По своей природе бизнес-план состоит из большого количества предположений. И самым главным из них является то, что ваш бизнес-план обязательно окажется успешным. В чем же отличие хорошего бизнес-плана от плохого в этом вопросе? Все достаточно просто. В хорошем бизнес-плане составитель старается рационализировать все предположения. Все должно быть обосновано. То, что можно рассчитать, должно быть рассчитано. Объем рынка, покупательское поведение, приемлемые цены – все это предположения. Постарайтесь проверить ваши предположения примерами из других отраслей или показателями конкурентов. Там где это возможно.
Недостаточно фактов
Еще одна проблема не очень удачного бизнес-плана – малое количество реальных фактов. Предположения, конечно, хороши, но без фактов всегда очень тяжело. А потому нужно узнать все, что вы можете о вашем бизнесе и отрасли – привычки покупателей, мотивы и страхи, местоположение конкурента, его размер и доля рынка, общие тенденции рынка. Все это те данные, где можно полагаться не только на предположения, но и на фактические данные. В целом, не нужно перебарщивать. Погрязнуть в фактах – тоже не самый верный путь, но и отрицать их совсем не самое верное решение.
Вы отрицаете риски
Любой инвестор понимает, что не существует бизнеса без риска. Риск есть всегда. И это нужно понимать при написании бизнес-плана. Рассказывая о рисках, обязательно упомяните, каким образом их можно смягчить или минимизировать. И обязательно подготовьтесь к последующим обсуждениям рисков вашего бизнеса с инвестором. Уверен, что такое обсуждение будет, если он, конечно, заинтересуется вашим проектом.
У нас нет конкурентов
|
Еще одна популярная ошибка, которая прослеживается при составлении бизнес-планов. Это та ситуация, когда составитель полагает, что у него нет конкурентов! Какое заблуждение. Не стоит забывать, что у бизнеса могут быть не только прямые, но и косвенные конкуренты. Нужно просто внимательнее присмотреться и вы найдете их. Кроме того, не стоит забывать, что в случае успеха на рынке, рано или поздно у вас обязательно появятся и прямые конкуренты.
10) Неправильное понимание сути плана
На самом деле бизнес-план – это не совсем план. Это скорее обзор бизнеса в данный момент, в краткосрочной перспективе, и в долгосрочной перспективе. При этом в какой-то мере данные обзоры похожи на дорожную карту, так как содержат определенные вехи, имеющие реальный смысл для вашего бизнеса. При этом в бизнес-плане обязательно должны содержаться все основные шаги, необходимые для достижения каждого этапа.[2, 114c]
Пожалуй, это 10 основных ошибок при написании бизнес-плана. Кому-то они могут показаться банальными, а кому-то очень полезными. Что же, возможно, банальность в них и присутствует, но и очевидная польза тоже. Важно не просто уяснить эти моменты, но и придерживаться их при написании бизнес-плана. А это уже намного сложнее, чем просто знать о них. Если вы хотите подробнее ознакомиться с тем, как лучше всего написать бизнес-план, то рекомендую обратиться к профильной литературе. Благо хороших книг по этой теме сегодня достаточно много.
Заключение
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
|
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов.
Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
Список литературы
1. Богатин Ю.Л., Экономическое управление бизнесом. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001-284с.
2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001-197с.
3. Попов В.М. Бизнес-планирование – М.: Финансы и статистика, 2004-301с.
4. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2002360с.
5. Уткин Э.А. Бизнес-планирование. – М.: ЭКМОС, 2002-514с.