Скульпт. поздней классики 4в.




После поражения в Пелопонесской войне, афинская традиция существовала ещё 3 века Общественность ослабевает, личность обособляется. В позднюю классику тяготение к конкретности переживаний и характерности. Появляются опоры Тела малоустойчивы.

1. Пракситель. «Гермес с Дионисом». 4в. Особая мягкость лепки.

2. Пракситель. «Аполлон». 4в. Охота на ящерицу требует напряжения, но он неустойчив.

3. Скопас. «Менада». 4в. Антагонист Праксителя. Страстный, огненный художник. Его образы – динамичны, активны.

Скульпт. Эллинизма 4-1 н. э.

После распада Империи Македонского, эллинская культура оседает во всех странах-колониях. Именно вещи, созданные в этот период мы считаем за канонические.

1. Ника Самофракийская. 4в. Воплощение радостного пафоса

2. «Афродита Милосская» Агесандр. 3-2в. не характерна для своего времени. Были в моде более чувственные, пафосные произв. Она слишком спокойна.

3. «Алтарь Зевса в Пергаме» ~180. В честь победы над галлами. Страшная битва богов и гигантов. Как здесь их никогда не трактовали раньше: могучие тела, запутанная композиция, борющимся тесно, масса подавила пространство. Клубок тел, а они ещё классические.

4. Классический облик обретает суховатую импозантность – «камея Гонзаго» 3 в.

5. Эриния. Фрагмент фриза.

6. Умирающий галл. Копия с бронзового оригинала 230. Из Пергама. Рим.

7. Афина и Алкионей. Деталь восточного фасада большого фриза алтаря Зевса в Пергаме. Берлин.

 

Греческая ваза.

Виды: Кратер (для разбавления вина), Стамнос, Амфора, Гидрия, Пелика, Ойнохоя, Килик (из него пили), Лекиф, Канфар, Скифос.

В период архаики: улучшение техники изгот. (рецепт, обжиг), появляются тонкостенные, гладкая поверхность, стойкие цвета, эстетика форм, традиция подписывать. 7в. центры – Родос, Самос, Коринф, Афины. Чёрнофигурная техника. После 6в. краснофигурные.

1. Дипелонская погребальная амфора.

2. Ваза Франсуа. 560г. Флоренция. Фигурные мотивы.

3. Эксекий. Амфора с Ахиллом и Аяксом.

4. Килик Диониса.

5. Амфора с ласточкой 5в. ГЭ.

6. Возвращение с пира. 480.

7. Девушка у гробницы. 2 пол. 5в. Белофонные лекифы.

 

Конструктивные основы архитектуры Древнего Рима.

1. 6в. до н.э. Капитолийская волчица – кормилица Ромула и Рэма Римляне – потомки троянцев, выведенных из горящей Трои.

2. Римская Аппиева дорога.

Важнейшие нововведения:

1. бетон - смесь особого песка с бутом слегка смочённая и подогретая.

2. У греков – стоично-балочная конструкция. Излом. Узкие пролёты

3. Арка. Сила тяжести – на излом, сила – на распор. Их равнодействующая – по диагонали. Равнодействующие взаимно уравновешиваются арками.

4. Градостроительство. Во многих провинциях города – на основе военных стоянок. В Греции – гипподамова система (улицы под прямым углом), в Риме – 2 пересек. Улицы, в центре кот. Площадь с палатой Каструма. 4 ворот. С вот на зап – Кардум, с сев. На юг – Декоманум. На римском форуме (площадь) статуи периодически сносились. Форум Траяна 2в. Симметричная форма в отличие от прежнего.

Римск арх.1

1. Акведук Клавдия. 72км. 2000м2 воды в день в Рим. 35 частных. Бассейны, термы, ванны. Функциональное сооружение.

2. Гарский мост 1-2вв. р. Гар. Город Ним. h=50м.

3. Портемаджоре – большие ворота. h=27Система пролётов. 2 больших и 3 малых. 1в. до н. э. Аттик может заменить или сочетаться с фронтоном.

Театр

Ниже греч. Трагедии. Популярен мим.

1. Театр Марцелла 2 пол. I тыс. Римский театр возвышается над землёй, в отличие от греч (арка, свод). Грек слит с миро, а римляне выстраивают стенку за сценой.

2. Театр Верония. Они любили цирк, а не театр.

3. Амфитеатр (двойной полукруг) Амфитеатр Флавиев. Колоссеум. 75-80гг. Арена 54x86м, общие оси 156x188. Рассчитан на 70000 зрителей. 80 входов, разделённых стеной. Правильные сектора. Бои групповые, инд.. В честь победы над дакками – битвы 2 месяца 20000 чек, 19000 животных. Частные школы, Капуанская школа. Прокат – 50 цистерциев, за смерть – 800.

4. Разрез Колизея. Сложная система разгрузочных сводов и балок. Толстые стены, овальный в плане.

5. Под ареной пол раздвигается и наполняется водой. Водные бои. Навес выдвигается

6. 4 яруса. 44м. Декоративный греческий ордер. Полуколонны, хорошо выражающие тяжесть. Дорич., ионич., коринф., пилястры.

7. Цирк в Дельфах. Конные бега. Овал. 700м.

8. Термы и госуд. и частн. Места общения, библиотеки, спортзалы. Термы Каракаллы. 212-217гг. Главное здание 218x112м 1500чек. Фригидарий – холодная вода, Тепидарий – тёплая вода. Кальдарий – горячая вода. Крестовые своды, купола.

 

Римск арх.2

1. Виаромана. Дом для плебса. 3-4 этажа. Коридорная система. 1в. 1 этаж – таберны (лавки).

2. Дом Альбуция Цельса в Помпеях. 1в. до н. э. Зал атриум – домашнего очага. Перистильный, солнечный двор.

3. Дом Фавна в Помпеях. 1в.

4. Гробница-пирамида Цестия 80г. до н.э.

5. Мавзолей Еврисапа. конец 1в

Триумфальные арки. Пяты арок – импосты, дуга – архивольт, пазух – тимпан.

1. Арка Тита 81г н.э. Военная победа над еврейским восстанием. Перекрыта аттиком. Декоративный ордер. Лепнина, прославительные надписи.

2. Арка Септимия. Трех пролетная. Центральная вдвое выше и шире боковых.

3. Арка Константина 315. Трёх пролётная много декора.

4. Триумфальная колонна Траяна 113. Рим.

Др. Римский храм

Приняли греческий пантеон. Но переоценка богов. Большое количество мелких. Легко включали чужих. Практицизм в отношениях с богами. Суеверия, гадания. Популярны древние, таинственные боги Востока.

1. Следование греческим образцам. Квадратный дом в Ниме (Франция) нач. 1в. Односторонний стереобат. Глубокий портик – традиция этрусков. Предп. коринф.

2. Храм Гесты в Тиволи. Круглый Толосс.

3. Пантеон. 125г. Гигантский цилиндр, перекрытый куполом и приставленный глубокий портик – рев-ия. Не декорирован. Диаметр купола=высоте=43м. Интерьер – богатый – золото, мрамор, цветные камни. Пространство преобладает над пластикой впервые. Европейская архитектура пошла по этому пути. Ниши – игра светотени, драматизация. Показать толщину стен, чтобы оправдать мощь купола Кессоны, чтобы измельчить массу. В верху – бычий глаз – освещение, вентиляция.

4. Базилика Константина. 315г. н. э. Христианский храм – суть Базилика. Вытянутое здание в форме латичнского креста, разделённого на нефы (высота центрального больше боковых).

Изобразит иск. Рима

1. Статуя Августа из Примо Порта. В рост, в парадных доспехах. Приветственный жест. Могущество, энергия, сила, мощь. Необутые ноги- героическая нагота

2. Троян Музей в Остии.

3. Портрет старого Патриция.

4. Римлянин с головами предков 7в. до н. э.

5. Август I. Грекофильский период. Спокойная сила. 1в.

6. Император Нерва.

7. Калигула.

8. Нерон 60-68гг.

9. Римлянин из рода Флавиев. Рим. 90г.

10. Антиной. 1 пол 2в.Эпоха грекофилии. Имп. Адриан. 130-е

11. Время Марка Аврелия. 180-е. Мужской портрет. ГЭ. Пластика лица. Интеллектуальная жизнь.

12. Голова юноши.

13. Сириянка 80-е ГЭ

14. Каркалла. 209г.

15. Константин. 330-е г. Музей Капитолия. Общие идеи. Почти фараон. Египетские традиции.

16. Максимилиан Бас. Символизм.

17. Камея Гонзага. Копия.

18. Росписи. В Помпеях. Римский иллюзионизм. Имитация объёма, глубины. «Дом Веттиев». Сложные сочетания архитектуры. 63-79гг.

19. «Вилла мистерий». Умели писать сложные группы. Позы, ракурсы, знание анатомии.

20. Роспись дома в Эсквилине. Рим. «Лестригоны, бросающие камни в корабли Одиссея». Настенная роспись. 1в до н. э.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: