(из опыта работы)
Школьная библиотека давно перестала быть просто местом выдачи учебников и книг, чтобы привлечь читателей в библиотеку мы проводим различные библиотечные уроки, часто незапланированные, по просьбам учителей, по своей собственной инициативе.
Что дают такие мероприятия нам, библиотекарям? Прежде всего новых читателей, непосредственного детского общения, диалога, рекомендаций в выборе книг. Ведь после каждого такого урока обычно книги, предложенного автора или темы разбираются детьми.
Что дают детям наши мероприятия? Знакомят с интересными авторами, книгами, приобщают к чтению, раскрывают новые темы, учатся работать в команде (если это к примеру турнир или игра), актерскому мастерству (если это выступление в образе литературного героя или участие в конкурсе, к примеру, буктрейлеров).
Работая в школьной библиотеке МАОУ «Лицей № 77 г. Челябинска», мы проводили множество различных мероприятий: литературных, познавательных, исторических часов, викторин, турниров, игр, устных журналов, посвященных юбилеям писателей, книг, историческим датам или деятелям.
Большую роль, своего рода рекламу книги оказывают книжные выставки, просмотры, экспозиции, инсталляции (https://skolnayabiblioteka.blogspot.com/p/blog-page_23.html). Часто в оформлении выставок используем работы ребят: рисунки, поделки, отзывы и т.д.
Проект «Читаем и рисуем» получил большую популярность среди учеников начальной школы, наша библиотечная дверь и стеллажи часто выступали своего рода галерею.
Большую помощь в приобщении к чтению книг о войне оказывает участие лицеистов в акция: «Читаем детям книги о войне», «200 минут чтения: Сталинграду посвящается», «Читаем о блокаде». Библиотекари организуют, проводят и привлекают волонтеров к проведению акций, чтобы охватить как много больше классов.
Кроме патриотических акций, мы принимаем активное участие и в других, сетевых акциях, пропагандирующих книги детских писателей, например, «Шилову - Ура!», «Разноцветная семейка Эдуарда Успенского», «Читаем Гайдара сегодня», «Почитаем вместе книги М. М. Пришвина о природе России», «Друг детства - Виктор Драгунский».
Во многих наших мероприятиях используем элементы громкого чтения или экспромт-инсценировки короткого рассказа или отрывка из сказки.
В период дистанта организовали и провели блоговую викторину по сказкам Андерсена, в которой принимали участие ученики из Челябинска, Миасса и Тольятти, кроссворд по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», Неделю детской книги и участвовали в акции «Читаем детям о войне». Общение с родителями и педагогами через социальные сети помогло организовать и провести все мероприятия благополучно. В том числе и участие наших детей в конкурсе фотографий «Обнимем ребенка с книгой» также проходило в онлайн-формате, благодаря активности родителей и педагогов. Результатом этой работы стала Победа семьи Валеевых!
Вся наша работа освещена на страницах блога «Школьная библиотека» и в группе ВКонтакте.
Милянюк Светлана Геннадьевна, педагог-библиотекарь, сейчас работаю в МАОУ «Образовательный центр № 5 г. Челябинска».