ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует порядок организации, критерии оценки, формы представления результатов и учёта оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса, и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО).
1.2 Индивидуальный проект (ИП) представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), выполняется в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом.
1.3 Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.4 Цель индивидуального проекта - продемонстрировать достижения обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
1.5 Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине общеобразовательного цикла.
2 Порядок подготовки итогового индивидуального проекта
2.1 Тема индивидуального проекта выбирается обучающимся самостоятельно, допускается консультативная помощь преподавателя или куратора.
2.2 План, программа подготовки ИП для каждого обучающегося разрабатываются руководителем проекта – преподавателем НКЛПиС совместно с обучающимися. План подготовки ИП должен включать контрольные сроки представления промежуточных результатов проектной деятельности.
2.3 Возможно привлечение сотрудников иных организаций или иных образовательных учреждений, в том числе учреждений высшего образования, в качестве консультантов индивидуальных проектов обучающихся.
2.4 Тематика и планы подготовки ИП рассматриваются и утверждаются на заседании предметно-цикловых комиссий колледжа.
2.5 Последовательность этапов работы над ИП соответствует логике продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - сформулированная проблема - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:
I. Поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
II. Аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.
III. Практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в текст, конструкцию или иной образовательный продукт.
IV. Презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация, выступление на научно-практической конференции и пр.).
V. Контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Требования к содержанию, оформлению и представлению индивидуального проекта
3.1 Ииндивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
3.2 Структура ИП, выполненного в форме учебного исследования должна включать:
1) пояснительную записку с обоснованием выбора темы и указанием её актуальности, обзором изученных источников и использованной литературы, выделением объекта и предмета исследования, постановкой цели и задач, обоснованием гипотезы учебного исследования и обзором методов исследования, указанием предполагаемых результатов;
2) содержание исследования, отражающее последовательную поэтапную проверку гипотезы с помощью выбранных методов исследования;
3) анализ результатов исследования, на основе сопоставления планируемых и фактических результатов и соответствующие им выводы;
4) заключение, отражающее значимость учебного исследования лично для обучающегося и, возможно для данной области исследования.
3.3 Структура ИИП, выполненного в форме учебного проекта, должна включать:
1) пояснительную записку с обоснованием выбора темы, постановкой проблемы, указанием её актуальности, обзором использованной литературы, постановкой цели и задач, указанием планируемых результатов и обоснованием их практической значимости (для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта);
2) содержание проекта, отражающее последовательное поэтапное решение задач и достижения планируемого результата;
3) анализ результатов проекта, на основе сопоставления планируемых и фактических результатов и соответствующие им выводы;
4) заключение, отражающее практическую значимость учебного проекта и варианты его возможного применения.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитическая записка, аналитический обзор, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и т.п.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств и иных областях), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, мультимедийной презентации, бутрейлера, выставочного проекта и т.п.;
- материальный объект (буклет, путеводитель, эскиз, действующая модель, макет, иное конструкторское изделие и т.п.);
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
3.4 Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
3.5 Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Для оформления сносок и ссылок действуют Правила библиографического описания, оформления ссылок (ГОСТ 7.1-2003); для оформления списка источников и литературы – Правила оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008).
3.6. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.