Тема: «Создание рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников».
Автор: Петрова Е. В. студентка МарГУ, психолого-педагогического факультета, направление подготовки: психолого-педагогическое образование, профиль: психология образования; курс –2; группа: ПД-21.
Научный руководитель: Домрачева Светлана Алексеевна, доцент кафедры психологии развития и образования, к.п.н., доцент.
Аннотация.
Проект направлен на исследования творческого мышления у младших школьников. В ходе реализации проекта будет создана рабочая тетрадь для упрощения работы психолога. Он будет реализовываться студентами – будущими психологами образования.
Стадия проекта: на стадии идеи.
Обоснование актуальности проекта.
Потребность современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределённости, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как "в наши дни талант и творческая одарённость становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа".
География проекта: г. Йошкар-Ола на базе МОУ "Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы", Государственное автономное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» во 2-ых классах.
Срок проекта: 1.09.18-31.12.18 (5 месяцев).
Цель проекта: Создание рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников.
Задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.
2) Оказать научно-методическую помощь педагогам-психологам в работе с младшими школьниками.
3) Установить изменения творческих особенностей младших школьников.
4) Разработать рекомендации по работе с младшими школьниками по развитию творческих способностей.
Целевая аудитория проекта: психологи в образовательных учреждениях (школа)
Календарный план реализации проекта:
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемые итоги | |
Подготовительный этап (Сентябрь) | |||
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей. | 1.09.18 – 15.09.18 | Изучение проблемы и методы ее решения. | |
Привлечение участников проекта. Проведение совещания для исполнителей проекта и привлеченных участников. | 16.09.18 – 1.10.18 | Появление участников проекта. Создание команды. Ознакомление с целями и задачами проекта. | |
Разработка календарного плана | Календарный план | ||
Основной этап (Октябрь - Ноябрь) | |||
Проведение психодиагностической методики творческих способностей детей. | 2.10.18 – 11.10.18 | Результаты проведенной психодиагностической методики. | |
Разработка рабочих тетрадей «Развитие творческой деятельности» для младших школьников для выполнения творческих заданий. | 12.10.18 – 20. 10.18 | Рабочая тетрадь «Развитие творческой деятельности» для младших школьников. | |
Внедрение рабочей тетради в образовательные учреждения. | 21.10.18 – 31.11.18 | Работа педагога психолога с детьми по разработанной рабочей тетради. | |
Проведение психодиагностической методики творческих способностей детей. | 1.12.18 | Результаты проведенной психодиагностической методики. | |
Анализ изменения результатов при повторном проведении психодиагностической методики. | 2.12.18 – 7.12.18 | Сравнительная таблица проведенных методик в начале проекта и в конце проекта. | |
Разработка рекомендаций по оптимизации содержанию «рабочей тетради». | 8.12.18 – 20.12.18 | Рекомендации по оптимизации содержанию «рабочей тетради». | |
Заключительный этап | |||
Проведение анкетирования среди психологов образования - участников проекта и оценка качества разработанной программы. | 21.12.18 – 27.12.18 | Тест проведенный в конце реализации проекта покажет результат эффективности разработанной программы. | |
Подведение итого работы по проекту, написание отчета, создание портфолио проекта | 28.12.18 – 31.12.18 | Отчет |
Команда проекта: Руководитель проекта – Петрова Елена - студентка института педагогики и психологии, направление подготовки: психолого-педагогическое образование, профиль: психология образования; курс – 2; группа ПД-21.
Психологи (2) – Волкова Нина, Галеева Вера.
Партнеры проекта: Психолого-педагогический факультет ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет», МОУ "Лицей №11 им. Т.И.Александровой г.Йошкар-Олы", Государственное автономное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей Бауманский».
Результаты проекта:
1) Будет разработана и реализована программа развития творческого мышления у младших школьников.
2) Будет подготовлено и издано методическое пособие по развитию творческого мышления у младших школьников.
Методы оценки результатов:опрос психологов образования по вопросам качества и удовлетворенности разработанной программы.
Дальнейшая реализация проекта: доработка программы по развитию творческого мышления у младших школьников, выпуск методических пособий большего тиража.
Бюджет проекта
№ п/п | наименование статьи | единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | цена (руб.) | имеется | требуется | ||
Заработная плата | |||||||
1.1 | Оплата труда руководителю проекта | 1 человек 5мес. | |||||
1.2 | Оплата труда психологам | 2 человек х 5 мес. | |||||
1.3 | Отчисления с фонда оплаты труда | % | 30,2% | ||||
Итого: | |||||||
Комментарий и обоснование: для реализации мероприятий проекта достаточно трех основных сотрудников, в сборе информации для сайта и работе по подготовке семинара и подготовке помещения к работе будут задействованы студенты-волонтеры в период их педагогической практики. Средства на оплату заработной платы не требуются. | |||||||
Типографские расходы: | единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | цена (руб.) | стоимость | |||
2.1 | печать раздаточных материалов | штук | |||||
2.2 | Печать и брошюрование методички | штук | |||||
Итого: | |||||||
комментарий и обоснование: типографские расходы требуются (они необходимы для проведения диагностических методик, проведения занятий, распечатки методички для педагогов психологов). | |||||||
Расходные материалы | единица - (чел., мес., шт. и т.п.) | кол-во | цена (руб.) | стоимость | |||
Материалы для проведения диагностических методик (бумага, Цв.бумага, маркеры) | пачки пачки шт. | ||||||
Итого: | |||||||
комментарий и обоснование: канцтовары требуются (нужны для проведения семинара, создания материалов по проекту (портфолио проекта, итоговый отчет и др.) | |||||||
ИТОГО | |||||||
ИМЕЕТСЯ | |||||||
ТРЕБУЕТСЯ | |||||||