Признаки банкротства юридического лица




Раздел 1 Предпринимательство как фактор производства. Теоретические трактовки предпринимательства. Функции предпринимательства в экономике. Типология предпринимательства.

Феномен предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночного хозяйства. В экономической теории понятие "предприниматель" появилось в XVIII в. и часто ассоциировалось с понятием "собственник". У его истоков стоял английский экономист Р. Кантильон, впервые внесший термин "предприниматель" в экономическую теорию.

Предприниматель - это человек с неопределенными, нефиксированными доходами (крестьянин, ремесленник, торговец, нищий и т.д.). Он покупает чужие товары по одной цене, а продавать будет по цене, ему пока неизвестной. Отсюда следует, что риск - главная отличительная черта предпринимателя, а его основная экономическая функция состоит в приведении предложения в соответствие со спросом на различных товарных рынках. А. Смит также характеризовал предпринимателя как человека, идущего на экономической риск ради реализации своих коммерческих идей с целью получения прибыли. Он сам планирует и организует производство, распоряжается его результатами.

Французский экономист Ж. Б. Сэй довольно подробно описал специфические свойства предпринимателя и характер его доходов, часть которых является платой за его редкие предпринимательские способности.

Крупный вклад в разработку теории предпринимательства внесли немецкий экономист В. Зомбарт и австрийский экономист Й. Шумпетер. Предприниматель по Зомбарту - это "завоеватель" (готовность к риску, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость), "организатор" (умение соединять многих людей для совместной работы) и "торговец" (умение убеждать людей купить товары, пробуждать их интерес, завоевывать доверие). Описывая цели предпринимателя, Зомбарт главной среди них выделяет стремление к процветанию и росту своего дела, а подчиненной - рост прибыли, поскольку без нее невозможно процветание.

Й. Шумпетер называет предпринимателем человека, берущегося за осуществление новых комбинаций факторов производства и тем самым обеспечивающего экономическое развитие. При этом Шумпетер считал, что предприниматель не обязательно является собственником производства, индивидуальным капиталистом - им может быть и управляющий банка или акционерного общества.

Объединение в одном лице собственника и предпринимателя стало разрушаться как раз в период появления кредита

Отделение предпринимательства от собственности особенно ярко проявляется в акционерных обществах. В условиях акционерной, корпоративной экономики собственность как юридический факт утрачивает свои распорядительные функции. Власть на производстве перемещается от собственника к организатору. Вместо реальных физических предметов, с которыми традиционно связывалось понятие собственности, акционер владеет лишь клочком бумаги, титулом собственности. Над самими предпринимателями он, собственник акции, имеет весьма условный контроль. Однако акционер и не несет ответственности за результаты деятельности акционерного общества. Такую ответственность несут менеджеры.

Таким образом, развитие кредитных отношений и переход национального богатства из формы индивидуальной частной собственности в форму собственности корпораций влечет за собой отделение собственности от распоряжения - предпринимательства.

Итак, предпринимательство в своей основе не является функцией только собственника, в нем могут участвовать лица, непосредственно не являющиеся собственниками.

Что же представляет собой предпринимательство с точки зрения экономической определенности? В научной литературе предлагается предпринимательство рассматривать в трех аспектах:

1) как экономическое понятие;

2) как метод хозяйствования;

3) как тип экономического мышления.

Для характеристики предпринимательства как экономического понятия центральной проблемой является установление его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть, прежде всего, частные лица (организаторы единоличного, семейного, а также более крупного производства). Деятельность таких предпринимателей осуществляется как на основе собственного труда, так и с привлечением наемного. Предпринимательская деятельность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предпринимательства являются: 1) акционерные общества; 2) арендные коллективы; 3) кооперативы и т.п. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относятся и государство в лице его соответствующих органов. В рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности:

1) государственная;

2) коллективная;

3) частная, каждая из которых находит свои "ниши" в хозяйственной системе.

Объектом предпринимательства является осуществление наиболее эффективного соединения факторов производства с целью максимизации. Всевозможные новые способы соединения производственных ресурсов являются главным делом предпринимателя и отличают его от обычного хозяйственника. Предприниматели соединяют ресурсы с целью изготовления нового, неизвестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использования уже существующего товара; освоение нового рынка сбыта; освоение нового источника сырья; проведения реорганизации в отрасли для создания своей монополии или подрыва чужой.

Главным условием предпринимательства как метода ведения хозяйства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, т.е. наличие у них определенной совокупности свобод и прав - по выбору вида предпринимательской деятельности; по формированию производственной программы; по выбору источников финансирования; доступ к ресурсам; по сбыту продукции; установлению на нее цен; распоряжения прибылью и т.д.

Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указывающего, что производить, сколько тратить, кому и по какой цене продавать и т.д. Но предприниматель все время находится в зависимости от рынка, от динамики спроса и предложения, от уровня, т.е. от сложившейся системы товарно-денежных отношений.

Вторым условием предпринимательства является ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенностью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости в предпринимательской деятельности.

Третьим признаком предпринимательства является ориентация на достижение коммерческого успеха, стремление к увеличению прибыли. Но эта цель не является единственной в современном бизнесе. Деятельность многих предпринимательских структур выходит за рамки чисто экономических задач, они принимают участие в решении социальных проблем общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохранения, охрану окружающей среды и т.д.

Характеризуя предпринимательство, как особый тип экономического мышления следует отметить, что центральную роль в предпринимательской деятельности играет личность предпринимателя. Предпринимательство - это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. Быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие; нужно обладать особым даром воображения; даром предвидения; постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать и действовать не в зависимости от происходящих процессов, а самому эти процессы определять.

Предпринимателем в его деятельности движет воля к победе, желание борьбы, особый творческий характер его труда, возможность получения дохода.

Что касается интеллекта предпринимателя, то он должен быть избирателен, т.е. направлен на узкий круг явлений, которые предприниматель изучает досконально.

В целом предпринимательство должно включать элементы хозяйственного искусства, экономического и организационного творчества, свободного проявления инициативы, новаторства, готовности к риску и т.д. ради получения прибыли. И это вполне естественно, поскольку управление и организация производства в условиях возрождения рыночного, конкурентного хозяйства, индивидуальные склонности, навык, сметка играют важнейшую роль.

 

Раздел 2

 

Вопрос № 25 Банкротство (несостоятельность) организации: признаки, порядок установления, и процедуры, применяемы в деле о банкротстве.

несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Признаки банкротства юридического лица

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наблюдение;

финансовое оздоровление;

внешнее управление;

конкурсное производство;

мировое соглашение.

2. При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате компенсации сверх возмещения вреда, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

4. В случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, или обязательных платежей определяется арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральнымзаконом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд и рассматриваются судом, арбитражным судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

 

 

Раздел 3

 

Вопрос № 25 Используя нормативно-правовые акты, охарактеризуйте формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

2. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленнымичастью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок ее оказания корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, определяются советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства.

5. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющая деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании соответствующей информации, полученной от оказывающих поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, мониторинг оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также мониторинг оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и составляет отчет о результатах проведения указанных мониторингов по установленной Правительством Российской Федерации форме, который включается в состав предусмотренного частью 7 статьи 25.2 настоящего Федерального закона ежегодного отчета корпорации развития малого и среднего предпринимательства об исполнении программы деятельности)

6. Ежегодно субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - получатели поддержки представляют в оказывающие поддержку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства информацию о результатах использования полученной поддержки. Состав указанной информации, сроки, порядок и форма ее представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: