ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

Дисциплина: «Изыскание и проектирование автомобильных дорог»

Наименование темы: « Проект участка автомобильной дороги в сложных условиях »

Шифр работы КП 08.03.01.025.013

 

Руководитель: Рахимова Ирина Александровна

Выполнил студент:

Группа:

 

 

Дата сдачи:___________________

Дата защиты:__________________

Оценка по защите: _____________

Подпись преподавателя: ________

 

 

Вологда

201_ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..……......................................................4

1. Пересечение дорог в разных уровнях…………………………………………....5

1.1 Расчет левоповоротного съезда. 6

1.2 Расчет правоповоротного съезда. 9

1.3 Водоотвод……………………………………………………………...…12

2. Водопропускная труба……………………………………..……………............12

2.1 Общие сведения. 12

2.2 Определение расчетного расхода ливневого стока. 13

2.3 Определение расчетного расхода снегового стока. 15

2.4 Привязка типового проектного решения. 16

3. Отвод земель для участка дороги……………………………………………....20

3.1 Расчёт по поперечному профилю……………………………………....20

3.2 Расчёт по Постановлению №717………………………………………..30

4.Обустройство участка дороги…………………………...…………………..…..35

Список использованной литературы……………………………………………...50

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План пересечения. Схема водоотвода и поперечные профили

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема водопропускной трубы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 График обустройства автомобильной дороги АВ.

 

ВВЕДЕНИЕ

В курсовом проекте разработан проект участка автомобильной дороги в сложных условиях. За основу взяты данные из курсового проекта, выполненного в 2014 году.

Запроектирована водопропускная труба на ПК 27+00,00. Произведен расчет снегового и ливневого стока с водосборного бассейна и в соответствии с этим выбрана наиболее подходящая схема трубы.

Рассмотрено пересечение автомобильных дорог в двух уровнях по типу «клеверный лист». Запроектированы два правоповоротных съезда и два левоповоротных из условия обеспечения на них расчетных скоростей. Длины переходно-скоростных полос назначены в соответствии с нормативными документами.

Произведен расчет земель необходимых для постоянного отвода под строительство дороги с участка ПК 21+00,00 по ПК 31+00,00.

Разработан график обустройства от ПК 0+00,00 по ПК 46+24,00.

 

 

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Рассмотрим пересечение автомобильных дорог АВ III технической категории на ПК 30 + 0,00 и СD III технической категории на ПК 7+00,00. В данном случае согласно [6] надлежит принимать пересечение в разных уровнях (транспортная развязка). Принимаем пересечение типа «клеверный лист». В курсовом проекте не полная развязка, так как запроектировано 2 левоповоротных съездов и 2 правоповоротных съездов. Схема такой развязки представлена на рис. 1.1.

Рисунок 1.1 – Схема развязки типа «клеверный лист»

Согласно [6] правоповоротные съезды на пересечениях в разных условиях следует проектировать из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 50 км/ч. Радиусы кривых левоповоротных съездов следует принимать равными не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые. Длина переходно-скоростных полос назначается по [6]. Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов принимаем 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых. Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.

Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

 

Таблица 1.1 – Нормы проектирования для пересечения дорог в двух уровнях

Наименование норм Элементы, для которых установлены величины норм Величины норм
По расчету По СП Принятые в проекте
  Расчетная скорость AB -    
CD -    
ЛС   -  
ПС -    
  Категория дороги АB - - III
СД - - III
  Радиус круговой кривой ЛС -    
ПС 103,61 - 103,61
  Длина переходной кривой ЛС 35,65 -  
ПС 51,34 - 51,34
  Параметр клотоиды ЛС 42,22 - 42,22
ПС 72,93 - 72,93
  Ширина полосы движения АB   3,5 3,5
СД   3,5 3,5
ЛС   5,5 5,5
ПС      
  Ширина обочины внутренней ПС   1,5 1,5
ЛС   1,5 1,5
  Ширина обочины внешней ПС      
ЛС      

1.1. Расчет левоповоротного съезда

Согласно СНиП 2.05.02-85[1] принимаем левоповоротные съезды для дороги ΙI категории с параметрами: ширина проезжей части bл=5,5м, ширина обочин с внутренней стороны закругления 1,5м, с внешней – 3,0м, уклон виража 40‰. Принимаем нормативный радиус закругления равный 50 м.

Скорость левоповоротного съезда определяется по формуле:

, м, (1.1)

где: - радиус левоповортоного сьезда;

– коэффициент поперечной силы, =0,15;

– уклон виража, принимаем 40 ‰.

Длину переходных кривых L определяем по формуле:

, (1.2)

где: R – радиус закругления, м;

V – расчетная скорость, км/ч;

I – нарастание центробежного ускорения, I =0,5 м/с3.

Определим параметр клотоиды:

(1.3)

По таблицам Ксенодохова В.И. определяем значения β, x, y, по заданным R=50 м, L =50 м, А = 50: β = 28038'52'', x = 48,76 м, y = 8,19 м.

Расчетная схема левоповоротного съезда представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Схема левоповоротного съезда

Определяем расстояние АВ – прямую вставку от пересечения осей до начала переходной кривой по формуле:

, (1.4)

где R – радиус съезда, R=50 м.

По найденному расстоянию АВ и координатам x, y и углу β найдем центр круговой кривой.

Определяем центральный угол δ:

δ=1800+ - 2β (1.5)

δ=180°+85°–2∙28038'52=207°42’16”

Находим длину дуги СН с центральным углом δ:

(1.6)

м

Находим полную длину левоповоротного съезда в плане:

L1= +2 L (1.7)

L1= м

Находим расстояние АО:

(1.8)

77,07 м

Принимаем в качестве проектных осей для дороги AB и дороги СD внутреннюю кромку.

Таблица 1.2 – Характеристика точки А

Место расположения Обозначение на чертеже Пикет по АВ Пикет по СD
Ось а/д АВ III категории верхний уровень А ось верх АВ 30+00,00 7+00,00
Ось а/д CD III категории нижний уровень А ось низ CD 30+00,00 7+00,00

Разбивку пикетажа производим по внутренней кромке проезжей части ЛС. Пикетажные значения основных точек левоповоротного съезда представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Пикетажное значение основных точек левоповоротного съезда

Точка ПК
обозначение описание на дороге АB на ЛС на дороге СD
А пересечение внутренней кромки ПСП 30+07,00 1+07,97 7+07,00
T начало ПСП 29+04,03 0+00,00 -
В начало съезда 30+39,03 1+35,00 -
С начало круговой кривой - 1+85,00 -
Е середина круговой кривой - 2+75,58 -
H конец круговой кривой - 3+66,16 -
P конец съезда - 4+16,16 7+39,03
L конец ПСП - 5+96,16 5+59,03

1.2. Расчет правоповоротного съезда

Правоповоротный съезд рассчитывается, как круговая кривая с двумя переходными кривыми.

Радиус рассчитываем по формуле 1.9 при =50 км/ч

; (1.9)

где: R – радиус закругления, м;

V – расчетная скорость, км/ч;

iв – уклон виража, 0,04

Длину переходных кривых L определяем по формуле 1.10:

, (1.10)

где: I – нарастание центробежного ускорения, I =0,5 м/с3.

По таблице Митина: R=103,61 м, =47,5°, Т=45,89 м, К=85,9 м, Б=9,59 м, Д=5,28м.

Минимальное расстояние между кромками проезжей части лево- и правоповоротного съездов определяем исходя из рисунка 1.3.

Рисунок 1.3 – Минимальное расстояние между съездами

ЕК=5,5+3,0+1,5Н1+1,5Н2+3,0+5,0=5,5+3,0+1,5∙3,0+1,5∙1,5+3,0+5,0=23,25 м

Разбивку пикетажа производим по внешней кромке проезжей части ПС. Пикетажные значения основных точек правоповоротного съезда представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Пикетажное значение основных точек правоповоротного съезда

Точка ПК
обозначение описание на дороге АB на ПС на дороге СD
D Начало ПСП - 0+00,00 10+96,78
J Начало закругления - 1+40,00 9+56,78
М Вершина угла - 1+82,95 9+10,89
O Конец закругления - 2+25,90 -
К Середина прямой вставки - 3+17,75 -
R Начало закругления - 4+09,60 -
N Вершина угла 32+06,83 4+52,55 -
I Конец закругления 32+49,78 4+95,50 -
S Конец ПСП 34+39,78 6+85,50 -

Схема левоповоротного и правоповоротного съездов с пикетажным положением точек представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Схема левоповоротного и правоповоротного съездов

1.3. Водоотвод

Водоотвод с территории развязки обеспечивается водопропускными трубами, водоотводными канавами и присыпными бермами с целью отвода воды с территории занятой правоповоротным и левоповоротным съездами. Схема водоотвода представлена в приложении 1.

ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА

Общие сведения

Проектируемая труба находится на ПК 27+00. Высота насыпи составляет 4,47 м. Входной оголовок справа от трассы. Характеристика водосборного бассейна определяем по топографической карте, водосборный бассейн для трубы на ПК 27+00, русло главного лога бассейна и линия среднего склона показаны на рисунке 2.1. Площадь водосборного бассейна измерена с помощью палетки и составляет 0,08125 км2. Длина главного лога L составляет 460 м. Продольный уклон русла лога рассчитываем по формуле (н-к/дл*1000=18,47 ‰). Длина среднего склона измерена по карте. Назначаем безнапорный режим работы. Гофрированная труба запроектирована в соответствии с типовым альбомом.

Характеристика водосборного бассейна:

-площадь бассейна F=0,08125 км2;

-длина главного лога составляет L=460м;

-уклон главного лога i=18,47 ‰;

-уклон склона составляет iск=38,63 ‰;

 

Рисунок 2.1 Водосборный бассейн.

2.2 Определение расчетного расхода ливневого стока

Согласно СНиП2.05.03-00 для водопропускных сооружений установлена вероятность превышения расчетного расхода. Для труб, применяемых для автомобильной дороги III категории р=2%.

Расчетный расход от дождевых паводков при отсутствии многолетних наблюдений определяют по методу предельных интенсивностей. Расчетная формула имеет вид:

Qр%=qр%φΗ1%2δλр%F, (2.1)

где qр% - максимальный модуль стока р=1%, зависящий от гидроморфологической характеристики русла Фр, района кривых редукции осадков и времени склонового добегания τск=31,6 мин, qр%=0,145;

Η1% - суточный слой осадков вероятностью превышения р=1%, Η1%=120мм;

φ – коэффициент стока, характеризующий долю осадков, стекающих с площади бассейна, φ =0,225;

δ – коэффициент, учитывающий наличие на площади бассейна проточных озер, δ=1.

Λр% - переходный коэффициент от расчетных расходов вероятности превышения р=2% к расчетным расходам другой вероятности превышения. Λр%=0,90

F – площадь водосборного бассейна. F=0,08125 км2.

Гидроморфологическая характеристика русла Фр определяется по формуле:

, (2.2)

где L – длина главного лога, L=0,46 км;

iр – уклон главного лога, iр=18,47 ‰;

x, xр – параметры принимаемые x=1/3, xр=9.

Коэффициент стока φ определяется по формуле:

, (2.3)

где C2 – эмпирический коэффициент, принимаемый для лесной зоны 1,2;

φ0 – коэффициент стока, φ0=0,23;

n5 – показатель степени редукции расхода, n5 =0,8;

n6 – показатель степени принимаемый для лесной зоны, n6 =0,07.

Время склонового добегания τск определяется в зависимости от номера района кривой редукции осадков и гидроморфологической характеристики склонов Фск:

, (2.4)

где ℓср - средняя длина безрусловых склонов водосбора, ℓср=0,220 км;

nск – коэффициент, характеризующий шероховатость склонов водосбора, nск=0,3;

iск – средний уклон склонов, iск=38,63 ‰.

Qр%=0,145*0,225*120*2*1*0,90*0,08125=0,563 м3/с.

2.3 Определение расчетного расхода снегового стока

Расчетный расход воды весеннего половодья при площади водосборного бассейна на европейской части страны до 20 тыс. км рекомендуется определять по формуле:

, (2.5)

где kо – коэффициент дружности половодья, принимаемый равным в зоне тундры и леса 0,01;

δ1 – коэффициент, учитывающий снижение расхода воды в залесенных бассейнах, δ1=5,17

, (2.6)

δ2 - коэффициент, учитывающий снижение расхода воды заболоченных бассейнов(принимаем 1, так как заболоченных бассейнов нет)

, (2.7)

n1 – значение показателя степени редукции, n1=0,25;

А1 – дополнительная площадь водосбора, А1=1км²;

hр% - расчетный слой суммарного весеннего стока, определяемый по формуле:

hр%=hkp, (2.8)

где kр – модульный коэффициент, определяемый в зависимости от коэффициента вариации Сv=0,40 для г. Пенза, и коэффициента ассиметрии СS, равного для рек северо-запада и северо-востока страны СS=3Сv, kр=2,0;

h – средний многолетний слой стока, h=100 мм.

hр%=100*2,0=200 мм.

.

Из двух полученных расходов от ливневого стока и снегового стока в качестве расчетного принимают большее значение Qр%=0,71 м3/с для снегового стока.

2.4 Привязка типового проектного решения

По величине рассчитанного расхода воды (большего из рассчитанных) выбирают диаметр трубы, тип входного звена и характеристики водного потока (таблица 2.1).

Тип фундамента назначают по инженерно-геологическим условиям района проектирования, отверстию трубы и высоте насыпи.

 

Таблица 2.1 - Тип входного звена и характеристики водного потока

Режим протекания Полунапорный
Расчетный расход воды, м3 0,71
Критическая глубина, м 0,75
Глубина в сжатом сечении, м 0,73
Тип входного звена / Н, м Цилиндрическое / 3,0
Диаметр трубы, м 1,5

 

Ведомости расчётных данных представлены в таблице 2.2 – 2.4.


 

Таблица 2.2 - Основные показатели

            Заложения откосов  
Местоположение трубы, Угол Расход Скорость Режим Характеристика     Уклон
  пересечения, воды, на выходе, трубы грунта На входе На выходе лотка,
ПК+ ° куб. м/c м/с        
27+0.00 90.00 0.70 0.31 Полунапорный глины, суглинки, супеси 1.65 1.50 33.70

 

Таблица 2.3 – Размеры трубы

Размеры трубы    
Длина Высота Толщина Ширина Направление Углубление
Общая Без оголовков Слева Справа насыпи стенки проезжей части водотока русла
L, м L0, м L1, м L2, м h, м d, м B, м м м
26.10 17.12 9.94 10.64 4.47 0.14 12.00 <-  

 

Таблица 2.4 – Номера отметок

Номера отметок
                   
1, м 2, м 3, м 4, м 5, м 6, м 7, м 8, м 9, м ГВВ, м
146.35 146.35 144.98 142.38 142.14 141.69 140.73 141.60 140.04 143.41

 

Ведомости объёмов строительно –монтажных работ представлены в таблице 2.5 – 2.7.

Таблица 2.5 – Объём строительно – монтажных работ

Рытье котлована   Фундамент под тело и оголовки Монолитный Заполнение пазух
    Звенья Плиты фундамента Монолитный бетон фундамента бетон    
тело, оголовки, Ж/Б, тело, оголовки, тело, оголовки, лотка тело, оголовки,
куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м
86.23 116.24 28.90 13.62 5.04     6.40 20.54 3.84

 

Таблица 2.6 – Объём строительно – монтажных работ

ЦементныйрастворМ150 Подготовка Оголовки Ж/Б Б20
    гравийно - щебёночная. смесь гравийно - песчаная смесь   звенья откосные
тело, оголовки, тело, оголовки, тело, оголовки, блоки, оголовка, крылья,
куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м куб. м
3.42 0.40 7.88 2.40   23.80 5.04 8.84 8.32

 

Таблица 2.7 – Объём строительно – монтажных работ

Гидроизоляция Засыпка котлована
Обмазочная Оклеечная    
тело, оголовки, тело, оголовки, тело, оголовки,
кв. м кв. м кв. м кв. м куб. м куб. м
136.96 126.20 17.12 1.80 11.98 57.00

Ведомость спецификаций блоков представлена в таблице 2.8.

Номенклатура Габаритные размеры, Материал Объем, масса ед., Кол-во,
    cм x cм x cм   куб. м т шт
  ЗКП5.300 178 x 179 x 300 Ж/Б B30 2.55 6.40  
    150 x 20 x 201 Ж/Б М200 0.60 1.50  
  ЗКП5.200 178 x 179 x 200 Ж/Б B30 1.70 4.30  
    125 x 20 x 201 Ж/Б М200 0.50 1.30  
    201 x 20 x 201 Ж/Б М200 0.81 2.00  
  ЗКП13.170 210 x 239 x 170 Ж/Б B30 2.21 5.50  
  Ст3л.(п) 322 x 311 x 30 Ж/Б B20 2.08 5.20  
  Ф264 70 x 120 x 302 Ж/Б 1.51 3.80  

 

Схема водопропускной трубы представлена в приложении 2.


3 ОТВОД ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ УЧАСТКА ДОРОГИ

3.1 Расчёт по поперечному профилю

Расчет отвода земель производим на участке автомобильной дороги III категории, протяженностью 1 км с ПК 21+00,00 по ПК 31+00,00.

Типы перечных профилей принятые для расчета полосы отвода:

 

1. насыпь высотой от 0 до 1,5 м с двумя канавами, откос насыпи и внутренний откос канавы 1:4, внешний откос канав 1:1,5;

2. насыпь от 1,5 до 6 м с двумя канавами, заложение откоса насыпи и заложение откосов канав 1:1,5;

3. насыпь над трубой;

4. точки нулевых работ, внутренний откос выемки 1:4, внешний 1:5;

5.

насыпь высотой от 3 до 6 м с заложением откосов 1:1,5;

6. раскрытая выемка глубиной до 1 м на снегозаносимых участках трассы, внутренний откос кювета 1:4, внешний 1:1,5;

Землепользователями на участке являются:

1.ГосЛесФонд;

2.Совхоз города Снов;

3.Муниципалитет города Снов.

В качестве видов отвода выделены:

1. Пашня;

2. Лес;

3. Населённые пункты;

4. Болото.

Расчет ширины полосы постоянного отвода земель слева и справа от оси дороги выполнен в таблице 3.1, данные для расчета взяты с продольного профиля. Расчетные схемы поперечных профилей изображены на рисунке 3.1 – 3.6. Площадь отвода для участка дороги от ПК 21 до ПК 31 составила 3,12 га, в том числе слева от оси дороги – 1,56 га, справа от оси дороги – 1,56 га.

График постоянного отвода земель представлен на рисунке 3.7, где также показано распределение земель по землепользователям и видам отвода.

Расчет площади земель постоянного отвода по землепользователям и видам отвода выполнен в таблицах 3.2 и 3.3.

 


Рис.3.1 - Схема расчета полосы отвода для насыпи высотой от 0 до 1,5 м (Тип 1)

LЛЕВ= LПР= 1+1,5·h+0,6+4·h+4Н+6

Рисунок 3.2 - Схема расчета полосы отвода для насыпи высотой от 1,5 до 6 м (Тип 2)

LЛЕВ=LПР= 1+1,5·0,6 + 0,6 + 1,5·h+ 1,5·H+6 (с канавой)

LПР= 1 + 1,5*Н +6 (без канавы)


Рисунок 3.3 - Схема расчета полосы отвода для насыпи над трубой (Тип 3)

LЛЕВ=1+3,5+1,5·Н+6=1+3,5+1,5·4,47+6=17,205 м

LПР= 1+5+1,5·Н+6=1+5+1,5·4,47+6=18,705 м

Рисунок 3.4 - Схема расчета полосы отвода для точки нулевых работ, выемка глубиной до 1,0 м (Тип 4)

LЛЕВ=LПР = 1+5·(hдо+0,3)+ 4·(hдо+0,3)+2,5+3,5=17,26 м (hдо=0,84 см)

Рисунок 3.5 - Схема расчета полосы отвода для насыпи высотой от 6 до 12 м (Тип 5)

LЛЕВ=LПР = 1+1,5·h+0,6+1,75·h+1,75·H+1,5·3+6

Рисунок 3.6 - Схема расчета полосы отвода для выемки высотой от 1 до 6 м (Тип 6)

LЛЕВ=LПР = 1+1,5·Н+2+1,5· (hдо+0,3)+0,4+4·(hдо+0,3)+6


 

Таблица 3.1 – Определение постоянного отвода земель

 

Расположение ПК   Тип переч-ного профиля     Рабочая отметка,м     Lлев, м     Lправ, м     Площадь отвода, га  
слева   справа  
21+00   4,50 13,75 13,75 0,26 0,26
22+00   3,50 12,25 12,25 0,15 0,15
23+00   1,50 16,9 16,9 0,13 0,13
23+80     14,8 14,8 0,03 0,03
24+00   -0,88 15,8 15,8 0,05 0,05
24+30   -0,93 16,3 16,3 0,08 0,08
24+80     14,8 14,8 0,03 0,03
25+00   0,55 14,6 14,6 0,14 0,14
26+00   2,09 12,535 12,535 0,14 0,13
27+00   4,47 17,205 18,705 0,07 0,08
27+50   2,86 13,69 13,69 0,06 0,06
28+00   3,18 11,77 11,77 0,06 0,06
28+50   4,58 13,87 13,87 0,07 0,07
29+00   3,95 12,925 12,925 0,13 0,13
30+00   2,88 13,72 13,72 0,15 0,15
31+00   5,58 15,37 15,37    
Итого         1,56 1,56

 

Определение постоянного отвода земель и их площади представлены в таблицах 3.2-3.4.

Таблица 3.2 Определение постоянного отвода земель

Землепользователи Вид отвода
1. ГосЛесФонд I Лес
2.Совхоз Снов II Пашня
3.Муниципалитет Снов III Непригодные земли (болота), земли населённых пунктов

График отвода земель приведен ниже на рисунке 3.7.

После построения графика отвода необходимо распределить отведённые земли по землепользователям и видам отвода.

Распределение земель по землепользователям и видам отвода также представлено на рисунке 3.7.

Таблица 3.3 Площади отвода по видам землепользователя

Вид отвода ПК…+… Площадь, га по видам отвода
I II III Всего
Слева от оси дороги
ПК 21+00,00 – ПК 31+00,00   1,56   1,56
ВСЕГО слева       1.56
Справа от оси дороги
ПК 21+00,00 – ПК 27+00,00 ПК 28+50,00– ПК 31+00,00   1,02 0,34   1,36
ПК 27+00,00- ПК 28+50,00 0,20     0,20
ВСЕГО справа       1,56
Итого 0,20 2,92   3,12

 

Таблица 3.4 Площади отвода по видам отвода

Вид отвода ПК…+… Площадь, га по видам землепользователя
I II III Всего
Слева от оси дороги
ПК 21+00,00 – ПК 31+00,00   1,56   1,56
ВСЕГО слева       1.56
Справа от оси дороги
ПК 21+00,00 – ПК 27+00,00 ПК 28+50,00– ПК 31+00,00   1,02 0,34   1,36
ПК 27+00,00- ПК 28+50,00 0,20     0,20
ВСЕГО справа       1,56
Итого 0,20 2,92   3,12

 

 

Всего отвода по трассе– 3,12 га.

По землепользователям:

- ГосЛесФонд – 0,20 га;

- Совхоз Снов – 2,92 га;

- Муниципалитет города Снов – 0 га.

По видам отвода:

- Лес – 0,20 га;

- Пашня – 2,92 га;

- Неудобные земли, земли населённых пунктов – 0 га.

График отвода земель приведен ниже на рисунке 3.7.

 


 

 


 

3.2 Расчёт по Постановлению №717

Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее

-граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее - нормы отвода земель) пользуемся приложениями Постановления №717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".

В приложениях к настоящим нормам в норме отвода земель относятся:

а) состоящей из 3 чисел:

1 - е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25м на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 м на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2 - е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов –данное число принимаем для расчёта площади отвода;

3 - е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 м и глубиной 0,5 м, 1м и 1,5 м соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;

б) состоящей из 2 чисел:

1 - е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой

видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 м на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15 м на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2 - е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов –данное число принимаем для расчёта площади отвода;

в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 м на автомобильных дорогах I – III категорий и по 15м на автомобильных дорогах IV и V категорий.

Расчет ширины полосы постоянного отвода земель слева и справа от оси дороги выполнен в таблице 2.5 по Постановлению №717. Принимаем нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог III категории с 2 - полосным движением, располагаемых на насыпях с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны 1:4; 1:3; 1:2 – для насыпи высотой до 6 м; заложение откосов 1:1,5; 1:1,75 –для насыпи высотой от 6 до 12 м. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог III категории с 2 - полосным движением, располагаемых в выемках, где заложение откоса земляного полотна составляет 1:5.

Таблица 3.5 – Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог III категории с 2 - полосным движением

Расположение ПК       Высота насыпи/ выемки     Длина участка, м       На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов     Площадь отвода, га  
с заложение откосов 1:4 с заложение откосов 1:3 с заложение откосов 1:2 с заложение откосов 1:5; 1:75   слева     справа  
21+00 4,50   - - 57/34 - 0,34 0,34
22+00 3,50   - -   57/34 - 0,345 0,345
23+00 1,50   57/35/54 - - -     -   0,35 0,35
23+80     57/35/54 - - - 0,435 0,435
24+00 -0,88   57/52 - - - 0,52 0,52
24+30 -0,93   57/52 - - - 0,435 0,435
24+80     57/35/54 - - - 0,35 0,35
25+00 0,55   57/35/54 - - - 0,325 0,325
26+00 2,09   - 57/30/68 - - 0,32 0,32
27+00 4,47   - - 57/34 - 0,35 0,35

Продолжение таблицы 3.5.

27+50 2,86   - 57/36 - - 0,36 0,36
28+00 3,18   - 57/36 - - 0,37 0,37
28+50 4,58   - - 57/38 - 0,36 0,36
29+00 3,95   - - 57/34 - 0,35 0,35
30+00 2,88   -


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: