Игра «Театр: пьеса, которая устроит всех»




Паспорт проекта.

Автор проекта:

Название: «Адаптация студентов с ограниченными возможностями при обучении в учебных заведениях города Омска» (или ваше название)

 

Аннотация проекта.

Данный проект, создан для исследования, аналитики и поддержки студентов с ограниченными возможностями которые проходят обучение в средних и высших учебных заведениях в Омской области, и предназначен для отображения наглядного положения дел и трудностей, с которыми сталкиваются студенты при обучении и дальней социализации в современной жизни.

 

Планируется разработка Интернет сайта (странички) где будет отображена следующая информация:

- Вузы, Ссузы (где проходят обучение студенты с ограниченными возможностями);

- проводимые мероприятия в поддержку данных студентов;

- интерактивные игры и тренинги для толерантного отношения окружающих и поддержки студентов с ограниченными возможностями:

- нарушения в области законодательства и пути их решения;

- создание интерактивной социальной карты, на которой будут размещены все проводимые мероприятия, заведения для посещения студентами с ограниченными возможностями;

 


 

Описание проблемы:

Проект содержит огромную социальную значимость, потому что в последнее время прослеживается ухудшение отношения окружающих к толерантному восприятию студентов с ограниченными возможностями, и уменьшение участия студенческой среды в улучшении обстановки. Немало важно и то, что нарушается связь взаимодействия и поддержки данной категории между студентами и участниками учебного процесса. Начало студенческой жизни — серьезное испытание для боль­шинства студентов. Им необходимо принять новую социальную роль студента, привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям к повседневным обязанностям, приобщиться к профессии. Социальная адаптация как технологический процесс позволяет включать студента в малую группу и среду жизнедеятельности, содействует усвоению им сложившихся норм, отношений, образцов поведения. Человек, имеющий инвалидность, находится в поиске социальной среды, которая благоприятна для его самореализации, раскрытия ресурсов. В данном случае ближайшее окружение человека с ограниченными возможностями здоровья (семья, клубное объединение, студенческий актив, друзья) является малой группой. Проанализировав эту проблему, был найден подход к решению данной проблемы, который соответствует современному ритму жизни и подходит любому человеку.

На данный момент практически все граждане имеют свободный доступ в интернет, и без проблем активно пользуются всемирной паутиной, поэтому создание такого сайта, позволит улучшить социальную обстановку по восприятию студентов с ограниченными возможностями не требуя больших временных затрат. Таким инструментом может служить интерактивная социальная карта.

 

Интерактивная социальная карта имеет очень хорошие преимущества перед остальными проектами в этой сфере

§ размещение информации о учебных заведениях, где проходят обучение студенты с ограниченными возможностями;

§ реагирование на сигналы студентов и их поддержка со стороны студенческих профсоюзов и администрации учебных заведений;

§ Освещение социальной обстановки в городе Омске + новостная лента с информацией о происходящих изменениях.

§ возможность прикрепления фотографий и видео файлов.

 

Интерактивная социальная карта принесет пользу обществу и развитию толерантного воспитания у граждан, в частности молодежи, которая является двигателем прогресса и активными пользователями интернета.

Аналогичных проектов в городе до сегодняшнего дня не реализовывалось, идея проекта принадлежит студентам (…ФИО…) которые предложили развивать проект на территории города Омска.

Целевые группы.

Целевая аудитория PR-компании проекта «Адаптация студентов с ограниченными возможностями при обучении в учебных заведениях города Омска» максимально широкий круг студенческого сообщества города Омска.

При этом каждое мероприятие в рамках проекта будет адресовано различным социально-демографическим группам:

1. студенты;

2. администрация образовательных учреждений;

3. жители города Омска;

 

Цель проекта: Показать общественности толерантное отношение окружающих, к студентам с ограниченными возможностями, проходящими обучение в учебных заведениях г. Омска, адаптировать студентов с ограниченными возможностями в обучающий процесс в учебных заведениях, проводить совместные мероприятия по социализации данной категории в учебных заведениях города Омска и их последующей жизни в обществе. А также ведение контроля по выявлению негативного отношения к данной категории и нарушении их прав, путем отображения информации на интерактивной социальной карте города Омска.

Задачи проекта:

· Создать удобный интерактивный инструмент;

· Рассказать о возможностях участия студентов в оказании помощи в ускоренной адаптации данной категории в учебном процессе;

· Привлечь молодежь к проведению совместных мероприятий со студентами с ограниченными возможностями;

· Обучить активную молодежь к толерантному отношению к студентам с ограниченными возможностями для реализации учебного и социального процессов происходящих в стенах учебного заведения;

· Провести ряд мероприятий, акций и проектов с участием молодежи и широкого круга общественности по освещению проблем адаптации студентов с ограниченными возможностями в учебных заведениях;

· Привлечь СМИ на каждое мероприятие;

· Распространение информации о мероприятиях в сети Интернет.

 

 

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный.

- Информирование компетентных специалистов о запуске проекта и ознакомительное собрание (ноябрь - декабрь 2013 г.)

- Сбор информации необходимой для заполнения слоев карты (декабрь - январь 2014г.)

- Разработка мероприятий для рекламной компании проекта (декабрь 2013г.)

- Реализация данного проекта (тоже укажите сроки)

Основной этап.

- Разработка интерактивной социальной карты (ноябрь - декабрь 2013г.)

- Любой посетитель сайта может поставить флажок, прикрепить 1-3 фотографии и описать имеющуюся проблему.

- Анонсирование продукта в СМИ, рекламная компания через другие городские сайты. (декабрь 2013г – январь 2014г.);

- Разработка интерактивных слоев «учебные заведения, в которых есть условия для обучения студентов с ограниченными возможностями», «места для отдыха студентов с ограниченными возможностями (декабрь 2013г.);

- Проведение ролевых игр

Игра «Снежный ком»
Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т.д. Первый участник называет свое имя и качество, второй – называет имя и качество первого, затем свое и т.д. Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех.

Игра «Визитка»
Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.

 

 

Игра «Рисунок вдвоем»
«Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. выполняются молча т.е. разговаривать с партнером не разрешается.
Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие.

Игра «Образ группы»
«Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас выразил свое личное видение группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например, можно сказать: «Группа похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Машина без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».
Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».
Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы:
- Есть ли во всех этих образах что-то общее?
- Все ли образы вам понравились?

 

Игра «Коллаж»

Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.

Ход игры

Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей

 

Игра «Переправа»

Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метра каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.

Описание. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок. Группе дается вводная: «Вы всей командой путешествовали на корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками – безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками – опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель – всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет – вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы.

Игра «Связанные руки»

Необходимые материалы. Веревка длиной около 3 метров.

Описание. Участнику привязывают руки к телу и стараются ограничить ему движение. Затем дается вводная: «Ваша цель – постараться поднять предметы, которые находятся на полу или в других местах, как то книжные полки, столы». Помощь участнику не оказывается. Игра считается законченной, когда участник за определенное время постарался собрать максимальное количество предметов. Целью данной игры ставится понять что чувствует человек с ограниченными возможностями при выполнении, каких – либо работ или повседневной деятельности. Для усложнения игры можно завязывать глаза участнику или стараться ему мешать разными способами.

Игра «Волшебная лампа»

Игра позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей учебной группе.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3. Описание: Ведущий дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться команды. Каждый может загадать свои три желания. И следом формируется общий список желаний.

 

Игра «Связующая нить»

Для игры нужен реквизит – клубок шерстяных ниток. Ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.

 

Игра «Театр: пьеса, которая устроит всех»

Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть. Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях.


Игра «Наша культура»

В этой игре участники работают в трех группах: одна группа выписывает «словечки» и выражения, используемые именно в этой команде, вторая группа формализует традиции команды/компании, третья группа вспоминает истории о команде и ее героях, которые передаются «из уст в уста». По окончании работы каждая группа де­вает короткую презентацию. Игра помогает увеличить спло­ченность группы и проявление толерантного отношения к каждому участнику.

 

Заключительный этап:

Подведение итогов «» (2014 г.) укажите свой срок

Выявление статистики.

В результате реализации проекта произойдут следующие положительные изменения:

- Студентам (возможно и будущим) города Омска будет предоставлена информация об учебных заведениях, в которых созданы условия для обучения студентов с ограниченными возможностями и местах активного отдыха

- Повышение уровня толерантного отношения молодежи к студентам с ограниченными возможностями

- Будет проведен ряд мероприятий на территории учебных заведений города

- Интерактивная социальная карта может стать эффективным средством культурного образования и толерантного отношения к студентам с ограниченными возможностями

 

Таким образом, в ходе успешной реализации проекта адаптации человека с ограниченными возможностями здоровья достигаются следующие цели;

- во-первых, окружение человека с ограниченными возможностями здоровья содействует реализации его потребностей, развитию индивидуальности;

во-вторых, когда организационная культура малой группы строится на проявлении дружеской поддержки, уважения, ответственности, заинтересованности в каждом человеке;

в-третьих, окружение инвалида признает и даёт положительную оценку достигаемых им результатов;

в-четвертых, обеспечивает участие гражданина с ограниченными возможностями здоровья в социальной и культурной жизни малой группы и в среде жизнедеятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: