виду таможенных документов, не только по которым в настоящее время уже есть соответствующие полномочия, но и иных, которые будут включены в перечень таможенных документов, который также будет определяться Комиссией. Предложение ЕЭК (ДТИ и ДТЗиПП) Подготовлено исходя из поручений, данных по итогу рассмотрения вопросов на 43-м и 44-м КК по ТР(подпункт 2 пункта 2 Протокола от 28.11.2018 № 6-МК/КК; подпункт 3 пункта 6 и подпункт 3 пункта 7 Протокола от 30.01.2019 № 1-МК/КК).  
7. Статья 11 1. Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза. Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.     Уточняющая поправка, в целях согласования терминологии, используемой в определении понятия «предварительная информация» (подп.28.п.1 ст.2 ТК), где речь идет о сведениях о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза. Предложение ЕЭК (ДТИ) Анализ норм ТК.  
8. Статья 11 4. Предварительная информация может представляться в виде электронного документа. Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство,а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией. В целях согласования положений пункта 4 ст.11 с пунктом 7 ст.107 и абзацем четвертым пункта 4 ст.278 предлагается внести изменения в абзац второй пункта 4, заменив слова «таможенным декларированием» словами «в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство». Предложение ЕЭК (ДТЗиПП) Анализ норм ТК.
9. Статья 11 4…. Порядок использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при совершении указанных таможенных операций, иных таможенных операций, определенных Комиссией, а также в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство определяется Комиссией. Комиссией определяются таможенные документы, которые представляются определенными Комиссией лицами, для использования предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при совершении указанных таможенных операций, иных таможенных операций, определенных Комиссией, а также в качестве транзитной декларации и декларации на транспортное средство, сведения, подлежащие указанию в таких таможенных документах. 17. Составпредварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации. 17. Комиссия в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации определяет: состав сведений предварительной информации; порядок представления предварительной информации, в том числе сроки ее представления и лиц, которые обязаны либо вправе представлять предварительную информацию. Статья 88 1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: