Вопрос №31 «Функция контроля в лесном хозяйстве и какие работ ее формируют»




Вопрос № 30 «Функция управления в лх и какие работы ее формируют»

Организация управления лесным хозяйством предполагает исполнение управленческих функций органами, определенными лесным законодательством. Исполнители управленческих функций получили название субъектов лесных отношений. Искусство управления, его эффективность состоят в том, какие функции и кому должны быть переданы, с тем чтобы цели, определенные национальной лесной политикой в области использования и воспроизводства лесных ресурсов, были достигнуты в установленные сроки в полном объеме.

Построение системы управления лесным хозяйством многовариантно: одни и те же функции могут быть переданы для исполнения различным субъектам, расположенным на трех уровнях управления (рис.5). Наличие трех уровней в управлении лесным хозяйством – следствие федерального устройства государства /39/.

Функции государственного Субъекты лесных управления лесным хозяйством отношений

Законодательные Распорядительные   Российская Федерация  
Субъект Федерации  
Организационные Контрольные  
Район  

Схема управления лесным хозяйством

К субъектам лесных отношений относят

  • органы законодательной и исполнительной власти на всех трех уровнях управления (Российская Федерация, субъект федерации, район);
  • государственные органы управления лесным хозяйством;
  • лесопользователи.
Уровень управления Органы законодательной и исполнительной власти Органы государственного управления лесным хозяйством Лесопользователи
Российская Федерация Президент Министерство природных ресурсов Министерство экономики
Федеральное собрание Совет Федерации
Государственная Дума
Правительство
Субъект Федерации Орган законодательной власти Государственные органы управления лесами в субъектах Российской Федерации Акционерные общества, компании
Орган исполнительной власти
Район Местное самоуправление Лесхоз Юридические лица и граждане
Администрация Лесничество

Структура управления и лесопользования

Управление лесным хозяйством равно как и другими объектами экономической деятельности представляет собой процесс принятия решений, организацию их выполнения и контроль за полученными результатами. Управлять лесным хозяйством означает постоянно находить ответы на вопросы, возникающие в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Управление лесным хозяйством реализуется через функции, обеспечивающие:

  • создание правил и процедур, на базе которых принимаются решения (разработка и принятие законов, нормативных актов, инструкций, положений, стандартов и т.п.;
  • принятие собственно решений исходя из предоставленных полномочий, правил и профессионального опыта управляющих;
  • организацию выполнения решений с учетом условий, характеризующих использование и воспроизводство лесных ресурсов;
  • контроль за результатами выполненных решений.

Вопрос №31 «Функция контроля в лесном хозяйстве и какие работ ее формируют»

Охрана леса - одна из функций в организации и деятельности органов лесного хозяйства. В действующем законодательстве она понимается в трех значениях.

Во первых, под охраной лесов понимают совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, самовольными рубками леса и другими лесонарушениями.

Во-вторых, в юридическом значении охраной считаются меры предупреждения и устранения нарушения права собственности, владения и пользования участками лесного фонда.

Наконец, в-третьих, под охраной понимается служба, которая называется государственной лесной охраной. Она создается в системе органов Гослесагентства для выполнения мероприятий по воспроизводству, охране и защите лесов. Ее устав наделяет ее правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства. Должностные лица государственной лесной охраны имеют право привлекать к административной ответственности за все виды лесных правонарушений и предъявлять в суде иски о возмещении вреда, причиненного лесному хозяйству.

Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов закон возлагает на органы государственной представительной и исполнительной власти на местах, местные органы самоуправления, а также специально уполномоченные органы лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

Задача Госконтроля - обеспечить соблюдение всеми субъектами лесных отношений лесного законодательства, правил ведения лесного хозяйства и пользования лесом, его охрану и защиту.

Государственный контроль - это функция государственных органов управления в области лесного хозяйства, поэтому он не образует какой то особой структуры. Руководитель государственного органа управления лесным хозяйством на уровне республики - является одновременно Главным государственным инспектором по контролю в области лесного хозяйства.

Он вправе запрашивать необходимую информацию, посещать объекты лесного фонда и давать указания об исправлении недостатков, приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом, аннулировать разрешительные документы на пользование. Органы государственного контроля имеют право налагать административные меры наказания за лесные правонарушения, предъявлять в суде или арбитражном суде иски о взыскании ущерба лесному фонду.

Вопрос №32 «Информационная база планирования в лесном хозяйстве»

Основа плана развития лесного хозяйства закладывается при лесоустройстве, которая рассматривается лесным законодательством как система инвентаризации государственного лесного фонда и проектирования научно обоснованных лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное и комплексное использование и воспроизводство лесных ресурсов, на сохранение средообразующих и защитных функций лесов, на повышение эффективности лесного хозяйства.

Результатом лесоустройства являются лесоустроительные проекты, в которых на основе комплексной оценки ведения лесного хозяйства за прошедший период и данных учета лесов определяются не только основные положения ведения лесного хозяйства предприятия, но и объемы работ на предстоящий ревизионный период.

На основе материалов лесоустройства и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, разрабатывается Лесной план субъекта Российской Федерации, который включает в себя характеристику состояния лесов и их использования, основные направления планируемого использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а так же оценку экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов.

Лесной план субъекта составляется сроком на 10 лет исходя из спроса на лесные ресурсы, существующих объемах лесозаготовок, обеспеченности региона доступными лесными ресурсами.

Составление лесного плана позволяет предприятию разработать долгосрочную стратегию, при не достижении запланированных показателей возможна корректировка поведенческой стратегии для улучшения фактических показателей деятельности предприятия.

Главное в Лесном плане: выделение зон освоения лесов, выбор и оценка эффективности проектов освоения лесов.

На основе данных Лесного плана субъекта РФ составляется план финансово-хозяйственной деятельности учреждения на финансовый год и плановый период (2 года).

План финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения – один из важнейших документов, регламентирующих деятельность бюджетных и автономных учреждений.

Также в плане финансово-хозяйственной деятельности указываются сведения об учреждении, показатели финансового состояния учреждения, показатели по поступлениям и выплатам учреждения, а так же приводится хозяйственно-экономическое обоснование показателей, использованных при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: