В результате изучения учебной дисциплины «Прокурорский надзор» и в связи с возможным осуществлением в будущем, профессиональной деятельности сотрудника органов прокуратуры, выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
- осознавать социальную значимость деятельности сотрудников прокуратуры и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания необходимого для осуществления своих должностных полномочий (ОК- 1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности сотрудника органов прокуратуры (ОК-2);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов издаваемых органами прокуратуры в связи с осуществлением своей деятельности (ПК -1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность сотрудника органов прокуратуры на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен, в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК6);
- готов к выполнению должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК8);
- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документах, издаваемых органами прокуратуры (ПК-13);
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).
Максимальная сумма баллов, набираемая обучающимися по дисциплине, включая зачет, равна 100 баллов.
Если дисциплина изучается в течение одного семестра, то за работу в семестре обучающийся может получить максимально 40 баллов, из них:
- до 14 баллов – за посещаемость учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий);
- до 26 баллов – оценка качества работы обучающегося в семестре (работа на занятиях, подготовку докладов, рефератов, иных индивидуальных заданий, решение задач, участие в ролевых, деловых играх, научных конференциях, написание аналитических обзоров, написание текущих опросов и т.п.).
Студенты, набравшие менее 21 балла за текущую аттестацию к сдаче зачета не допускаются.
Для оценки результатов промежуточной аттестации по дисциплинам, по которым учебными планами предусмотрен зачет используются следующие критерии:
бально-рейтинговая оценка | Пояснение к оценке |
«Зачтено», от 37 до 100 баллов | всестороннее систематическое и глубокое знание основного материала, предусмотренного программой; компетенции, предусмотренные программой обучения освоены полностью; учебные задания выполнены в полном объеме. |
«не зачтено», 36 и менее баллов | теоретическое содержание курса не освоено, необходимые компетенции и практические навыки не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, имеются взыскания за пропуски занятий без уважительной причины. |
[1] Далее – ФОС.
[2] Далее – ООП.
[3] Термин «реферат» происходит от латинского «refere», что означает «докладываю, сообщаю» - это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада.
[4] Ди́спут происходит от латинского disputare - рассуждать, спорить.
[5] Дебаты – это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам.
[6] Тестовое задание – это составная дидактическая единица теста, отвечающая всем требованиям к заданиям в тестовой форме (технологичности, чистоте формы и предметного содержания). Тест- система стандартизированных (нестандартизированных) кратких и лаконичных по своему содержанию заданий, решение которых позволяет быстро осуществить педагогический контроль знаний студента.
[7] предусмотрено 10 вариантов выполнения контрольных заданий.
[8] В качестве правильных вариантов ответа в тестовых заданиях могут быть все перечисленные.
[9] Смотри методические материалы радела 5.1.