Обоснование актуальности проекта.




Тема: «Создание рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников».

Автор: Петрова Е. В. студентка МарГУ, психолого-педагогического факультета, направление подготовки: психолого-педагогическое образование, профиль: психология образования; курс –2; группа: ПД-21.

Научный руководитель: Домрачева Светлана Алексеевна, доцент кафедры психологии развития и образования, к.п.н., доцент.

Аннотация.

Проект направлен на исследования творческого мышления у младших школьников. В ходе реализации проекта будет создана рабочая тетрадь для упрощения работы психолога. Он будет реализовываться студентами – будущими психологами образования.

Стадия проекта: на стадии идеи.

Обоснование актуальности проекта.

Потребность современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределённости, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как "в наши дни талант и творческая одарённость становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа".

География проекта: г. Йошкар-Ола на базе МОУ "Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы", Государственное автономное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» во 2-ых классах.

Срок проекта: 1.09.18-31.12.18 (5 месяцев).

Цель проекта: Создание рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников.

Задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.

2) Оказать научно-методическую помощь педагогам-психологам в работе с младшими школьниками.

3) Установить изменения творческих особенностей младших школьников.

4) Разработать рекомендации по работе с младшими школьниками по развитию творческих способностей.

Целевая аудитория проекта: психологи в образовательных учреждениях (школа)

Календарный план реализации проекта:

Наименование и описание мероприятия Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги
Подготовительный этап (Сентябрь)
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей. 1.09.18 – 15.09.18 Изучение проблемы и методы ее решения.
Привлечение участников проекта. Проведение совещания для исполнителей проекта и привлеченных участников. 16.09.18 – 1.10.18 Появление участников проекта. Создание команды. Ознакомление с целями и задачами проекта.
Разработка календарного плана   Календарный план
Основной этап (Октябрь - Ноябрь)
Проведение психодиагностической методики творческих способностей детей. 2.10.18 – 11.10.18 Результаты проведенной психодиагностической методики.
Разработка рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников для выполнения творческих заданий. 12.10.18 – 20. 10.18 Рабочая тетрадь «Развитие творческой деятельности» для младших школьников.
Внедрение рабочей тетради в образовательные учреждения. 21.10.18 – 31.11.18 Работа педагога психолога с детьми по разработанной рабочей тетради.
Проведение психодиагностической методики творческих способностей детей. 1.12.18 Результаты проведенной психодиагностической методики.
Анализ изменения результатов при повторном проведении психодиагностической методики. 2.12.18 – 7.12.18 Сравнительная таблица проведенных методик в начале проекта и в конце проекта.
Разработка рекомендаций по оптимизации содержанию «рабочей тетради». 8.12.18 – 20.12.18 Рекомендации по оптимизации содержанию «рабочей тетради».
Заключительный этап
Проведение анкетирования среди психологов образования - участников проекта и оценка качества разработанной программы. 21.12.18 – 27.12.18 Тест проведенный в конце реализации проекта покажет результат эффективности разработанной программы.  
Подведение итого работы по проекту, написание отчета, создание портфолио проекта 28.12.18 – 31.12.18 Отчет  

 

Команда проекта: Руководитель проекта – Петрова Елена - студентка института педагогики и психологии, направление подготовки: психолого-педагогическое образование, профиль: психология образования; курс – 2; группа ПД-21.

Психологи (2) – Волкова Нина, Галеева Вера.

Партнеры проекта: Психолого-педагогический факультет ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», МОУ "Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы", Государственное автономное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей Бауманский».

Результаты проекта:

1) Будет разработана и реализована программа развития творческого мышления у младших школьников.

2) Будет подготовлено и издано методическое пособие по развитию творческого мышления у младших школьников.

Методы оценки результатов:опрос психологов образования по вопросам качества и удовлетворенности разработанной программы.

Дальнейшая реализация проекта: доработка программы по развитию творческого мышления у младших школьников, выпуск методических пособий большего тиража.

Бюджет проекта

№ п/п наименование статьи     единица - (чел., мес., шт. и т.п.) цена (руб.)   имеется требуется  
 
  Заработная плата          
1.1 Оплата труда руководителю проекта 1 человек 5мес.        
1.2 Оплата труда психологам 2 человек х 5 мес.        
1.3 Отчисления с фонда оплаты труда % 30,2%      
  Итого:          
           
Комментарий и обоснование: для реализации мероприятий проекта достаточно трех основных сотрудников, в сборе информации для сайта и работе по подготовке семинара и подготовке помещения к работе будут задействованы студенты-волонтеры в период их педагогической практики. Средства на оплату заработной платы не требуются.  
  Типографские расходы: единица - (чел., мес., шт. и т.п.) кол-во цена (руб.)   стоимость  
2.1 печать раздаточных материалов   штук          
2.2 Печать и брошюрование методички штук        
  Итого:          
комментарий и обоснование: типографские расходы требуются (они необходимы для проведения диагностических методик, проведения занятий, распечатки методички для педагогов психологов).  
  Расходные материалы единица - (чел., мес., шт. и т.п.) кол-во цена (руб.)   стоимость  
  Материалы для проведения диагностических методик (бумага, Цв.бумага, маркеры)   пачки пачки шт.        
  Итого:          
комментарий и обоснование: канцтовары требуются (нужны для проведения семинара, создания материалов по проекту (портфолио проекта, итоговый отчет и др.)  
ИТОГО    
ИМЕЕТСЯ    
ТРЕБУЕТСЯ    
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: